Совет 1: Как промывать нос при насморке

Отсутствие носового дыхания при насморке приносит массу неприятных ощущений во время рабочего дня, а ночью делает сон беспокойным и прерывистым. Но с помощью простых и доступных средств можно облегчить это состояние. Регулярное промывание носа при насморке избавляет от слизи, которая является отличной средой для размножения болезнетворных бактерий, и способствует более быстрому восстановлению слизистой носа.
Вам понадобится
  • Для этого понадобится: соль йодированная, теплая вода 0,5л, спринцовка с резиновым наконечником, мелкое блюдце.
Инструкция
1
Разведите в теплой воде соль, чтобы получился соленый раствор (в меру крепкий). Наберите его спринцовкой. Наклонитесь над ванной, чтобы тело было под прямым углом, и поверните голову в сторону противоположную той ноздре, которую сначала будете промывать (т.е. промывая правую ноздрю, поверните голову влево).
2
Вставьте резиновый наконечник спринцовки глубоко в ноздрю и вливайте в нее солевой раствор. Рот держите открытым. При правильном промывании носа, часть воды будет выходить из другой ноздри, а основная часть раствора будет выливаться изо рта.
3
Промыв одну сторону носа, высморкайте поочередно каждую ноздрю (высмаркивая одну ноздрю, закрывайте другую) и в такой же последовательности промойте другую сторону носа. Промывайте до полного использования раствора. После промывания закапайте капли для носа.
4
Не менее эффективно промывание носа естественным втягиванием воды. Налейте в блюдце солевой раствор для промывания носа. Наклонитесь над ванной. В одной руке держите блюдце, а другой закройте одну ноздрю. Открытую ноздрю погрузите в раствор и медленно и осторожно втягивайте раствор в себя.
5
Рот держите открытым. Если промывание носа при насморке проводится правильно, то вся вода будет выливаться изо рта. Промыв одну сторону носа, высморкайте поочередно обе ноздри и приступайте к промыванию второй стороны носа.
6
После промывания, часть воды может еще находиться в пазухах носа. Для полного их освобождения от соленого раствора таким же количеством, только пресной воды, несколько раз прополощите горло (сильно запрокинув голову). Это способствует очищению пазух носа от слизи и от остатков раствора. В первый день промывайте нос - каждый час, второй день – каждые два-три часа, в последующие дни - утром и вечером.
7
Для промывания носа можно использовать раствор разведенного с водой яблочного уксуса (на один стакан воды одна столовая ложка натурального яблочного уксуса). Этот же раствор можно использовать для полоскания горла. Такое же действие на слизистую носа оказывает настой из хвои.

Совет 2: Как промывать нос

Промывание носа – очень полезная процедура как для людей, страдающих  частыми простудными и инфекционными заболеваниями, заложенностями носа, так и для абсолютно здоровых людей, потому как промывание носа – отличная профилактическая процедура, позволяющая избежать попадания инфекции на пересушенную слизистую носоглотки.

Что же касается людей, страдающих аденоидитами, ринитами, фарингитами, гайморитами, промывание носа избавляет от постоянной заложенности и насморка, а также способствует блокированию наслаиванию инфекционных и бактериальных инфекций на хроническое заболевание.

Прежде чем промывать нос нужно выбрать правильное средство, для промывания носа и носоглотки. Как правило,  используют:

  • теплую воду (не горячую, а температуры тела, поскольку горячая вода быстро всасывается);

  • раствор морской соли (1,5-2 ч.л. сухой морской соли, 1 ст. теплой воды, раствор перед использованием профильтровать);

  • раствор, состав которого приближен к морской воде (1 ст. теплой воды, 1 ч.л. поваренной соли, 1 ч.л. пищевой соды, 1-2 капли йода);

  • отвары трав ромашки, шалфея, листа эвкалипта, зверобоя, календулы и т.п.

При этом йод способствует уничтожению инфекций слизистой носоглотки, а растительные средства не только избавляют слизистую от микробов и бактерий механически, а еще имеют противовоспалительное действие.

Еще важно для достижения наилучшего эффекта выработать правильную технику промывания носа. Врачи советуют выполнять эту процедуру следующим образом: удобнее всего выполнять манипуляции в ванной комнате, необходимо набрать, приготовленный заранее, раствор в спринцовку или в специальную емкость, поочередно вводить раствор для промывания в ноздри, при этом Вы должны стоять, склонившись над ванной или раковиной (под 90 градусов) с открытым ртом, чтобы промывные воды стекали по языку изо рта.

Промывать нос ребенку порядком сложнее, хотя техника аналогична как для взрослых. Нужно подготовить его и объяснить принцип процедуры в форме игры, объяснить преимущества манипуляции. Важно следить, чтобы ребенок во время процедуры не поднимал голову, чтобы не глотал промывные воды и не захлебнулся. В первый раз нажмите на спринцовку слабо, чтобы не испугать ребенка и не сделать ему больно, когда он привыкнет к манипуляции, усильте нажим, промывание упругой струей гораздо эффективнее.

Большие сложности возникают с реализацией процедуры, когда имеют дело с маленькими или очень капризными детьми. Чтобы не нанести им вреда и не причинить боли из-за их подвижности, можно использовать менее эффективный, но легче реализуемый способ. А именно: ребенка кладут на спину и закапывают с помощью пипетки в нос раствор или отвар, жидкость стекает через нос в глотку и ребенок глотает ее. После этой процедуры можно попробовать очистить нос, отсасывая спринцовкой или резиновым баллоном слизь.

Определенных рекомендаций по поводу объема раствора для промывания нет, это нужно определить самостоятельно, опытным путем. Приблизительно можно взять за ориентир 100-200 мл на одно промывание.

Медицинские препараты для полости носа (мази, кремы и капли) лучше усваиваются после процедуры промывания носа.

Видео по теме

Совет 3: Как делать промывание носа

Для лечения и профилактики таких распространенных заболеваний носоглотки, как насморк, аллергия, гайморит, воспаление аденоидов, врачи рекомендуют делать своим пациентам регулярное промывание носа. Кроме этого, процедуру такую следует проводить для очищения носоглотки от пыли и других ненужных мельчайших частиц, вдыхаемых человеком ежедневно. Чтобы достичь максимальной эффективности, промывание носа необходимо делать правильно.
Вам понадобится
  • - кружка Эсмарха;
  • - раствор для промывания носа.
Инструкция
1
В качестве средства для промывания носа можно использовать минеральную воду, солевой раствор, медицинские препараты, рекомендованные врачом, а также теплую проточную воду.
2
Делать промывание носа можно только при свободной проходимости носовых проходов. Если дыхание затруднено из-за заложенности носа, за 10-15 минут до процедуры следует воспользоваться сосудосуживающими назальными каплями.
3
Для промывания носоглотки понадобится кружка Эсмарха, приобрести которую можно практически в любой аптеке. Она представляет собой резиновый резервуар со шлангом, на конце которого присутствует пластмассовый наконечник.
4
Кружку Эсмарха необходимо подвесить на высоте полуметра над раковиной. Краник на трубке при этом должен быть закрыт.
5
Далее в резиновый резервуар следует влить пол-литра приготовленного заранее раствора для промывания носа, температура которого должна быть 36-37?С.
6
Краник на трубке необходимо повернуть и отрегулировать скорость вытекания раствора. Струя жидкости должна получиться среднего напора, чтобы процедура промывания носа длилась 4-5 минут.
7
Затем голову нужно наклонить над раковиной. Дыхание должно происходить через рот.
8
Наконечник трубки кружки Эсмарха следует вставить в ноздрю так, чтобы раствор не вытекал. Голову следует наклонить в сторону свободной ноздри.
9
Если промывание носа происходит правильно, поступающий в одну ноздрю раствор, огибая носовую перегородку, вытекает наружу из другой ноздри. Жидкость, проходя через носоглотку, очищает ее.
10
Далее кран на шланге следует закрыть и повторить процедуру промывания, вставив наконечник в другую ноздрю.
11
В течение часа после промывания носа не рекомендуется резко сморкаться.
Видео по теме

Совет 4: Как промывать горло

Боль в горле очень часто присутствует на фоне простудных и вирусных заболеваний. Если не принять вовремя меры по уничтожению инфекции, а именно стрептококки вызывают ангину, то болезнь зайдет далеко и появятся гнойные пробки, которые можно удалить только у отоларинголога. Для промывания горла и предотвращения серьезных осложнений можно использовать множество способов.
Вам понадобится
  • - настойка календулы;
  • - настойка эвкалипта;
  • - настойка ромашки;
  • - настой из коры дуба;
  • - настой из шалфея;
  • - настой из эвкалипта;
  • - фурацилин;
  • - хлоргексидин;
  • - ингалипт;
  • - каметон;
  • - гексорал;
  • - сода;
  • - соль;
  • - йод;
  • - стакан;
  • - теплая вода;
  • - чайная ложка;
  • - пипетка;
  • - маленькая клизма.
Инструкция
1
Любой способ промывания горла направлен на предотвращение осложнений, снятие болезненных ощущений и воспалительного процесса. Чтобы промыть горло, необходимо проводить обычное полоскание каждые 30 минут в течение нескольких дней. Этот несложный способ способен предотвратить серьезные осложнения, влекущие множественные проблемы и снять воспалительный процесс при тонзиллите, фарингите, ларингите.
2
Полоскать горло можно с использованием настоек: ромашки, эвкалипта, календулы или настоев: коры дуба, шалфея, эвкалипта. Также помогают снять воспаление, приготовленные растворы из антисептических препаратов: фурацилина, хлоргексидина.
3
Для использования настоек, налейте стакан теплой воды, добавьте 1 чайную ложку любой настойки указанной выше, размешайте. Полощите горло каждые 30 минут. В течение ночи также очень желательно промывать горло, так как во время сна все микробы и бактерии размножаются намного быстрее в связи с тем, что слюна не омывает слизистые рта и горла, что способствует распространению инфекции.
4
Для использования настоев, залейте столовую ложку измельченного сырья стаканом кипятка, настаивайте 20 минут, процедите, отожмите, долейте кипяченую воду до первоначального объема. Этим настоем полощите горло каждые 30 минут. Дополнительно можете промывать горло через носовые пазухи с помощью пипетки или маленькой клизмы. Особенно эффективно этот способ помогает при фарингите, воспалительном процессе задней стенки глотки, так как обычное полоскание через рот плохо попадает на заднюю стенку. К тому же при воспалении горла микробы всегда присутствуют в носовых пазухах, и их промывание предотвращает появление насморка и гайморита.
5
Если ни одного из указанных препаратов у вас не оказалось, можно промывать горло с помощью поваренной соли, пищевой соды и 5% йода. Для использования данных средств налейте в стакан теплой воды, насыпьте половину чайной ложки соли, соды и капните 4-5 капель йода, тщательно размешайте раствор и полощите горло каждые 30 минут. Средство очень неприятное на вкус, но эффективное. Пить, полоскать рот, после использования раствора, нельзя.
6
Каждые 4 часа, после проведения очередного полоскания, орошайте горло одним из препаратов: ингалиптом, каметоном, гексоралом.
7
Если вы заметили на гландах гнойные пробки, немедленно обратитесь к врачу. Вам назначат антибиотики и ручную или аппаратную чистку лакун. Принимать антибиотики без контроля, а тем более самостоятельно удалять пробки из миндалин, опасно не только для здоровья, но и для жизни. Не долеченная гнойная ангина будет сопровождать вас всю жизнь и при малейшем переохлаждении напоминать о себе снова и снова. Поэтому не подвергайте свое здоровье опасности, проведите лечение до полного выздоровления.
Видео по теме

Совет 5: Как вернуть обоняние при насморке

Насморк – самое распространенное заболевание верхних дыхательных путей. В основе острого воспаления слизистых носа лежит нервно-рефлекторный механизм. Чаще всего является реакцией организма на местное или общее охлаждение, которое приводит к активизации условнопатогенной флоры, постоянно имеющейся в носоглотке, полости рта и носа. Острый насморк поражает обе половины носа одновременно, что приводит к потере обоняния.
Вам понадобится
  • - медикаментозные средства;
  • - лимон, мятное или эвкалиптовое масло, кастрюля, полотенце;
  • - горчица, сода, морская соль, тазик;
  • - мятное масло, мед, спиртовая настойка прополиса;
  • - луковая и чесночная шелуха.
Инструкция
1
Чтобы вернуть обоняние, необходимо снять отек слизистой носа. В современный арсенал медикаментозных препаратов для лечения насморка входят различные противовоспалительные, сосудосуживающие, противоаллергические препараты, изготовленные в виде аэрозолей, мазей, спреев, капель и др. Их применение обязательно должно быть согласовано с врачом.
2
Кроме того, можно воспользоваться и методами народной медицины. Одним из наиболее эффективных способов являются паровые ингаляции с применением ароматических масел. Налейте в кастрюлю 2 литра воды и поставьте на огонь. Когда вода закипит, добавьте в нее несколько лимонных корок. Снимите с огня, добавьте в отвар 4-5 капель йода и масло эвкалипта или мяты, сядьте и наклонитесь над кастрюлей, закрывшись полотенцем. Вдыхайте пары 10-12 минут. Затем быстро ложитесь в постель, стараясь не вдыхать прохладный воздух.
3
Эффект вышеописанной процедуры можно значительно усилить, если одновременно прогревать ноги в горячей воде. Налейте в тазик 3 литра горячей воды, с температурой не менее 46-48 градусов Цельсия, добавьте в нее столовую ложку горчицы, 30 грамм морской соли и 20-30 грамм пищевой соды. Поставьте ноги в воду, чтобы были покрыты и щиколотки. По окончании процедуры, вытерев насухо кожу, намажьте йодом пятки и наденьте хлопчатобумажные носки, а поверх - шерстяные. Такая процедура противопоказана людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, почек, гипертонии и при варикозном расширении вен.
4
Возьмите чайную ложку мятного масла, ½ чайной ложки меда и размешайте до образования однородной массы. Затем добавьте 15-20 капель спиртовой настойки прополиса и снова тщательно разотрите. Намочите ватные турунды в приготовленной смеси и вставляйте поочередно в носовые проходы на 30 минут перед сном. Выполнение процедур в течение 5-7 дней полностью восстанавливает обоняние.
5
Эффективное действие при потере обоняния оказывает вдыхание носом дыма сжигаемой чесночной и луковой шелухи. Рекомендуется выполнять такую процедуру 2-3 раза в день по 5-7 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем дольше длится состояние заложенности носа с потерей обоняния, тем труднее будет вернуть способность ощущать запахи, что значительно снижает качество жизни.
Источники:
  • обоняние насморк
Видео по теме
Источники:
  • как полоскать нос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше