Совет 1: Как сделать слепое зондирование

К огромному нашему сожалению, не все могут похвастаться железным здоровьем. Все мы болеем, и избежать этого, как бы нам не хотелось, увы, практически невозможно. Очень неприятны, да в общем, как и все болезни, заболевания желчевыводящих путей и печени. В этих случаях рекомендуется проводить слепое зондирование.
Как сделать слепое зондирование
Вам понадобится
  • вода (минеральная или обычная), грелка
Инструкция
1
Утром выпить натощак стакан теплой минеральной или обычной воды (можно пить еще и отвар желчегонных трав). Рекомендуются такие нормы:
- Детям, возрастом 5-10 лет выпивать 1/3 стакана
- 10-14 лет – половину стакана
- старше 14 лет – стакан
2
Для зондирования идеально подходят воды средней и малой минерализации, например: Нарзан, Боржоми, Миргородская, Арзни, Купель, Поляна Квасов, Смирновская, Славяновская. Минеральные воды помогают желчи разжижаться, благодаря чему она становится не такой вязкой. Кроме того, они помогают улучшить двигательные функции пузыря.
3
Воду перед употреблением нужно подогреть до 45—55С. Пить ее так же нужно по-особенному: в начале, делаете два-три маленьких глотка и лежите, минуты 4 на правом боку или на спине, положив горячую грелку на правое подреберье. Но, оберните грелку полотенцем, чтобы не терять ее тепло, а также, чтобы избежать ожогов.
4
Тепло расслабляет мышцы желчных путей и снимает спазм, если есть, сфинктера протока для вывода желчи. Это способствует нормальному оттоку желчи. После этого встаньте или сядьте, сделайте еще пару глотков и опять лягайте на 4 минуты с грелкой.
5
Через минут 20 принять желчегонный завтрак, предварительно подогретый до температуры 38-40°С.
6
Запить лекарство или «завтрак» 0,5-1 стаканом теплого, немного подслащенного чая.
7
Лечь на левый бок, положив грелку на правый бок и укрыться. Так нужно лежать не менее 2 часов.
8
Продолжайте пить подогретую минеральную воду небольшими глотками (здесь уже можно выбить больше одного стакана).
9
После окончания этой процедуры можно сделать пару глубоких вдохов животом (во время вдоха – надуть живот, во время выдоха – наоборот, втянуть). Через 30 минут можно уже и покушать.
10
Примерно через час происходит нужный акт дефекации (порции кала ярко-желтого или оливкового цвета).
Видео по теме
Обратите внимание
во время нагревания, бутылка может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно ее предварительно открыть. А нагревать рекомендуется в кастрюле с горячей водой. Но, можно просто перелить минеральную воду в металлическую посуду и элементарно подогреть на огне.
Полезный совет
Чтобы избежать неприятных ощущений в правом подреберье, перед зондированием примите спазмолитик.

Совет 2: Атрезия пищевода: симптомы и лечение

Атрезия пищевода – порок эмбрионального развития, который начинает формироваться на ранних стадиях развития зародыша. Пищевод отделяется от дыхательной системы, образуя полую трубку.
Атрезия пищевода: симптомы и лечение

Симптомы атрезии

Основные клинические симптомы проявляются непосредственно после рождения малыша. Он начинает страдать приступами цианоза, возможно апноэ вследствие того, слизь скапливается в области глотки, и изо рта начинают идти пенные выделения. При кормлении значительно усиливаются признаки дыхательной недостаточности. У малыша прослушивается клокочущее дыхание, хрипы, одышка усиливается. Аспирация в легкие молока провоцирует появление признаков пневмонии.

Диагностика атрезии пищевода

Диагностика атрезии заключается в зондировании пищевода. При атрезии катетер застревает в слепом конце пищевода. Если проводится подача воздуха, ребенок начинает задыхаться сильнее.

Для постановки точного диагноза малышу делают рентгенологическое исследование с введением катетера. Наличие газового пузыря непосредственно в желудке напрямую указывает на связь между нижним отрезком пищевода и трахеей. При форме атрезии пищевода без свищей газовый мешок в желудке не просвечивается.  

Методы лечения атрезии

Лечение атрезии только хирургическое. Метод оперативного вмешательства напрямую зависит от формы атрезии пищевода. Самые наилучшие результаты достигаются при выполнении прямого анастомоза конец в конец. При наличии большого количества свищей, других врожденных пороков, прогноз при атрезии не самый благоприятный.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500