Совет 1: Как вернуть деньги поручителю

Договор поручительства, заключенный с банком по просьбе знакомого или родственника, большинство людей считает формальностью. На самом деле, этот документ определяет статус поручителя. Теперь он становится полноценным участником финансовой сделки. В случае непогашения кредита основным заемщиком, поручитель несет полную ответственность перед банком и будет вынужден расплатиться собственными средствами. Поручитель сможет вернуть свои деньги, следуя приведенным ниже инструкциям.
Как вернуть деньги поручителю
Вам понадобится
  • Пакет документов из банка, регрессивный иск.
Инструкция
1
Обратитесь в банк с требованием предоставить вам полный пакет документов, касающихся вашего участия в данной финансовой операции. Как правило, это договор поручительства и платежные документы, подтверждающие погашение всей задолженности по договору займа, а также основной кредитный договор.
2
Обратитесь к должнику с письменным требованием о возврате долга. В письме укажите сумму долга, штрафы и пени, сроки расчета, а также дату передачи документов в суд. Отправьте обращение заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможно должник, прячущийся от банка, не станет вас избегать и постарается рассчитаться, не доводя дело до судебного разбирательства.
3
Подготовьте для обращения в суд регрессивный иск. Это требование о возврате долга, уплаченного кредитором третьему лицу вместо должника. В исковом заявлении укажите полную сумму понесенных вами расходов, с учетом судебных издержек.
4
В случае отказа должника от расчета передайте документы в судебный участок для дальнейшего разбирательства. Дождитесь вынесения судьей решения по вашему делу и передайте его в службу судебных приставов для взыскания долга.
Видео по теме
Обратите внимание
После полного расчета с финансовой организацией, поручитель становится кредитором должника (статья 365 Гражданского кодекса РФ). Банк передает вам все права на залоговые обязательства заемщика для возмещения средств, уплаченных в счет погашения долга. Вы получаете возможность распоряжаться недвижимым или другим имуществом должника, которое было представлено в качестве залога по займу.
Полезный совет
При получении документов из банка убедитесь, что вам переданы оригинальные документы, а не их копии. Поскольку в суде от вас потребуют именно оригиналы.
Источники:
  • Статья 365 Гражданского кодекса Российской федерации

Совет 2 : Как поручителю не платить кредит

Поручительство - популярный вид обеспечения по кредиту, который часто используется при выдаче крупных займов. На поручителе лежит полная ответственность по финансовым обязательствам заемщика перед банком в случае прекращения им выплат по кредиту.
Как поручителю не платить кредит
Вам понадобится
  • - договор поручительства;
  • - договор кредитования.
Инструкция
1
Для того чтобы понять, при каких ситуациях поручитель может не платить по кредиту за заемщика, стоит внимательно изучить договор поручительства. В нем должны быть прописаны права и обязанности поручителя, а также механизм возврата денежных средств. Договором поручительства может быть предусмотрена солидарная и субсидиарная ответственность. В первом случае банк сразу перекладывает ответственность на поручителя, если заемщик перестал платить по кредиту. Субсидиарная ответственность более выгодна для поручителя и встречается крайне редко. В этом случае банк должен убедиться в невозможности взыскания кредита с заемщика, а только потом обращаться к поручителю.
2
От поручительства по чужому кредиту избавиться достаточно сложно. Обязательства не прекращаются даже при разводе или смерти заемщика. Хотя в последнем случае юридическая практика неоднозначна. Существует решение Верховного суда, которое признает, что смерть заемщика освобождает поручителя от оплаты долга кредитору. В других ситуациях для прекращения обязательств в качестве поручителя необходимо получить согласие банка. Они, в свою очередь, крайне редко идут на изменение условий кредитного договора, ведь это снижает шансы на возврат заемных средств.
3
Ситуаций, при которых можно законным образом избежать выплат по чужому кредиту, будучи поручителем, крайне немного. Одна из них - истечение срока давности. По закону банк может взыскать средства с поручителей только в течение полугода (это меньше срока давности по кредитному договору - до 3 лет). И если в договоре поручительства не предусмотрен другой срок, после 6 месяцев компенсировать сумму кредита за счет поручителей будет невозможно.
4
Другой случай, когда можно избавиться от выплат по договору поручительства, это признание договора недействительным. Например, по причине недееспособности поручителя. Для этого родителям (родственникам) необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением.
5
Если и заемщик, и поручитель не исполняют условий кредитного договора, несмотря на требования банка, он обращается в суд. Тогда взыскание будет обращено на имущество поручителя, либо суд установит производить вычеты из зарплаты. При этом долг нельзя будет вернуть за счет единственного жилья поручителя, предметов обихода, продуктов, социальных пособий. Размер удержаний из зарплаты не может превышать 50% от вознаграждения работника, а на руках у него должно оставаться не менее суммы МРОТ (5554 р.). А если поручитель платит алименты и содержит недееспособных родителей, тогда дохода для взыскания может и не быть вовсе.
Обратите внимание
Даже если поручителю пришлось платить по кредиту вместо заемщика, то у него есть возможность компенсировать все свои убытки. В этом случае поручитель становится кредитором заемщика и вправе требовать с него возврата всех затрат на выплату долга и процентов по кредиту в судебном порядке. Необходимо только запросить в банке документы, которые подтверждают выполнение им обязательств за заемщика. Поручитель также может потребовать в суде у заемщика выплатить кредит самостоятельно.
Полезный совет
Перед тем как согласиться стать поручителем по кредиту, оцените свои финансовые возможности выплачивать ежемесячные платежи вместо заемщика.

Совет 3 : Как взыскать компенсацию с мужа за выплаченый кредит

Взыскать компенсацию можно с мужа только за выплаченный кредит. Сделать это можно в судебном порядке. Положительное решение только будет при общем кредите, при котором средства были потрачены в полном объеме на семью.
Компенсация с мужа за выплаченный кредит

Семейный кодекс РФ гласит, что не только имущество, приобретенное в браке, принадлежит обоим супругам в равных частях, но и долги. Поэтому ответственность за невыплаченные кредиты лежит как на жене, так и на муже. Взыскание компенсации зависит от обстоятельств, которые привели к возникновению ситуации.

Оформление кредита без участия и согласия мужа

Когда женщина поставила подпись в договоре о кредите, долг становится личным. Единственное условие – ни в одном из документов не должно стоять подписи супруга. В этом случае взыскать компенсацию будет сложно.

Если средства были потрачены в полном объеме на нужды семьи, то долг в судебном порядке будет признан общим. Доказать такое использование средств легко, обосновав необходимость совершения покупки, предоставив необходимую документацию.

Тонкости

При подписании договора обоими гражданами цель получения кредита не имеет значения. Если муж теряет возможность вносить средства в счет погашения задолженности, чаще всего супруга в добровольном порядке делает платежи. Если супруг не имеет отношения к проблемному долгу, не работает, не может обеспечивать обязательства перед банком, то в судебном порядке не получится взыскать сумму. Это значит, что нельзя будет арестовать его счета.

Можно ли получить компенсацию при оформлении кредита на обоих супругов

В договоре может быть указано, что члены одной семьи являются созаемщиками. В этом случае взыскание по выплате будет иметь солидарный порядок и касаться как общего, так и личного имущества. Схожие обстоятельства действуют и при поручительстве.

Чаще всего необходимость получить компенсацию с супруга возникает в ситуации развода. В этом случае общий кредит разделяется на две части. Это же касается и коммунальных платежей, квартплаты. При получении средств на покупку автомобиля долг выплачивается тем, кто пользуется авто. Второй супруг получает компенсацию с вычетом доли по оставшимся платежам.

Как взыскать компенсацию?

При разводе

Общее имущество, квартиру и долги можно делить на протяжении трех лет после расторжения брака. Срок начинается с момента, когда одна из сторон узнала о нарушении прав. Если бывший муж не согласен продолжать выплачивать часть средств по кредиту, решение принимается в судебном порядке.

  1. При долге меньше 50 тысяч рублей необходимо подавать заявление в мировой суд.
  2. Если вернуть нужно больше, то дело заводится в районном или городском суде.

Обязательно истец оплачивает 1% от общей суммы иска. Исковое заявление о разделе кредита включает:

  • личную информацию об обоих супругах (паспортные данные);
  • обязательства брачных отношений;
  • основание для раздела долгов;
  • наименование кредитора и сумму задолженности.

Можно поступить иным образом – сообщить в службу взыскания о разводе. В любом случае нужно подготовить доказательства использования средств на семью. При отказе выплачивать компенсацию суд может произвести взыскание на личное имущество супруга. Если в процессе бракоразводного процесса этот вопрос не решался, то банк или жена могут дополнительно обратиться в рамках одного разбирательства для выделения доли в общем имуществе. Однако судебная практика по такому направлению проводится редко, в основном при наличии многомиллионных долгах или при наличии очень дорогого имущества.

Компенсация с сохранением супружеских отношений

Если средства нужно получить без развода, можно попробовать разделить кредитное обязательство. Но положительного решения через суд получить сложно без согласия банка. Поэтому часто суды отказывают от определения долей в кредитном договоре. Но поделить можно непосредственно долги, без изменения соглашения и других бумаг. В этом случае речь идет о компенсации, но ее взыскание в пользу одной стороны на будущий период невозможно. Только по фактически выплаченным суммам.

В любом случае нужно предоставить в суд следующий пакет документов:

Свидетельство о браке (о расторжении при наличии);

  • документы о собственности;
  • кредитные договоры;
  • справку из банка о произведенных выплатах;
  • доказательную базу, способную повлиять на окончательное решение судьи.

Таким образом, взыскать компенсацию можно только по общим кредитам, взятым на нужды семьи. Стать причиной судебного разбирательства может и небольшой потребительский кредит. Для получения 50% вопрос решается по факту окончания совершения платежей. В обратном случае требуется переоформление кредитного договора и соблюдение особой судебной процедуры. Компенсация чаще всего перечисляется на карту в течение срока, указанного в судебном решении.

Источники:
  • Раздел долгов супругов по кредитным договорам
  • Если муж взял кредит и не платит должна ли жена платить кредит за мужа
  • Как делятся ли кредиты при разводе супругов?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500