Совет 1: Как отказаться от поручительства

Если кто-то из ваших друзей, знакомых или сослуживцев просит вас выступить в качестве поручителя по договору займа, отнеситесь к своему решению со всей ответственностью. Иногда опрометчивое согласие может привести к крайне нежелательным для вас последствиям, вплоть до потери определенного имущества. А отказаться от уже оформленного поручительства не так просто.
Инструкция
1
Прекратить договор, определяющий ваши обязанности в качестве поручителя по кредитным обязательствам, можно по соглашению сторон. Обычно требуется договоренность с банком о том, что поручителем будет выступать другое лицо, с которым удастся договориться заемщику. Обсудите вопрос о возможном прекращении поручительства сначала с самим заемщиком, а затем с банком, выдавшим кредит. Лучшим для вас вариантом будет взаимное соглашение всех заинтересованных сторон, которое и решает проблему.
2
Если по каким-то причинам договориться не удалось, то поручительство прекращается лишь на основании ст.367 Гражданского Кодекса РФ в одном из следующих случаев:- с прекращением обязательства, которое обеспечивалось поручительством;
- при изменении обязательства, которое повлекло увеличение ответственности поручителя без его согласия;
- при переводе долга на другое лицо, если поручитель не дал на это своего согласия;
- при отказе кредитора принять надлежащее исполнение по обязательству, предложенное должником или поручителем;
- при завершении срока, указанного в договоре поручительства.При составлении договора поручительства могут быть внесены иные основания для его прекращения. Внимательно изучите этот раздел договора до его подписания.
3
Если ни один из предложенных способов вам не подходит, обратитесь в суд с иском о прекращении договора поручительства, тщательно продумав мотивировку для такого решения. Обычным основанием для подачи иска служит указание на ваше заблуждение, касающееся предмета договора; в этом случае есть шанс добиться признания договора недействительным. Однако практика показывает, что в большинстве случаев иски подобного рода суды не удовлетворяют. Но попытаться все же стоит.

Совет 2: Как написать поручительство

Кредиты и кредитные отношения уже стали достаточно привычным явлением, и многие с ними столкнулись на собственном опыте. Когда кто-то из ваших знакомых решит взять в кредит крупную сумму денег, банк может потребовать, чтобы он предоставил поручителей – людей, которые в случае неплатежеспособности заемщика смогут отдать взятую сумму. Если поручителем являетесь вы, придется написать поручительство по кредиту - заключить и подписать договор поручительства.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о доходах.
Инструкция
1
Поручительство является письменным обязательством субъекта – поручителя, который гарантирует кредитодателю возвращение долга за заемщика в случае, когда последний не сможет выплатить положенную сумму частично или полностью. Официально отношения поручительства могут возникнуть только после подписания договора, который устанавливает обязательства поручителей или поручителя по отношению к кредитору.
2
Второй стороной, подписывающей договор, может быть не только кредитор, но и заемщик. В случае, когда договор подписан не с кредитодателем, он является договором в пользу третьего лица. Предметом договора поручительства является акцессорное обязательство, оно вторично по отношению к основному обязательству, которое дает заемщик. Как только это обязательство – возврат суммы кредита с процентами - выполняется, договор поручительства теряет свою силу.
3
Чтобы стать поручителем, вам необходимо представить в банк справку о доходах. Ваш заработок должен быть достаточно большим, чтобы хватало средств для ежемесячного погашения суммы кредита и процентов, начисленных на нее. Кроме того, если вы состоите в браке, ваш супруг должен быть извещен о том, что вы приняли на себя обязательства поручителя.
4
Гражданский кодекс в ст. 361-367 регламентирует отношения поручительства. Согласно ему, они будут считаться действительными только в случае, когда договор заключен в письменном виде. Перед тем, как подписать его, обязательно изучите кредитный договор и форму договора поручительства. В них должны быть указаны все условия выдачи кредита, его погашения, принудительного взыскания и прописана ответственность сторон. Уточните все нюансы у юриста, работающего в банке.
Обратите внимание
Учтите, что если заемщик попадет в «черный список» и испортит себе кредитную историю в случае невыполнения своих обязательств по кредиту, вы можете попасть в этот список вместе с кредитополучателем. В этом случае у вас возникнут проблемы при попытке оформить кредит на свое имя.
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ в 2017
Источники:
  • Поручительство. О чем нужно знать, чтобы не попасть в сложную ситуацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500