Совет 1: Как приклеить стекло в 2017 году

Проблема приклейки стекла возникает перед нами на протяжении жизни не так уж часто, но если все же необходимость в этом назрела, приходится задумываться о существующих способах соединения стекол с другими стеклами или иными материалами. Технология приклейки стеклянных изделий имеет ряд особенностей, которые следует учитывать в работе.
Как приклеить стекло
Вам понадобится
  • Клей оптический силиконовый
Инструкция
1
Основная особенность технологии в приклейке стекла – обеспечение прозрачности клеевого соединения. Выполнить это условие поможет применение специального оптического прозрачного клея. Этот клей-герметик представляет собой однокомпонентный силиконовый клей. Применяется клей для соединения стекол и зеркальных поверхностей в архитектуре, художественных и декоративных работах, при создании дизайнерских проектов с применением цветного стекла, даже при изготовлении триплекса.
2
В первоначальном состоянии клей-герметик – вязкая, текучая, прозрачная на вид полимерная масса. Хорошо растекается по поверхности и смачивает ее. Твердеет при комнатной температуре, что удобно, поскольку не требуются установки для поддержания температурного режима. Отвержденный клей обладает высокой светопропускной способностью в видимой области спектра. С некоторыми ограничениями он может быть пригоден для склеивания изделий, испытывающих сдвиговые напряжения.
3
Нанесите клей-герметик тонким слоем на всю поверхность, выдавливая его постепенно из тюбика. Старайтесь, чтобы слой был тонким. Целесообразно нанести клей на обе соединяемые поверхности. Чем тоньше слой, тем легче удаляются пузырьки воздуха, способные образоваться на склеиваемой поверхности.
4
Подсушите нанесенный слой клея в течение двух минут. Теперь аккуратно соедините склеиваемые поверхности под углом друг к другу (для предотвращения образования пузырей). Схватывание клея происходит через 30 минут. Полное отверждение наступает через 12 часов. Внутренние слои соединяемых деталей за счет диффузии затвердевают в течение суток, по мере выстаивания изделия.
Видео по теме
Обратите внимание
Клеем-герметиком можно осуществлять и торцевую склейку стеклянных деталей (при условии, что они не будут затем испытывать механической нагрузки).
Источники:
  • Оптические клеи-герметики без органических растворителей

Совет 2 : Как приклеить металл к стеклу

Иногда люди сталкиваются с проблемой, которая заключается в приклеивании металла к стеклу. Дело это довольно сложное и требует особого подхода. Однако все можно выполнить самостоятельно.
Как приклеить металл к стеклу
Инструкция
1
В первую очередь обязательно понадобится клей. Кроме этого, нужно будет запастись средством очистки стекла, феном, а также светильником с ультрафиолетовой лампой. Длина волны должна быть около 300 нм. Нужно отметить, не каждая синяя лампа подойдет для этой цели. Кварцевая лампа для загара точно не подойдет. Смотрите по документации или просто проверяйте лампы. Ультрафиолетовая лампа может быть вставлена в стандартный светильник. Чтобы защитить глаза нужно надеть очки, которые отсекают УФ спектр. Их, конечно, можно не использовать, но после работы будет ощущаться тяжесть в глазах.
2
После этого переходите к подготовке деталей к склеиванию. Сначала их нужно обезжирить. Практически все моющие средства оставляют тонкую и незаметную пленку на стекле. Лучше всего использовать для этой цели спирт. Также можно просто вымыть стекло мыльным раствором и протереть. Перед тем как склеивать детали, нужно нагреть и стекло и металл. Отметим, на стекле, которое находится некоторое время в комнате, образуется незаметный конденсат. Именно он будет сильно ухудшать адгезию. Таким образом, его нужно высушить, а это возможно, только если температура деталей будет на несколько градусов выше комнатной. Прогревать нужно само место склейки и примерно 5 сантиметров вокруг него. Снижается риск возникновения внутренних напряжений после остывания.
3
Если вам нужно приклеить к стеклу стандартный круглый пятак, который изготавливается промышленным способом, то для разметки нужно поставить только одну точку тонким маркером на стороне стекла, которая свободна от клея. Именно в этом месте должен просматриваться пятак. Если же приклеить нужно самодельную деталь, которая имеет сложную форму, то ее нужно обвести маркером. Также деталь может немного сместиться, есть риск попадания маркера под клей. Там он останется навсегда. Поэтому лучше всего делать обводку с другой стороны стекла. Учтите, чем ровнее поверхность, тем прочнее шов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500