Совет 1: Как отучать ребенка от груди

Младенец, который с самого рождения находился на грудном вскармливании, настолько привыкает к груди матери, что отлучение от неё становится настоящим стрессом для малыша. Поэтому каждая мама, которая решила, что пришло время отучать ребенка от груди, должна набраться терпения и проявить максимум сдержанности.

Оптимальным возрастом для отучения от груди считается промежуток от одного года до полутора лет. Именно в этом возрасте ребёнок перестаёт просыпаться по ночам, чтобы потребовать пищу, и, по сути, уже не нуждается в грудном вскармливании. Поэтому можно постепенно предлагать ему по ночам вместо грудного молока компот или воду. Хорошо, если это будет делать не мама, а папа малыша (или любой другой его родственник) – ведь мама в сознании ребёнка пока ещё прочно связана именно с грудным молоком.

Дети нередко пытаются требовать грудь в том случае, когда просто нуждаются во внимании. Если ребёнок не голоден, попробуйте отвлечь его – например, почитайте книжку, поиграйте с ним, вместе посмотрите мультфильм. Таким образом, ребёнок получит порцию вашего внимания, а вы сможете ему это внимание уделить, не прибегая к грудному кормлению.

Отучать ребенка от груди нужно последовательно и постепенно. Например, можно заменить в дневном рационе ребёнка три или четыре кормления грудью приёмом другой пищи – каши, овощей, кисломолочных продуктов, фруктов или рыбы. Грудь можно предлагать ребёнку перед сном или после сна. В течение нескольких месяцев старайтесь потихоньку снижать количество кормлений грудью, и постепенно такая потребность у ребенка полностью отпадёт. Чтобы ребёнок спокойно и без капризов засыпал, не требуя кормления грудью, старайтесь приучать его к спокойному вечернему отдыху.

Не следует затевать шумные игры перед сном, чтобы малыш спокойнее засыпал. Ещё один немаловажный момент: ни в коем случае не следует начинать отучение ребенка от груди тогда, когда он чем-либо болеет, когда у него режутся зубы или когда ему сделали профилактическую прививку. Чтобы после отучения ребенка от груди не возникло проблем со здоровьем у его матери, необходимо есть меньше продуктов, повышающих уровень лактации, а также потреблять меньше жидкости. Существенно снижают уровень лактации регулярные занятия спортом и холодные компрессы. Если лактация не проходит, следует обратиться к врачу. 

Видео по теме

Совет 2 : Как отучить от груди после года

Отлучение ребенка от груди и переход к обычному питанию для многих становится проблемой. Чтобы облегчить этот процесс, необходимо учитывать физиологические и психологические особенности кормящей матери и малыша.
Как отучить от груди после года
Инструкция
1
Постарайтесь правильно почувствовать подходящее время для полного отучения ребенка от груди. Среднестатистически потребность малыша в сосании начинает снижаться с 9 месяцев и полностью исчезает к 3,5 годам. К тому же, к году ребенок уже получает разнообразный прикорм, который способен обеспечить его организм необходимыми микроэлементами. Поэтому после года сосание груди переходит из необходимости в привычку, психологическую зависимость как ребенка, так и матери.
2
Отучайте малыша от груди постепенно. Для начала замените дневное кормление грудью на другой продукт. Затем вечернее и утреннее. В итоге останутся кормления только перед дневным и ночным снами. Со временем отказывайтесь и от них. Должно пройти около 5 – 7 дней до следующей отмены грудного вскармливания.
3
Измените «ритуал» кормления, например, поменяйте место приема пищи. Отвлекайте ребенка от груди игрушками, песнями и другими развлечениями. Если малыш капризничает и не может успокоиться в течение получаса, то значит, он еще психологически не готов отказаться от груди и маме по возможности следует продолжить грудное вскармливание.
4
Перенесите время отучения ребенка от груди, если малыш попал в стрессовую ситуацию – когда ему, например, сделали прививку или он болен, у него режутся зубки. В жаркую погоду нужно давать малышу столько грудного молока, сколько он просит. Лучшее время для отказа от грудного вскармливания – весна и осень. Не следует в период отлучения от груди уезжать кормящей женщине из дома, потому что для малыша это будет двойным стрессом.
5
Не обманывайте ребенка такими словами, как «Молоко испортилось» и т.п.. Если он убедится, что вы неправы, и все осталось, как и прежде, то даже в таком маленьком возрасте у него начнут закрадываться первые сомнения, что взрослые могут его обмануть и начнет развиваться желание проверять все ваши слова.
6
Сохраняйте уверенность, когда приняли решение отказаться от кормления грудью. Ребенок может почувствовать ваши угрызения совести, которые совершенно неуместны. Отгородите себя и малыша от негативного мнения окружающих людей о прекращении грудного вскармливания.
Источники:
  • http://www.best-mother.ru/mother/Vsjo_dlja_malysha/374

Совет 3 : Как отучить ребенка от грудного молока

Когда малыш подрастает, привыкает есть разнообразную пищу, наступает время заканчивать грудное вскармливание. Как помочь малышу пережить период отлучения от груди, избегая слез и истерик? Важно сделать так, чтобы это не стало для крохи психологической травмой.
Как отучить ребенка от грудного молока
Инструкция
1
Чтобы отлучение от грудного вскармливания не стало для малыша сильным стрессом, необходимо осуществлять этот процесс постепенно. Лучше, чтобы оно происходило примерно по такой схеме: снимайте по одному дневному кормлению в неделю, заменяя его другой пищей. Остальные кормления пока оставьте на месте. Через неделю отменяйте еще одно. Основная идея заключается в том, чтобы постепенно увеличивать интервал между доступом к маминой груди. Ночные кормления отменяйте в последнюю очередь.
2
Ориентируйтесь по ситуации: если кроха еще не готов к отлучению, это может быть сильным стрессом и для него, и для вас. Если ребенок будет требовать грудь перед сном и во сне, договоритесь, чтобы его укладывал кто-то из близких. Например, днем это может делать бабушка, а перед ночным сном – папа. Когда малыш проснется ночью, пусть папа предложит ему попить из любимой чашки. От мамы кроха будет ждать совсем другого.
3
Замените кормление грудью на что-то такое же ценное для малыша. Заведите традицию рассказывать перед сном сказки, читать. В период отлучения пусть папа продолжит этот ритуал. Так дело может пойти намного быстрее.
4
Ни в коем случае не перевязывайте грудь, чтобы количество молока уменьшалось. Как правило, это не приводит к хорошим последствиям. Все должно происходить естественным образом, ведь молоко приходит по запросу. Если вы станете кормить малыша реже – меньше будет приходить. К моменту полного отлучения от груди оно прибывает только, когда кроха начинает сосать.
5
Если грудь будет наполняться (это может происходить при кормлении больше раза в сутки), массируйте ее легкими движениями, используя эфирные масла. На 10 мл масла из косточек миндаля или абрикоса возьмите 2-3 капли масла шалфея. Для облегчения боли в груди, можете немного сцедить молоко. Примерно за неделю-полторы до планируемого отлучения начните пить отвар шалфея.

Совет 4 : Как быстро отучить от груди

Редко бывают ситуации, когда ребенок самостоятельно и безболезненно отказывается от грудного вскармливания. Поэтому для многих мам вопрос, как правильно отучить ребенка, от груди является достаточно актуальным.
Как быстро отучить от груди
Инструкция
1
Отучайте малыша от груди постепенно. Сначала замените один дневной прием пищи другим продуктом. Затем замените и вечернее кормление, а потом утреннее. Таким образом, вы оставите кормления грудью только перед дневным и ночным сном. Каждую замену проводите в течение недели. Обратите внимание на пищу, которую вы даете ребенку взамен грудного молока. Она должна быть вкусной и полезной.
2
Чтобы отучение от грудного кормления проходило менее болезненно для малыша, поменяйте и ритуал кормления. Например, поменяйте место приема пищи, старайтесь не переодеваться при ребенке.
3
Не отучайте малыша от грудного молока слишком резко, это может вызвать у него дискомфорт. Нет ничего страшного, если вы дадите ребенку грудь, когда он напуган или взволнован. Но старайтесь находить другие способы, чтобы успокоить малыша.
4
Попробуйте кормить малыша своим молоком из бутылочки. Постепенно он поймет, что сосать из нее намного легче, и сам откажется от груди.
5
В период отучения ребенка от грудного вскармливания, не уезжайте надолго из дома. Это будет двойным стрессом для него.
6
Не отучайте ребенка от груди и тогда, когда он болеет, у него режутся зубки или после прививки.
7
Постарайтесь принять для уменьшения лактации. Для этого меньше пейте и употребляйте продуктов, способствующих выработке молока. Чаще сцеживайтесь. Займитесь спортом или примите специальный препарат снижающий лактацию.
8
Если малыш не хочет отказываться от грудного вскармливания и постоянно капризничает, значит, подождите немного и выберите наиболее подходящий момент
9
Ни в коем случае не пользуйтесь бабушкиными методами отучения ребенка от груди (смазывание сосков горчицей, зеленкой и т.д.). Этим вы только добавите себе хлопот, а ребенку сильный эмоциональный стресс.
Видео по теме

Совет 5 : Как безболезненно отучить ребенка от груди

Несомненно, грудное молоко — идеальная пища для младенца. Но малыш растет и приходит пора, когда ребенка необходимо отучать от грудного вскармливания. Для маленького человека это особый сложный этап, поэтому важно постараться сделать все возможное, чтобы он прошел безболезненно и для малыша, и для кормящей мамы.
Как безболезненно отучить ребенка от груди
Инструкция
1
Ориентируйтесь на физическое и эмоциональное состояние своего ребенка. Все малыши индивидуальны, поэтому четких сроков отучения детей от груди не существует. Если ваш ребенок способен успокоиться, уснуть без прикладывания к груди, его легко отвлечь от грудного кормления игрой, то можно считать, что настало наилучшее время отказа от грудного вскармливания.
2
Постепенно вводите прикорм. Педиатры советуют с полугода заменять одно дневное кормление грудью на обычную пищу, затем заменяйте утреннее и вечернее кормление. Таким образом поэтапно знакомьте ребенка с новыми продуктами и полностью отказывайте малышу от дневного вскармливания грудью. Чтобы это прошло незаметно для ребенка, смените место приема еды, не переодевайтесь на глазах малыша.
3
Начинайте затем отучать ребенка от ночных кормлений. Здесь многие мамы сталкиваются с большими трудностями, потому что отсутствие груди в ночное время часто становится для малыша большим стрессом. Он может начать плакать, кричать, и успокоить его без груди крайне сложно. Первое время отвлекайте ребенка водой, соком, кефиром. Предлагая малышу бутылочку с молоком вместо груди, мама должна находиться рядом. Ребенку необходимо чувствовать дыхание матери, слышать биение ее сердца. Материнская любовь и внимание помогут малышу спокойно пережить отказ от груди.
4
Будьте готовы к тому, что отлучение ребенка от груди станет, возможно, серьезным испытанием и для самой мамы. Ведь между ней и ребенком появляется некая граница, рушится близкая связь. Поэтому так важно в этот непростой период маме и малышу проводить как можно больше времени вместе. Чаще ласкайте своего ребенка, делайте ему легкий массаж, гладьте его по головке, по спинке, говорите нежные слова, уделяйте больше внимания.
5
Стоит отказаться от таких методов отучения от груди, как смазывание сосков горчицей, отъезд мамы на некоторое время, если вы хотите, чтобы этот процесс прошел без возможных осложнений для вашего малыша.
Полезный совет
Не прерывайте грудное вскармливание в жаркое время года, во время профилактических прививок, болезни, чтобы малыш в это время чувствовал себя спокойно и комфортно.
Источники:
  • Как отучить годовалого ребенка от груди
  • как безболезненно отучить ребенка от грудного вскармливания

Совет 6 : Как быстро отучить от груди ребенка

Материнское грудное молоко очень важно для ребенка в первые месяцы его жизни. Но рано или поздно наступает такой момент, когда мама понимает, что ее малышу пора переходить на самостоятельное питание. Случаются ситуации, когда отлучение от груди должно происходить быстро, например, в случае болезни мамы, назначения ей сильнодействующих медицинских препаратов или же выхода женщины на работу. Быстро отучить от груди ребенка – задача не из легких.
Как быстро отучить от груди ребенка
Инструкция
1
Измените привычную для кормления обстановку. Если раньше вы кормили малыша в детской комнате, перенесите его, к примеру, в спальню или гостиную. Попробуйте изменить саму форму подачи: включите спокойную музыку, расскажите крохе интересную сказку или историю из жизни, спойте песенку.
2
Пусть спать ребенка укладывает папа, так малыш не будет видеть вашей груди и чувствовать запах любимого лакомства. Днем проводите с малышом максимум времени, придумывая для него новые игры и развлечения, стараясь отвлечь его от мыслей о молоке. Если же ребенок все же будет о нем вспоминать, говорите ему, что молочко закончилось, а вместо него предложите крохе вкусный компот, сок или чай.
3
Если ваш малыш, не получив привычную для него порцию грудного молока, плачет и требует грудь, попробуйте отвлечь его чем-нибудь. Почитайте с ним книжку, поиграйте в его любимую игру, послушайте музыку. После развлечений налейте крохе чашку чая или сока. Возможно, к этому времени он уже и забудет о своей просьбе.
4
Начиная кормить малыша, предлагайте ему не грудь, а другую еду, к примеру, пюре, суп или молочную смесь, если кроха еще совсем маленький. Затем докормите его грудью. Таким образом, уже насытившись, ребенок проведет у вашей груди меньшее количество времени, чем обычно. Постепенно увеличивайте порцию еды. Так малыш будет получать все больше и больше необходимой для насыщения пищи и со временем необходимость в докармливании исчезнет.
5
Выбирайте для кормления малыша яркие чашечки и бутылочки с красивыми картинками. Из них он будет гораздо охотнее пробовать новую еду, нежели из блеклых и скучных.
6
Если вы кормите своего карапуза не по расписанию, а по требованию, вам придется все же установить хоть какой-то график. Вы сами должны понять, какое время необходимо малышу, чтобы проголодаться. Предложите крохе небольшой перекус, в качестве которого используйте, например, морковный сок, если он начинает ругаться и требовать еду, не дождавшись следующего кормления.
Видео по теме

Совет 7 : Как отлучить от кормления грудью

Без сомнения, грудное вскармливание приносит пользу и ребенку, и его маме. Сколько времени кормить своего малыша материнским молоком, каждая женщина решает самостоятельно. Но рано или поздно перед мамой встает вопрос, как отлучить его от груди, чтобы этот процесс прошел для обоих безболезненно.
Как отлучить от кормления грудью
Инструкция
1
Начните с того, что замените одно дневное кормление грудью на блюдо прикорма: овощное пюре или кашу. Прикорм можно вводить в питание малыша примерно с 5-6 месяцев. Делайте это, внимательно наблюдая за реакцией крохи. Как только малыш привыкнет к новой пище, понемногу сокращайте кормления грудью далее. Этот процесс должен занять не меньше месяца. Уберите кормление перед дневным сном, затем и перед ночным. В рационе ребенка постепенно также должны появиться фруктовые и овощные соки, мясное и рыбное пюре, творог, кефир, желток и т.д.
2
В последнюю очередь убирайте ночные кормления. Попросите помощи у близких в процессе отлучения малыша от груди. Договоритесь, что днем ребенка будет укладывать бабушка, вечером – папа. Если малыш проснется ночью, пусть к его кроватке тоже подойдет кто-нибудь из родных, чтобы покачать и успокоить кроху. Замените ночное кормление напитком, который нравится ребенку, либо можете просто предлагать ему попить воды из чашки или поильника. Чтобы малыш крепче спал, он должен уставать. Для этого очень хороши вечерние прогулки перед сном или активное купание.
3
Отлучая малыша от груди, старайтесь уделять ему больше внимания: общайтесь, обнимайтесь, читайте сказки и т.п. Чтобы отвлечь ребенка от привычной обстановки и обстоятельств, попробуйте первое время чаще ходить в гости, больше гуляйте, играйте, занимайтесь творчеством. Попробуйте договориться с малышом, если ему больше 1,5-2 лет. Поставьте перед собой и ребенком цель и обсуждайте ее, напоминая крохе о ней. Расскажите, что он уже большой для того, чтобы сосать, вдохновляйте его на новые отношения, отмечайте успехи теплыми словами.
Видео по теме
Обратите внимание
Детей младше двух лет лучше не отлучать от груди поздней весной и летом. Именно в этот период возрастает риск заболеваний кишечными инфекциями, от которых ребенка может защитить материнское молоко. Для двухлеток и малышей старше при прекращении грудного вскармливания время года уже не имеет особого значения. Ведь к этому возрасту ребенок уже наработал собственный иммунитет, и он сможет адаптироваться к окружающим его условиям.
Полезный совет
Если закончить грудное вскармливание требуется из-за того, что маме нужно уехать, лечь в больницу или по другим серьезным причинам, на помощь придут сухие адаптированные молочные смеси. Они хорошо перевариваются и усваиваются организмом ребенка. Выбирайте их в зависимости от возраста малыша, для самых маленьких (до 5-6 месяцев) подойдут смеси первой ступени, для детей постарше – второй и третьей.

Совет 8 : Советы по отлучению от грудного вскармливания

Как же сделать так, чтобы отлучение от груди не стало кошмаром для вашей семьи? Многие специалисты предлагают постепенно отлучать от груди, конечно, есть и те, которые за резкое отлучение. В любом случае, решать вам с мужем.
Советы по отлучению от грудного вскармливания
Инструкция
1
Убедитесь, что ваш карапуз уже готов к отлучению от груди. Он хорошо кушает каши, овощи и мясо. Грудное молоко днем заменяйте обычной едой.
2
Начните носить закрытую домашнюю одежду, чтобы у малыша не появилась возможность добраться до груди. Также не стоит переодеваться в одной комнате с ребенком.
3
С некоторыми детьми можно договориться (обычно это детки после 1,5 года). Заклейте грудь скотчем или пластырем, покажите ребенку и объясните, что грудь "сломалась", молочко закончилось и т.д. Не забудьте взамен дать бутылочку или кружку с водой или молоком.
4
Многие мамы используют способ, основанный на вкусовых ощущениях. Можно приобрести в аптеке специальную мазь или намазать сосок перцем, не слишком горькой горчицей, лимонным соком.
5
Самый сложный способ, но очень эффективный – это отлучение ребенка от мамы на несколько дней. Заметим, что дети и мамы очень тяжело переносят разлуку. Да и не все бабушки, тети или знакомые согласятся вам помочь.
6
Помните, если вы решили начать отучать ребенка от груди, не бросайте дело на полпути. Будьте твердыми в своем решении. Дети, чувствуя ваши сомнения, очень тяжело перенесут отлучение от груди. В этот период старайтесь реже ругать малыша, а больше дарить тепла и внимания.
Видео по теме

Совет 9 : Как отнять от груди

В течение определенного времени вы кормили ребенка грудью, и вот настал момент перевести карапуза на «взрослую» пищу. Важно сделать это правильно, чтобы процесс отлучения прошел безболезненно как для малыша, так и для мамы.
Как отнять от груди
Инструкция
1
Отлучайте ребенка от груди постепенно. Начните этот процесс с введением прикорма. Например, на завтрак малышу вместо груди предложите кашу или фруктовое пюре в яркой тарелочке. А потом напоите водой, соком или компотом из сухофруктов.
2
Насытившись, кроха не захочет материнского молока. А со временем и вовсе привыкнет, что на завтрак он ест кашу или пюре. Отлучив карапуза от утреннего грудного кормления, приступайте отучать от дневного, а затем и от ночного.
3
В течение дня почаще предлагайте ребенку пить, чтобы он не чувствовал жажды. Также время от времени давайте ему кусочек яблока, банана, груши, печенье. А на ночь на прикроватной тумбочке оставляйте бутылочку или поильник с соком.
4
Если ребенок спит вместе с вами, в процессе отлучения от груди «переселите» его в детскую кроватку. Так у него не будет соблазна добраться до вашей груди самостоятельно.
5
Следующий метод, известный еще нашим бабушкам – перед кормлением намазать сосок горчицей. Лизнув «невкусный» соус, малыш не захочет сосать грудь. При этом наготове необходимо держать бутылочку с сцеженным грудным молоком или смесью.
6
Если по каким-то причинам отлучить малыша от груди нужно быстро, есть и такой радикальный способ, как временное разлучение матери и ребенка. Сына или дочку на несколько дней отдают бабушке или другому близкому члену семьи, которого карапуз хорошо знает. За это время кроха отвыкает от груди, и, вернувшись домой, уже не требует материнского молока.
7
Вот только выдержать разлуку с мамой без последствий получается далеко не у всех детей. Ведь расставание с самым близким человеком – большой стресс, который скажется на психике маленького человечка. Поэтому такой способ стоит применять исключительно в экстренных случаях. Например, если вы вновь забеременели или у вас обнаружили заболевание, для лечения которого необходимо завершить лактацию.
8
Ребенок просит грудь не только чтобы поесть или попить. С помощью сосательного рефлекса карапуз также успокаивается и засыпает. Поэтому в процессе отучения от груди важно найти новый способ и для этих потребностей. Для крохи сейчас важно больше времени проводить с родителями. Играйте с карапузом, читайте ему сказки, показывайте красочные картинки, обнимайте, целуйте. Делайте все возможное, чтобы у него было как можно меньше отрицательных эмоций.
Видео по теме
Обратите внимание
Педиатры не рекомендуют отучать от грудного вскармливания, если ребенок заболел или у него один за другим прорезаются зубы. Также не советуют прекращать кормление грудью в жаркую погоду и после профилактических прививок. Ведь в это время очень легко подхватить острые кишечные расстройства, а материнское молоко считается лучшим лекарством.

Совет 10 : Когда можно отнять от груди

Отнять от груди можно при наступлении стадии инволюции грудного молока. В период от 1 года и 3 месяцев до 3 лет молодые мамы могут замечать физическое и психическое истощение, которое может быть верным признаком того, что пришла пора отлучать от груди.
когда можно отнять от груди?
Инструкция
1
Большинство молодых мам воспринимают процесс отлучения от груди как необычайно мучительный и сложный, не представляя, как это должно происходить и на каком сроке. Однако существует несколько факторов, которые прямо или косвенно могут указать на то, что пришло время отнять от груди.
2
Дело в том, что ваше грудное молоко претерпевает три стадии формирования: становление, зрелость и увядание (инволюцию). Вот именно инволюция, которая приходится на период от 1 года и трех месяцев до 3 лет, знаменует собой начало благоприятного периода для отлучения от груди. В этом возрасте иммунная система малыша уже достаточно сформировалась, чтобы противостоять различным инфекциям, поэтому вы можете не бояться, что он будет часто болеть из-за лишения материнского молока.
3
Инволюция сопровождается небольшой наполняемостью груди в отсутствие прикладывания малыша. То есть если ваша грудь остается мягкой весь день и при наполнении не вызывает болезненных ощущений, то это значит, что вы действительно готовы к отлучению. Организм может сам сигнализировать о готовности прекратить кормление грудью физическим истощением. При этом вас может не покидать чувство, что ребенок вытягивает из вас все жилы. Если вы испытываете слабость, головокружение и болезненность сосков, то можете всерьез задуматься об отказе от грудного вскармливания.
4
Если вы замечаете, что сосательная активность малыша выросла, если за одно кормление он прикладывается то к одной, то к другой груди, неугомонно теребя соски и даже кусая их, то это верный признак, что молока малышу не хватает, его запасы истощаются и пришла пора отнимать от груди. Такое физическое утомление непременно скажется на вашем психологическом состоянии: с каждым днем желание убежать и скрыться от собственного ребенка будет становиться все более навязчивым.
5
Приняв решение начать отлучать от груди, учитывайте во внимание состояние здоровья малыша. Во время болезни и в период проведения профилактических прививок отнимать от груди нельзя. Это же касается жаркого времени года, когда потребность в жидкости сильно возрастает и повышается активность патогенной микрофлоры. Если ваш малыш легко засыпает без вас, например, с папой или бабушкой, и не вспоминает о груди по вашем возвращении, то это верный признак, что уже пора. Всем мамам кажется, что кроха переживает разлуку с грудью сильнее, чем они. Но это не так. Малыши после года переносят отлучение легче мам и быстро забывают о том, что когда-то они часами «висели» на ней и находили здесь успокоение и защиту.
Видео по теме

Совет 11 : Как отнять от груди двухлетнего ребенка

Материнское молоко, безусловно, самое лучшее питание для младенца. Но если до полугода это единственная еда для малыша, после года мамино молочко становится скорее приятным и полезным дополнением к обычной пище. К полутора-двум годам многие мамы принимают решение о прекращении грудного вскармливания.
Как отнять от груди двухлетнего ребенка
После года при грудном вскармливании большое значение имеет эмоциональная составляющая, ребенок у груди не столько ест, сколько общается с мамой, успокаивается, засыпает. И прежде чем принимать решение об отлучении малыша от груди, необходимо выбрать благоприятное время.

Когда отучать ребенка от груди

Идеальное время для прекращения грудного вскармливания – осень. Обилие овощей и фруктов даст малышу все необходимые витамины. Да и погода подходящая, не холодно и не жарко. Зима не подходит из-за риска простудных заболеваний, летом возможна экстремальная жара.

Нельзя прекращать кормление во время болезни, необходимо выждать пару недель после выздоровления, чтобы дать малышу окрепнуть.

Также нельзя отучать малыша от груди непосредственно перед поступлением в детский сад. Во-первых, это вызовет наложение одного стресса на другой, во-вторых, детский коллектив – это источник вирусных заболеваний, а т.к. грудное молоко защищает малыша от болезней, прекращение кормления одновременно с поступлением в садик может спровоцировать частые больничные.

Способы прекращения грудного вскармливания

Долгое время самым распространенным способом был уход мамы из дома на 2-3 дня или ребенка забирали бабушки и дедушки. Способ, возможно, и был эффективным, но представьте ситуацию глазами ребенка: для него и так происходят огромные потрясения, меняется привычный стиль жизни, а тут еще и самый близкий человек его покинул. Такой стресс малыш запомнит надолго.

Маме необходимо набраться терпения, грудное вскармливание нужно прекращать постепенно, возможно не одну неделю. Самым важным для малыша в этот момент будет мамина ласка и внимание, он должен понять, что даже если мама больше не дает грудь, это не означает, что малыш будет меньше времени проводить в маминых объятиях.

После полутора-двух лет ребенок может и сам бросить грудь. Если же этого не произошло, можно объяснить ему, что такие большие детки уже пьют молочко из кружки, дать ему какие-то новые привилегии – то, что малышам нельзя, а деткам постарше уже можно.

Убирать кормления нужно постепенно, сначала можно отказаться от дневных, оставляя только укладывание на сон и ночные кормления. Потом попытаться создать для ребенка новый приятный ритуал укладывания, например, включать ночник с проектором звездного неба, читать на ночь сказку или гладить по спинке вплоть до засыпания, заменяя этим ритуалом кормление на сон.

Самое сложное – убрать ночные кормления. Если днем с малышом можно договориться, сказать ему, что он уже большой, ночью ребенок находится в более младенческом состоянии и попросту вас не услышит. Можно дать ему попить водички из кружки и покачать на руках.

В любом случае во время процесса отлучения от груди необходимо уделять малышу больше внимания, чем обычно, обнимать его, целовать, играть с ним. И тогда все пройдет максимально безболезненно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500