Совет 1: Как простить себя за ошибку

Порой случается так, что время не лечит, и совершенная однажды ошибка в течение многих месяцев, а то и лет отравляет вам жизнь. Вместо того, чтобы радоваться погожему дню, успехам на работе и новым отношениям, вы раз за разом прокручиваете в голове болезненную для вас ситуацию, придумывая альтернативные выходы. Как бы то ни было, если вы хотите, чтобы ваша жизнь вновь заиграла красками, вам придется сделать это – простить себя за совершенную ошибку.
Как простить себя за ошибку
Вам понадобится
  • Листок бумаги, ручка, телефон.
Инструкция
1
Постарайтесь вспомнить в деталях ситуацию, когда вы совершили ошибку. Не устраивайте истерику, а спокойно воспроизведите причины, побудившие вас пойти на это, какие-то незначительные детали. Абстрагируйтесь, возьмите листок бумаги и запишите все это. Представляйте, что вам рассказывает о своей ошибке кто-то другой.
2
Теперь вспомните и запишите ваши действия, которые привели к плачевным последствиям, то есть действия, из которых состоит ваша ошибка.
3
А вот теперь, если есть желание, поплачьте. Устройте истерику, разбейте пару тарелок, швырните подушкой в кота, постучите лбом о стену. После того, как вы выплакались, и вам стало легче, перечитайте ваши записи, представляя при этом, что их писали не вы, а кто-то другой. Задумайтесь, правильно ли этот «кто-то другой» делает, что так страдает из-за совершенной им когда-то ошибки.
4
Придумайте, как бы вы могли поступить по-другому в ситуации, когда была совершена ошибка. Какие бы последствия имел такой поступок? Что помешало вам так поступить?
5
Найдите номера телефонов людей, пострадавших от вашей ошибки, позвоните им и извинитесь. Не важно, если вы переживаете из-за события, случившегося десять лет назад. Даже если ваш собеседник с трудом вспомнит, когда же вы его обидели, вам все равно станет легче после произнесенных слов раскаяния.
6
Сделайте необходимые для себя выводы и старайтесь совершать как можно больше хороших дел. Быть в хороших отношениях с собой и окружающими, радоваться каждому дню – вот залог счастья.
Источники:
  • Как простить себя. Самопринятие.

Совет 2 : Как пережить свои ошибки

Как известно, для того, чтобы не ошибаться, надо вообще прекратить любую деятельность. Иногда после серьезных промахов очень тяжело сохранить любовь и уважение к себе. Как пережить свои ошибки и выйти победителем из неприятных ситуаций?
Как пережить свои ошибки
Инструкция
1
Сначала нужно себя простить. Эмоционально принять то, что произошло. Ведь ошибки чаще всего не бывают сознательными. На момент принятия - решение было абсолютно правильным для существующего уровня знаний и опыта.
2
Следующий этап – поработать над тем, чтобы сделать из ситуации выводы. Для облегчения задачи подготовьте 2 толстые тетради, лучше на кольцах, чтобы можно было достать из тетради лист и уничтожить его, и стопку листов формата А4. В первую тетрадь записывайте свои достижения, пусть даже самые мелкие, типа «не забыла полить цветок». Вторая – для «работ над ошибками».
3
Для каждой ошибки, которая, по вашему мнению, достаточно серьезна, чтобы ее анализировать, нужно отвести отдельный лист. И работать с ней индивидуально. Например, вы абитуриент, который провалил вступительный экзамен. Неприятно, хотя и не смертельно. Итак: проблема – полученный супернизкий балл.
4
На черновике – листе А4 пишете о главной проблеме. И начинаете искать в ситуации плюсы. Если сразу не получается, отталкивайтесь от минусов, т.е. последствий. К примеру, из-за балла вы не попали в нужный университет. Если пролетели мимо вуза, еще неизвестно, может это вам так повезло. Может, за год вы поймете, что специальность, на которую вы поступали – совсем не то, что нужно. Потерянный год лучше рассматривать в качестве возможности поработать и почувствовать вкус к самостоятельности.
5
Затем укажите причины произошедшего, которые от вас зависели хоть в какой-то степени. Причем не просто «не подготовилась», а конкретно. Например, «работала только по 2 часа в день меньше месяца». То, что от вас не зависело, писать не нужно. Но практически в любой ошибке можно найти степень своей ответственности.
6
На этом же листе пишете «план преодоления последствий». И размышляете в письменном виде, что и как именно вы собираетесь исправлять. И ресурсы, которыми вы это решение обеспечите. Например, «встаю на час раньше, в социальные сети захожу только в случае, если за день сделано все запланированное».
7
На листе можно делать пометки и спорить с собой. Затем заносите ошибку с причинами и последствиями на отдельный листок тетради на кольцах. И каждый раз, когда начинает грызть чувство вины, следует смотреть на проведенный анализ. Во вторую тетрадку на каждую ошибку вы должны записать хотя бы маленькую, но победу. Искать причины для радости – хорошая привычка.
8
Сила «пинка», полученного от жизни, иногда дает мощный импульс для продвижения вперед. Только через трудности приходят к победе, просто некоторые не умеют скрывать своего переживания. Однако будущий победитель воспринимает ошибки как драгоценные крупицы опыта.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500