Совет 1: Как развивать зрительную память

Каждый человек способен запоминать массу информации: то, что видит вокруг себя – зрительная память, то, что слышит – аудиальная память, ощущает кожей рук – кинестетическая память, ассоциации и образы – ассоциативная память. Наиболее часто используется зрительная память.
Как развивать зрительную память
Инструкция
1
Итак, развивать зрительную память можно, используя следующие способы и методики. Разложите на столе несколько небольших, но различных по свойствам и назначениям предметов. Попросите кого-либо поменять местами несколько из них, таким образом, чтобы вы сами не могли наблюдать процесс изменений. Посмотрите на обновленный стол и скажите, какие предметы были поменяны местами. Усложните задание: добавляйте или убирайте предметы, поворачивайте их в разные направления или вообще ничего не изменяйте.
2
Возьмите 7-10 простых картинок: скрещенные палочки, круги, буквы и цифры. Попросите кого-либо показывать вам каждую картинку по очереди, в течение 1 секунды, таким образом, на показ 10 картинок потратится 10 секунд. Далее на чистом листе бумаги, отобразите все фигуры в точной последовательности, в которой они были показаны. Усложните задание, переворачивая привычные фигуры, например буквы, непривычным образом.
3
Используйте методику «Таблицы Шульте». Она поможет не только развивать зрительную память, но и совершенствовать интуицию, периферическое зрение, логическое мышление. Возьмите простой вариант таблицы Шульте, который состоит из таблички с 25 цифрами, размещенными в ней в определенном логическом порядке.
4
В течение 2 минут постарайтесь найти и запомнить логическую цепочку расположения всех цифр. По истечении времени уберите цифры и на бланке с пустой таблицей в 25 ячеек воспроизведите все цифры в исходной зависимости. Для первого раза, хорошим результатом будет считаться 8-12 цифр, идеальный результат – все 25 цифр при времени запоминания менее минуты. Усложните задание, используйте в таблице сложные логические комбинации цифр, добавляйте фигуры, цвета, буквы или оставляйте пустые клетки.
Способы, позволяющие развить память
Связанная статья
Способы, позволяющие развить память
Источники:
  • зрительная память как развить в 2018

Совет 2 : Как развить долгосрочную память

Запоминание некоторых вещей, порой совсем не нужных нам, дается очень легко, а нужную информацию, как бы нам этого ни хотелось, мы никак не можем уложить в память или просто запомнить. Это связано со способностью мозга усваивать, накапливать и воспроизводить информацию. Навыки и информация, которая хранится в течение многих годов и десятилетий – и является долгосрочной памятью.
Как развить долгосрочную память
Инструкция
1
Есть несколько способов и методик развития долгосрочной памяти. Повторение: вся информация человеком запоминается неравномерно, и если вы что-то учите, то большая часть, без повторения, забывается уже в течение часа. Как правильно повторять, чтобы запомнить? Повторить сразу после того как была получена информация, а потом в течение 20-30 минут и через день. Таким образом, пройденный материал или информация обязательно отложится в долгосрочную память.
2
Внимание и впечатление: то и другое может быть произвольным и не произвольным. Хорошо если ваше внимание неуправляемое и постоянное, любая информация воспринимается и запоминается легко, если же нет, то поможет мотивация для его обострения. Просто мысленно убедить себя что информация, которую вы пытаетесь запомнить, для вас очень важна. Чем более эмоционально будет ваше впечатление от полученной информации, а внимание сконцентрированным, тем легче будет усвоена информация.
3
Ассоциации: бывают индивидуальные. Можно провести ассоциацию по сходству либо наоборот различию. Проще всего проводить ассоциацию с уже знакомыми вам ощущениями и знаниями. Таким образом, вспомнив давно известную вам информацию, придёт в движение ассоциативный ряд и вспомнится новая. Чем ярче ассоциация, тем легче информация укладывается в долгосрочную память.
4
Структурирование: процесс, при котором весь блок информации делится на группы, подгруппы. Все группы и подгруппы логично связываются между собой, таким образом, вся информация остается целостной и ни какие фрагменты не теряются. Структурирование может быть в виде пирамиды во главе, которой лежит понятие самое главное из всей информации, а вниз уходят ряды наименее значимые. Это может быть солнце с центром значения и лучами поровну значимыми. Все зависит от воображения. А если процесс структурирования перенести на бумагу, то информация еще быстрее перейдет в раздел надолго отложенной.
5
Визуализация или вхождение в информацию. Самый действенный способ надолго запомнить материал. Яркая картинка с представлением того, что вам нужно запомнить, в деталях и с ощущением себя в ней. Таким образом, человек чувствует себя одним целым с информацией, которую запоминает. В этой методике, включив воображение, Можно объединить все пройденные методики запоминания. Главное - не бояться новых впечатлений и ощущений. Прибегая хотя бы к одной из методик, не составит труда сделать самую трудную информацию – легко усваиваемой.
Видео по теме

Совет 3 : Как использовать таблицы Шульте для развития внимания и зрительной памяти

У людей, чье детство пришлось на 70-80-е годы прошлого века, не было гаджетов, доступных современным детям. В ходу были настольные игры, всевозможные ребусы, головоломки и задачки из книг и журналов. Во многих семьях того времени имелась книга «Твоё свободное время» – кладезь разнообразных игр и логических задач. Особой популярностью – как у детей, так и у взрослых – в этой книге пользовались таблицы Шульте, развивающие внимание и зрительную память.
Как использовать таблицы Шульте для развития внимания и зрительной памяти
Инструкция
1
Что такое таблицы Шульте

Таблицы Шульте – это разлинованные игровые поля с расположенными на них в произвольном порядке числами от единицы до 25, 36, 49 или даже 100. Задача игрока – найти последовательно все числа по возрастанию (а можно и по убыванию); при желании играющие могут установить для себя ограничения по времени. При этом взгляд должен быть направлен в центр таблицы, а поиск чисел производится при помощи периферического зрения. Казалось бы – простое задание, но при этом очень увлекательное, требующее максимальной концентрации внимания и зрительной памяти: необходимо не только искать в таблице текущее число, но и одновременно запоминать местонахождение следующих по порядку чисел, попадающихся на глаза. А нужные числа так и норовят спрятаться – иногда кажется, что текущего числа попросту нет в таблице, наверное, закралась ошибка. А потом вдруг взгляд выхватывает из массива чисел то самое – нужное – прямо на самом видном месте! Невероятно азартное и увлекательное занятие, развивающее внимание, память, улучшающее периферическое зрительное восприятие.
2
Кто придумал таблицы Шульте

Методику «поиска чисел» в середине ХХ века разработал немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте (Walter Schulte, 1910-1972). Данная методика использовалась как психодиагностическая проба для изучения свойств внимания и памяти пациентов. Изначально это были простые таблицы 25х25 клеток, в каждую из которых были вписаны числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Задача – как можно быстрее найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной – от 25 до 1. Очень быстро Методика Шульте из тестового задания превратилась в развивающее занятие, ее подхватили другие психотерапевты, в результате чего появились, например, черно-красные таблицы Горбова-Шульте, затем авторы таблиц стали варьировать цвет, размер, шрифт написания чисел, цвет и оформление игрового поля – вариантов очень много.
3
Где и как используются таблицы Шульте

Поскольку занятия с таблицами Шульте развивают способность удерживать в поле зрения сразу несколько объектов, данную методику стали применять при обучении скорочтению. Об этом, например, неоднократно писал в своих книгах Тони Бьезен – известный английский психолог, занимавшийся развитием памяти и мышления.
Психологи отметили также, что во время «прохождения» таблицы Шульте человек погружается в состояние предельной концентрации внимания, схожего с медитативным трансом. Закрепление в сознании такого состояния позволяет повысить эффективность повседневной деятельности, улучшает показатели в учебе и работе.
Известно также, что таблицы Шульте используются при подготовке летчиков для тренировки внимания, зрительной реакции, развития периферического зрения.
Таблицы Шульте можно использовать просто для приятного и полезного проведения досуга, а также в качестве игровых и развивающих занятий со школьниками всех возрастов.
4
Где взять таблицы Шульте

• Найти в библиотеке или в букинистическом магазине книгу «Твоё свободное время» – авторы В. Н. Болховитинов, Б. И. Колтовой, И. К. Лаговский. Издательство «Детская литература», 1970.
• Найти по поиску в интернете и скачать изображения таблиц Шульте – выбор огромен.
• Самостоятельно создать – нарисовать от руки или с помощью графического редактора на компьютере таблицы любой сложности. Интересно, что в собственноручно изготовленных таблицах невозможно полностью запомнить расположение чисел, поэтому их можно эффективно использовать.
• Скачать приложения для смартфонов или планшетов в App Store или Google Play – например, «Шульте», «Глаза и пальцы» или другие. Данные приложения расширяют возможности пользователей – например, дают бесконечное количество вариантов таблиц, предлагают различные уровни сложности, позволяют перемешивать числа в процессе выполнения задания для повышения сложности, содержат различные виды анимации и звукового сопровождения, позволяют сохранять результаты и достижения и т.д.
Видео по теме

Совет 4 : Как легко запоминать цифры и развить память

С феноменальной памятью рождается малое количество людей, всего 5%. Ученые исследовали человеческую память и сделали вывод - она может хранить информацию объемом примерно один квадриллион байт. Мы не можем пока использовать ее в полном, даже огромном для нашего восприятия объеме. Но память можно развивать и с легкостью запоминать цифры, даты и другую важную информацию с помощью интересных и простых приемов.
Как легко запоминать цифры и развить память

Что делать, когда информацию необходимо запомнить мгновенно, но под рукой нет бумаги, ручки, компьютера? Важный адрес, телефон, номер счета. Известно, что сложнее всего запомнить цифры.

В психологии есть направление – эйдетика. Ее суть в том, что любую информацию можно представить и следовательно запомнить в  виде ассоциативных образов. Сухая информация запоминается сложно, яркие образы сохранятся надолго.

Итак, необходимо запомнить важную дату. Представьте каждую цифру в виде образов. Несколько примеров из личных ассоциаций.

1 – канат, меч, гвоздь, карандаш,

2 – лебедь, вешалка для одежды с крючком, белка с пушистым  хвостом,

3 – очки, чайка, волны, верблюд с двумя горбами,

4 – дверь, перевернутый стул,

5 – надкусанное яблоко с хвостиком и листочком,

6 – замок, голова слона с хоботом изогнутым вправо и вверх,

7 – коса (для травы), голова и шея жирафа, кочерга,

8 – снеговик, песочные часы,

9 – большая садовая лейка для воды, кит,

0 – мяч, яйцо, солнце.

У каждого человека индивидуальное воображение и любой предмет может предстать в виде того или иного образа понятного вам. В определенном ракурсе, форме, размере. Творческое видение и игра фантазии мозга индивидуальны.

Итак, превращаем цифры в предметы, яркие, запоминающиеся зрительные образы и стараемся связать их логически между собой. Получается своеобразный рассказ или фильм.

Например, необходимо запомнить набор цифр 46133220.

Подхожу к двери (4), вижу замок (6), достаю ключ (1) и открываю дверь. Одеваю очки(3), передо мной берег моря, в волнах (3) плывет лебедь (2), смотрю вверх – летит чайка (2) и светит солнце (0). Перед цифрой представлен ее ассоциативный образ.

Такой небольшой сюжет запомнить гораздо легче, чем набор цифр записанных просто на бумаге. Дополнительные плюсы данного метода – развитие образного мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей. Человек начинает быстрее соображать, имеет больше знаний в разнообразных сферах жизни, становится эрудированным и интеллектуально развитым. Такие люди имеют большие шансы на успех практически во всех сферах жизни – прекрасные собеседники, грамотные специалисты, руководители, бизнесмены.

Быть успешным – предназначение каждого интеллектуального человека. Ведь за спиной, а точнее в голове огромный багаж в виде самых разнообразных знаний – дат, фактов, формул, событий исторических, политических, стихов, цитат.  Все это благодаря памяти, которую можно и нужно развивать.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500