Совет 1: Как вырастить арбуз

Для выращивания арбузов идеально пойдут гибридные сорта, отличающиеся скороспелостью, высоким уровнем устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятному климату.

В суровом сибирском климате семена на рассаду стоит высевать с 20 по 25 апреля. Более раннее высевание не рекомендуется, потому что рассада может перерасти, а во время пересаживания в открытый грунт или теплицу будет долго приживаться. До посева следует подержать семена несколько дней на влажной салфетке. Проросшие семена сразу сажают в заранее подготовленную и обработанную почву.

Рекомендуется высеивать каждое семечко в отдельный стаканчик или горшочек, емкость которого составляет от 0,7 до 0,8 л. Чтобы вырастить арбуз правильно необходимо выбирать почву, отличающуюся легкостью, воздухопроницаемостью и с добавлением перегнившего навоза и песка. Для ускорения процесса появления всходов нужно поддерживать температуру от 30 до 32ºС. При понижении температуры семена арбуза будут всходить медленнее или могут вообще не взойти.

Через десять дней после появления всходов следует провести первую подкормку. Для этого подойдет водорастворимый комплекс минеральных удобрений. Концентрированная смесь органического удобрения не рекомендуется. Через полторы недели внесение удобрений можно повторить. Полив арбуза должен быть обильным и только теплой водой. Нужно регулярно проводить рыхление почвы.

В начале мая рассаду лучше перенести в теплицу или на застекленную лоджию, чтобы обеспечить достаточное количество света для роста и развития.

Дата высадки рассады зависит от конкретных погодных условий и от расположения участка. Рекомендуемый период начинается с конца весны по середину июня. После высадки растение лучше закрыть укрывным материалом, чтобы быстро вырастить арбуз.

За пару дней до пересаживания рассаду необходимо закалять - приучать к климату открытого грунта. В течение пяти дней нужно плавно повышать количество времени пребывания рассады без утепляющего материала. Если в ночное время температура воздуха не меньше 8ºС, тогда можно на ночь ее не закрывать.

Если летний период очень теплый, то первый урожай арбузов следует ожидать в конце июля. Основной урожай можно собирать в конце лета (с 15 по 20 августа). Если в конце августа будет наблюдаться жаркая погода, торопиться снимать все арбузы не стоит, до начала осени урожай еще может подрасти.

Совет 2: Вырастить арбуз в Сибири - это реально

Арбуз не только по размеру настоящая царь-ягода. Спелые арбузы содержат антиоксиданты, повышают иммунитет, улучшают работу печени, снижают риск развития опухолей, нормализуют кроветворные процессы. А уж для очищения организма и похудения они незаменимы благодаря низкой калорийности и высокому содержанию клетчатки. Не обязательно идти за арбузом на рынок. Его вполне можно вырастить самостоятельно, даже в зоне рискованного земледелия.

Вырастить сладкую гигантскую ягоду на радость домочадцев и на зависть соседям по силу любому сибирскому дачнику. Правда, экспериментировать с открытым грунтом стоит только в южных районах: чем ближе к северу, тем выше риск. Если под арбуз отведена грядка, сначала придется повозиться с рассадой. Переносить в грунт нужно будет уже подросшие саженцы, а потом еще укрывать их от ночной прохлады. Гарантия хорошего урожая — теплица. В нее уже в мае можно высаживать замоченные предварительно на пару дней семечки. 

Шансы вызреть в условиях сибирского лета есть у ранних и среднеспелых сортов арбузов. При этом стоит обратить внимание и на обещанную авторами сорта величину плода. Спелый арбуз может достигать 10 кг или быть меньше 1 кг. В надежде на хорошее лето можно поэкспериментировать и с сортами, срок вызревания которых от всходов до урожая превышает 100 дней.  

Арбузам обязательно нужно максимально солнечное место и щедрый полив, особенно в жару. С момента завязывания плодов арбузы прищипывают и удаляют боковые плети. За три недели до сбора урожая полив уже не нужен, чтобы плоды стали сладкими. Если в это время идут дожди, лучше накрыть арбузную грядку пленкой. А для аккумуляции тепла в этот период под каждый арбуз можно подложить обычный кирпич. 

Видео по теме

Совет 3: Как вырастить арбуз

Арбузы обладают потрясающим ароматом и превосходным вкусом. Поэтому многие решаются на их выращивание на своем дачном участке. Сделать это вполне возможно, если следовать определенным рекомендациям.
Вам понадобится
  • - семена арбуза;
  • - перегной;
  • - компост;
  • - песок;
  • - торф;
  • - лопата;
  • - культиватор;
  • - лейка.
Инструкция
1
Начните подготавливать почву под посев арбузов с осени. Необходимо на выделенном участке под бахчевые культуры вскопать землю. Затем возьмите компост, перегной на основе куриного помета и песок в соотношении 2:2:1. Внесите удобрения в грунт. Обязательно следите за тем, чтобы они тщательно распределялись. После чего еще раз перекопайте почву и полейте небольшим количеством воды.
2
Возьмите культиватор и вспахайте ранее удобренный участок. Делать это лучше ближе к концу мая, когда где основательно установится теплая погода. Затем сформируйте лунки на расстоянии друг от друга в 1 метр. После чего высейте в каждую из них по 10-15 сухих семян арбуза. Нужно, чтобы они оказались на глубине около 3-4 см. Тогда они прорастут достаточно быстро. Обязательно полейте семена водой, предварительно нагрейте ее на солнышке. Затем сразу осуществите мульчирование торфом.
3
Произведите повторный посев семян в ранее выкопанные лунки. Это необходимо для того, чтобы собрать максимальный урожай с участка. Ведь не исключено, что первые семена погибнут либо ростки из них будут чем-то болеть. Тогда как второй посев позволит подстраховаться, поскольку его большая часть точно уцелеет. Обязательно осуществляйте регулярный полив семян – минимум 2 раза в неделю.
4
Начните выполнять прореживание, когда у растений появится по 3-4 листика. Оставьте в лунке по два кустика, а остальные можно пересадить в другое место. С этого момента требуется увеличить частоту полива арбузов, ведь они очень любят влагу. Делайте этого как минимум три раза в неделю. При этом поливать требуется не только лунки, но и площадь, находящуюся возле них. Наряду с этим их требуется рыхлить и пропалывать.
5
Произведите подкормку арбузов в середине июня. Возьмите куриный помет и разведите его с водой в соотношении 1:15. Одно ведро нужно расходовать на 2 лунки. Аналогичную подкормку произведите спустя месяц. Когда плоды достигнут в диаметре 10 см, произведите удаление части из них. Необходимо, чтобы на каждой плети осталось не более двух арбузов. Тогда они вырастут крупные и прекрасно вызреют.
Видео по теме
Обратите внимание
Для посадки следует выбирать семена арбузов следующих сортов: Сибирские огни, Ольгинский, Сахарный Малыш. Они отлично принимаются даже в регионах, где присутствует не слишком жаркий климат.
Полезный совет
Под мини-бахчу выбирайте место, где ранее культивировался лук, капуста или картофель. Тогда арбузы будут расти быстрее и хорошо вызреют.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500