Совет 1: Присутствие папы на родах: за и против

Будущие родители часто задумываются о присутствии папы на родах. С одной стороны, рождение ребенка – сложный процесс, во время которого женщине нужна поддержка, а рождение малыша – долгожданный момент в жизни обоих родителей. С другой стороны - не все папы хотят видеть весь процесс родов.
Присутствие папы на родах: за и против
Инструкция
1
Присутствие мужчины во время родов дает женщине ощущение поддержки и защищенности. Муж может позвать врача или акушерку, походить с будущей мамой по коридору, сделать массаж, отвлечь, успокоить. То, что мужчина готов пройти этот сложный и важный этап вместе с женой, характеризует его и как заботливого мужа и как ответственного папу.
2
Папа увидит своего малыша сразу после рождения, если будет присутствовать на родах. В противном случае, первую встречу придется отложить. Возможно, на несколько дней (в зависимости от правил роддома).
3
Роды делятся на несколько этапов. Самый длительный из них – схватки. В среднем при первых родах этот период занимает около 10 часов, первые из которых женщина проводит дома и по дороге в роддом. На этом этапе помощь мужа неоценима: он может довезти жену до роддома, донести сумки, помочь сориентироваться, куда идти. Последние часы схваток в некоторых роддомах женщине могут посоветовать попрыгать на фитболе или постоять под душем или даже полежать в ванной. Муж может подстраховать жену, поддержать.
4
Присутствие папы на родах не обязательно во время всего родового процесса. Многие мужчины не хотят видеть все детали. В таком случае муж может встать в изголовье кровати роженицы или выйти во время потуг.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Не все роддома практикуют совместные роды.
Полезный совет
Узнайте, какие документы и вещи необходимы папе для присутствия на родах. Обычно требуется флюорография и сменная одежда.

Совет 2: Совместные роды: преимущества и недостатки

Одни называют совместные (семейные) роды просто новомодной тенденцией. Другие считают, что мужчина обязан присутствовать в момент рождения своего ребенка и помогать женщине психологически.
Совместные роды: преимущества и недостатки

Основные преимущества совместных родов

Подготовка и участие в совместных родах помогает мужчине сразу почувствовать себя отцом. Особенно это актуально, когда рождается первенец. Соучастие в сложном процессе служит своеобразным катализатором.

Мужчина берет на себя всю ответственность за практическую сторону родов. Договаривается с медицинским персоналом, принимает важные решения, утешает и подбадривает жену в самые сложные моменты.

Совместные роды – это общие переживания, которые максимально укрепляют отношения между супругами.

Психологически женщина значительно легче переносит схватки, если рядом находится любимый мужчина.

Кроме того, психика ребенка в дальнейшем формируется более правильно, если в первый миг своей жизни он видит не только маму, но и папу, которые приветствуют его. Ведь в первые 40 минут жизни младенец не спит. Это уникальный момент, когда проходит импринтинг, или запечатление новорожденным объектов, с которыми в дальнейшем устанавливается долговременная связь. Контакт отца и ребенка глаза в глаза гарантирует совместную привязанность друг к другу на протяжении всей жизни.   

Недостатки совместных родов

Муж должен быть психологически подготовлен к совместным родам. В противном случае новоиспеченный отец получит тяжелую психологическую травму и будет вынужден длительно время лечиться у психолога.

Если мужчина не готов к столь ответственному событию, не нужно его заставлять и в качестве аргументов приводить доводы, что у всех друзей дети родились в их присутствии.  

По статистике, каждый пятый мужчина получает глубокую психологическую травму, побывав на совместных родах. Таким мужчинам рекомендована облегченная версия, при которой они находятся за стенами родильного зала в момент появления малыша на свет. Все остальное время поддерживают супругу и берут на руки новорожденного сразу после его рождения.  

Врачи акушеры и психологи советуют семейным парам взвесить все «за» и «против», заранее обговорить щепетильные моменты, подготовиться психологически, выбрать роддом и оплатить отдельный родильный зал. Это поможет не кидаться из крайности в крайность, а разумно подойти к ответственному моменту - рождению малыша. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500