Совет 1: Как преодолеть страх перед родами

Многие женщины испытывают настоящую панику в последние дни беременности. Особенно часто страхи перед предстоящими родами тревожат женщин во время первой беременности. В их головах роятся множество мыслей о том, сумеют ли они сделать все правильно, будет ли больно, и как вообще все пройдет.
Как преодолеть страх перед родами
Инструкция
1
Чтобы преодолеть все эти страхи, нужно, прежде всего, усвоить, что тело женщины устроено таким образом, чтобы рожать детей. Большинство женщин справляются с этой задачей успешно. Поэтому нужно попытаться расслабиться и настроить себя на положительный исход родов.
2
Перед родами разумно будет изучить всю информацию об этом процессе. Для того чтобы полученные сведения были достоверными, лучше всего воспользоваться медицинскими справочниками и пособиями. Нелишним будет представить все этапы родов или даже попытаться проиграть их. Тогда в процессе реальных родов вы будете понимать, что с вами происходит, и не впадете в панику.
3
Постарайтесь не волноваться перед родами. Позитивное настроение и душевное спокойствие – вот лучшее состояние во время родов. Некоторые будущие мамочки начинают волноваться задолго до родов, в результате чего к моменту самих родов их негативные эмоции перегорают и они пребывают в состоянии спокойной невозмутимости. Обычно это происходит само собой, не нужно вызывать такое состояние специально.
4
Отличный способ избавиться от страхов – это поддержка окружающих. Сейчас допускается присутствие на родах не только будущего папы, но и других родственников. Для большей уверенности в своих силах можно пригласить на роды даже психолога, выбрать доктора, который будет принимать роды и акушерку. Воспользуйтесь этой возможностью и окружите себя людьми, которые смогут оказать вам реальную поддержку.
5
Не пренебрегайте специальными курсами для беременных по подготовке к родам. Кроме психологической поддержки, которую могут оказать подобные курсы, там учат выполнять специальные упражнения для беременных по подготовке организма к родам, обучают правильному дыханию и приемам обезболивания в процессе родов.
6
Не переносите чужие страхи на себя. Верьте, что у вас все пройдет замечательно, роды пройдут легко и без осложнений. Тогда после рождения ребенка вы будете с улыбкой вспоминать свои недавние переживания.

Совет 2 : Как не переживать во время беременности

Во время беременности эмоциональное состояние женщин крайне нестабильно. В этот период им присущи повышенная чувствительность, необоснованные переживания, которые могут отразиться на самочувствии мамы и на здоровье ее малыша. Но если приложить некоторые усилия, вы сможете избежать проявления излишнего беспокойства.
Как не переживать во время беременности
Вам понадобится
  • - музыка и свечи для медитации;
  • - диск с фильмом;
  • - книга.
Инструкция
1
Займитесь йогой. Это будет полезно не только для вашего здоровья, но и поможет вам концентрировать свое внимание исключительно на положительных моментах жизни, справляться со стрессовыми ситуациями. Существует много типов йоги, которые идеально подойдут для беременных женщин.
2
Беременность – это отличный повод, чтобы заняться медитацией. Достаточно зажечь свечи и включить расслабляющую музыку. Сядьте в удобную позу, например, «по-турецки». Расслабьте свое тело и разум, старайтесь не думать о тех, вещах, которые вызывают переживания. Сначала это будет трудно, но со временем вы научитесь контролировать свои мысли и не допускать те, которые способствуют появлению негативных эмоций. Вам будет достаточно всего лишь десяти–пятнадцати минут медитации, чтобы прийти в состояние полного покоя, восстановив свои силы, словно после долгого сна.
3
Хороший способ избавиться от переживаний – самоубеждение. Все исходит из сознания человека. Научившись контролировать его, вы сможете управлять своими эмоциями. Помните, что только ваше самообладание будет способствовать хорошему развитию ребенка.
4
Если вы чувствуете, что что-то начинает вас беспокоить, раздражать, вызывать ненужные переживания, вам необходимо переключить свое внимание на что-то другое. Например, просто сядьте и посмотрите свой любимый фильм или дочитайте книгу, которая уже давно стоит на полке. Можно сделать уборку в доме или просто пойти погулять.
5
Если до беременности вы очень много времени уделяли своей работе, брали на себя большой груз ответственности, на время подготовки к родам вам лучше перейти на более щадящий режим работы. Абсолютно все задачи своего предприятия вы решить не сможете, а вот ответственность за ваше душевное и физическое состояние полностью лежит на вас.
Видео по теме
Источники:
  • Как сохранить хорошее настроение во время беременности

Совет 3 : Как преодолеть страх перед вторыми родами

Рождение ребенка – довольно сложный процесс. Осознанно решиться испытать подобное повторно, значит, предусмотреть все нюансы данного действа. Многие женщины испытывают страх перед вторыми родами, особенно, если первые проходили с осложнениями. Однако этой фобию можно побороть – необходимо найти грамотного врача и пройти комплекс обследований.
беременная

Как выбрать хорошего гинеколога

Гинеколога, который будет вести беременность, стоит выбирать особенно тщательно. Именно от правильности его назначений зависит благополучный исход, то есть рождение здорового малыша. Грамотный специалист обязательно посоветует психолога, который поможет побороть страхи беременной женщины. Врач проведет курс обследований, согласно результатам которых скорректирует меню беременной женщины и ее образ жизни. Повторнородящая должна сообщить врачу об имеющихся проблемах со здоровьем и наличии хронических заболеваний. Если беременность еще находится в планах, следует поддержать организм с помощью витаминно-минерального комплекса. Его назначает врач, основываясь на состоянии здоровья и особенностях организма пациентки.

Если период после рождения первого ребенка не был отягощен осложнениями и до момента зачатия прошло более полутора лет, это означает, что организм уже готов к следующей беременности.

Для того чтобы не бояться вторых родов, рекомендуется подробнее узнать об особенностях их протекания. В большинстве случаев у рожающих во второй раз период от момента начала схваток до самих родов длится значительно меньше, чем в первый раз. Сокращения матки не такие болезненные. Организм уже приспособлен к подобному процессу, а ткани родовых путей намного эластичнее благодаря первым родам.

Во время второй беременности следует вести спокойный и размеренный образ жизни, выполнять все назначения лечащего врача. При необходимости можно посетить генетика, который составит подробное генеалогическое древо для проверки возможных наследственных заболеваний. Следует иметь в виду, что очередь к такому специалисту довольно внушительная. Именно поэтому рекомендуется оформить предварительную запись.

Главные причины боязни вторых родов

Некоторые представительницы прекрасного пола с опаской относятся ко второй беременности и родам, поскольку считают, что впоследствии их ожидают необратимые изменения во внешности. На первом месте в этой рейтинге – растяжки, затем следует обвисание груди и лишний вес. Но в настоящее время существует огромное число разнообразных косметических средств, которые предотвратят возникновение растяжек. Пластический хирург поможет исправить форму груди, а физические упражнения вернут былую стройность. Ведь уже через 5 месяцев после рождения ребенка можно приступать к посещению спортзала. Самое важное – выбрать тренера, который способен разработать индивидуальную программу занятий.

Необходимо правильно себя настроить перед родами. В этом могут помочь чтение книг об особенностях родовспоможения, медитация и культивирование позитивных мыслей.
Источники:
  • http://www.sympaty.net/

Совет 4 : Как не поддаться панике перед родами

Чем ближе долгожданный день рождения ребенка, тем чаще будущая мама испытывает беспокойство и страх, которые из-за недостатка информации могут перерасти в панику. Особенно сильно эти отрицательные эмоции выражены у женщин, готовящихся к рождению первенца.
Как не поддаться панике перед родами

Чего боятся женщины перед родами

Самый распространенный страх женщины перед родами – боязнь сильной боли. Будущим мамам следует помнить, что боль при родах совершенно естественна, но чем больше вы будете бояться, тем сильнее будут неприятные ощущения. Чтобы справиться с этим страхом, во время беременности нужно учиться расслабляться, осваивать технику дыхания, снижающую болевые ощущения. Обязательно узнайте у вашего врача о методах обезболивания, которые они смогут предложить, если вы не сможете больше терпеть боль. Чтобы не поддаваться панике, постарайтесь не слушать подруг об «ужасах» родов и не искать такой информации в интернете. Боль при рождении ребенка покажется такой мелочью, когда вам впервые улыбнется малыш!

Еще один частый страх беременных - смерть ребенка или матери во время родов. В настоящее время практически все роддома оснащены всем необходимым оборудованием, которое может потребоваться в экстренных случаях. Врачи строго следят за состоянием женщины и ребенка, а при риске неблагополучного исхода родов принимают все необходимые меры. Обсудите с врачом возможные ситуации и план действий медицинского персонала. Узнайте также о возможности присутствия на родах вашего мужа или мамы – в экстренных случаях они смогут проконтролировать действия персонала.

Некоторые будущие мамы опасаются преждевременных родов. Чтобы справиться с этим страхом, вам следует знать, что рожденный на сроке 22-37 недель ребенок является жизнеспособным, хотя и недоношенным. В таком случае ему оказывается специальная медицинская помощь. Для собственного спокойствия выясните, есть ли в вашем роддоме аппаратура для выхаживания недоношенных младенцев.

Если срок родов уже совсем близко, некоторые женщины боятся не успеть попасть в роддом вовремя. Роды – длительный процесс, в очень редких случаях рождение ребенка занимает меньше 1-2 часов. Но чтобы беспокоиться меньше, заранее приготовьте пакет документов и все необходимое для роддома. Продумайте несколько вариантов того, как вы доберетесь до больницы – вы можете доехать с родственником, мужем или на скорой помощи.

Полезные советы для уменьшения беспокойства

Общайтесь с позитивно настроенными и благополучно родившими подругами. Они не будут пугать вас, а дадут адекватные советы по поводу режима роддома, его сотрудников.

Посещайте занятия для беременных. Инструкторы расскажут вам о процессе родов, научат правильно дышать и расслабляться.

Уделяйте больше времени любимому досугу или хобби - читайте, слушайте музыку, гуляйте, вяжите, рисуйте.

Относитесь к родам как к ответственной работе, за которую вас ждет достойная награда. Эта психологическая установка настраивает на деловой лад и помогает справиться с паникой.

Совет 5 : Как не нервничать перед родами

Роды - это очень волнительное событие в жизни женщины. С раннего возраста девочки слышат от мам и бабушек страшилки о процессе появления детей на свет. Страх боли, неизвестности и вероятности осложнений не отпускает женщину в течение всей беременности и усиливается с приближением родов. Полностью снять эти страхи невозможно, но можно попытаться снизить степень своих переживаний.
Как не нервничать перед родами
Инструкция
1
Неизвестность сильно пугает. Роды - это непредсказуемый процесс. Для тех, кто рожает впервые волнительно все, потому что непонятно, что ожидает их за дверями родильного дома. Можно снять волнение, ознакомившись с процессом родов. Сейчас легко найти литературу на эту тему или информацию в интернете.
2
Выбор хорошего врача-акушера и роддома поможет вам снять волнение, связанное с оказанием медицинской помощи в ответственный момент. Возможность заранее познакомиться со своим врачом, уверенность в том, что он знает особенности течения вашей беременности и готов уделить вам должное внимание, успокаивает. Выбор роддома тоже очень важен для вашего спокойствия. Ведь вы должны быть уверенны, что получите грамотную медицинскую помощь и все условия для благополучного родоразрешения. В каждом регионе есть свои популярные медицинские учреждения. Часто девушки делятся о них своими впечатлениями на местных форумах. Некоторые родильные дома организуют экскурсии для будущих мама, чтобы им легче было принять решение.
3
Больше всего пугает сильная боль, которая неизбежно сопровождает роды. В современном мире придуман способ избежать ее - спинальная анестезия. Но это изобретение современной медицины используется не во всех российских роддомах и не всем роженицам доступно. Снизить порог чувствительности силой мысли невозможно. Можно лишь успокаивать себя самовнушением. Боль предостерегает организм от опасности. Именно поэтому человек так боится ее. Во время родов боль естественна. Она приходит для того, чтобы на свет появился ваш малыш. Это лишь часть процесса, за котором последует великая радость - возможность увидеть своего ребенка. Думая о боли, которая сопутствует разрешению от бремени, концентрируйте свои мысли на радости, которую вы испытаете при рождении малыша. Думайте о своем ребенке, представляйте его улыбку и те чувства, которые вы испытаете. И во время родов, в самые тяжелые минуты, думайте о ребенке. Это сложно, но действует, потому что в этот момент вы отвлекаетесь.
4
Нередко волнение вызывает мысль о том, что роды могут начаться внезапно в неожиданном месте, и вы не успеете доехать до больницы. Это только в фильмах ребенок рождается прямо в машине или поезде, не дожидаясь медицинской помощи. Как правило, роды длятся 16-18 часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы доехать до своего роддома. Стремительные роды встречаются очень редко, но и они занимают 1,5-3 часа.
Обратите внимание
Нервозность перед родами могут создавать и люди, окружающие вас. Сердобольные мамы, бабушки, подруги, которые рады поделиться с вами воспоминаниями о своих тяжелых родах. Научитесь на время беременности дистанцироваться от людей, добавляющих вам волнения. Это умение будет полезно и после рождения малыша.
Полезный совет
Иногда волнующие мысли становятся крайне навязчивыми, и вам тяжело избавиться от них. Обычно в такие минуты мысли пролетают в вашей голове молниеносно, сменяя одна другую. Создается некая суета и нервозность. Попытайтесь в этот момент замедлить поток мыслей. Расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов. Переведите свой взгляд на какой-нибудь нейтральный предмет. А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем. Вспомните себя в детстве или день вашей свадьбы. Пусть это будет отвлеченное, но очень доброе воспоминание. Вновь переведите свой взгляд и опять вернитесь к добрым воспоминаниям. Этот нехитрый прием позволит вам отвлечься от тревожных мыслей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500