Совет 1: Как составить резюме, чтобы оно выделялось

Грамотно составленное резюме - важный момент при трудоустройстве. В век интернета именно по резюме будут судить о вас. И вас надо делать всё, чтобы вас пригласили на собеседование, где вы при личной встрече убедите, что вы профессионал своего дела.
Вам понадобится
  • диплом о средне-профессиональном и высшем образовании, ксерокопия трудовой книжки, все сертификаты курсов повышения квалификации, рекомендации с предыдущих мест работы.
Инструкция
1
Начните свое резюме с подбора хорошего делового фото. Художественные фотографии уместны только если вы претендуете на творческие специальности (актер, музыкант, аниматор). Лицо должно быть большим и не затемненным. Форма одежды - рубашка или блузка, допускаются одноцветная водолазка и пиджак.
2
Резюме должно быть не более 2 страниц формата А4 печатного текста. Шрифт — Times New Roman. В резюме не используйте выделений, курсив, подчеркиваний. Используйте одинаковый размер букв (12-й кегль). Крупнее (14-й кегль) должна быть указана ваша фамилия, имя и отчество.
3
В начале резюме укажите цель вашего резюме, например - "работа менеджером по персоналу". Далее укажите свою фамилию, имя, отчество, контактный телефон, город проживание.
4
В следующем блоке укажите желаемый уровень дохода, семейное положение, наличие детей, готовы ли вы к командировкам, переезду.
5
Далее полностью укажите учебное заведение которое вы закончили (название, специальность, годы учебы) и дополнительное образование (название, место прохождения, количество часов, номер сертификата или удостоверения).
6
Перечислите места работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего. Для каждого места работы укажите период работы, название компании, сферу деятельности, должность, ваши обязанности и достижения. В достижениях подробно раскройте что полезного вы сделали для своей компании - увеличили клиентскую базу, открыли новые филиалы, разработали новые тренинги и тд. Если у вас сохранились хорошие отношения с бывшим руководством или сотрудником, можно указать их как лиц, которые могут порекомендовать вас. Для этого напишите фамилию, имя, отчество, должность и телефон.
7
Следующим этапом стоит написать, какими профессиональными навыками и умениями вы владеете - свободное владение английским, знание базы 1С, знание языков программирования, уверенный пользователь ПК и тд. Выбирайте те умения, которые вам могут пригодиться для работы, и которыми вы действительно владеете. Если у вас есть водительские права и загран паспорт, то можно указать в этом же блоке.
8
Если вы планируете отправить резюме по электронной почте, то не забудьте написать сопроводительное письмо. В нем укажите, что заинтересованы в данной вакансии и просите рассмотреть вашу кандидатуру на выбранную должность. Набираемся терпения и ждем приглашений на собеседования.

Совет 2: Резюме: как составить его по шаблону

В поисках сотрудника работодатель просматривает десятки, а иногда даже сотни резюме и анкет. Чтобы выделить свою кандидатуру в этом море данных, нужно уметь преподносить информацию о себе. Во-первых, любой документ должен быть составлен с учетом всех требований. Во-вторых, он должен давать представление о соискателе. И, в-третьих, он должен хоть как-то выделяться.
Инструкция
1
Создавайте резюме только в электронном виде. Вряд ли работодатель обратит внимание на документ, написанный от руки. Если у вас нет компьютера, зайдите в интернет-кафе, чтобы напечатать его там.
2
Подберите хорошее черно-белое фото. Оно должно располагаться в начале резюме. Не стоит прикреплять шутливые снимки. Вы должны сразу заинтересовать работодателя. А еще фотография поможет лучше запомнить вас. В итоге это может сыграть решающую роль при отборе кандидатур.
3
В самом верху резюме напечатайте свои данные. Домашний и сотовый телефон, адрес, е-мэйл, номер ICQ и Skype, если вы ими пользуетесь. Далее крупными буквами напишите свою фамилию, имя и отчество.
4
Напечатайте информацию о себе: семейное положение, наличие детей, места обучения. Если вы заканчивали какие-нибудь курсы, не забудьте отметить и это. Обязательно укажите свою специальность. Напишите, на какую должность вы претендуете, если их список не очень велик. Если вы рассматриваете множество вариантов, этот пункт можно пропустить.
5
Далее укажите ваш опыт работы, начиная с последнего места. В каждом пункте должна быть следующая информация: дата приема и увольнения, наименование должности, обязанности (их нужно расписать подробно, чтобы работодатель имел представление о вашем опыте). Также можно указать причину увольнения, чтобы на собеседовании не было лишних вопросов. Если вы претендуете на руководящие должности, добавьте к каждому месту работы и ваши достижения.
6
Отдельным пунктом вынесите дополнительную информацию. Укажите уровень знания ПК, наличие прав, опыт вождения, умение пользоваться офисной техникой, готовность к командировкам и прочее.
7
Укажите личностные качества. Не стоит делать этот пункт слишком большим. Достаточно написать 5-7 штук. Если вы хотите быть руководителем, не стоит отмечать, что вы хороший исполнитель. Наоборот, следует написать, что вы готовы принимать решения и отвечать за них. Т.е. каждой вакансии нужно подобрать подходящие для нее качества, которые к тому же есть у вас.
8
Добавьте что-нибудь запоминающееся. Это может быть рамочка в тексте. Также можно выделить некоторую информацию (например, ФИО) красивым шрифтом. Или создайте полностью креативное резюме, в котором все пункты будут заполнены в шутливой форме. Некоторые работодатели заинтересованы в людях, умеющих нестандартно мыслить.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно проверьте резюме на наличие ошибок.
Полезный совет
Не забудьте красиво расположить текст на странице.

Совет 3: Как составить план резюме

Составление резюме – не проблема для человека, хоть немного ценящего себя самого: всегда приятно рассказать о своих достоинствах и достижениях. Чтобы список заслуг не превратился в хаотичное повествование, составьте четкий план резюме.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо написать свои фамилию, имя и отчество. Они указываются в верхней части страницы и выделяются полужирным начертанием.
2
Сразу после этого предусмотрите место для контактных данных – на отдельных строках напишите контактный телефон, адрес электронной почты, если считаете нужным или это требует работодатель, добавьте домашний адрес.
3
Предоставьте информацию о вашем образовании. Напишите годы обучения, название среднеспециального или высшего учебного заведения, а также полученную специальность.
4
Затем необходимо описать имеющийся у вас опыт работы. В обратном хронологическом порядке перечислите все места работы, которые относятся к той сфере деятельности, в которой вы снова желаете работать. Те организации и профессии, которые не раскрывают вас как специалиста именно в искомой на новом месте сфере, лучше не упоминать. Назвав годы работы и наименование организации, напишите, какую должность вы занимали и что входило ваши профессиональные обязанности. Упомяните о своих достижениях на данном месте, о кладе в развитие компании. При этом лучше называть конкретные факты и цифры – так ваши заслуги будут очевиднее.
5
Напишите о ваших дополнительных навыках. Здесь можно перечислить знание иностранных языков (назовите уровень владения языком по общепринятой международной шкале), уровень владения компьютером (обозначьте степень вашего мастерства и конкретные программы, в которых вы разбираетесь). Здесь же можно сказать о дополнительном образовании, различных курсах и программах повышения квалификации.
6
В заключение кратко скажите о ваших личных качествах. Следует указывать только те черты, которые важны для должности, на которую вы претендуете. Не преувеличивайте свои достоинства, но и не прибегайте к излишней скромности. Перечислите пять-семь действительно значительных качеств, которыми вы на самом деле обладаете.
7
Некоторые демократичные компании, ищущие сотрудников творческих специальностей, допускают более свободную форму резюме. Будьте осторожны при его составлении – не злоупотребляйте возможностью пошутить и соригинальничать. Чтобы подстраховаться, в таких случаях можно предоставить работодателю два варианта резюме – традиционное и творческое.

Совет 4: Фотография для резюме

Составляя резюме, соискатели часто задаются вопросами: "Нужно ли добавлять свою фотографию?", "Если да, то каким фото должно быть?" Ответим на эти и другие вопросы.

Размещать ли свою фотографию в резюме?

Вопрос неоднозначный. У кадровиков нет четкого ответа "да" или "нет", поэтому каждый соискатель для себя решает сам.

Большинство HR менеджеров говорят о том, что фото необходимо, потому что позволяет составить целостную картину о претенденте на вакансию. Следовательно, резюме с фото более информативно.

С другой стороны, многое зависит и от самой вакансии. Например, ряд позиций (администратор на ресепшен, секретарь в приемную и другие) выдвигают наличие фото как обязательное требование. Если же работу ищет программист, инженер, то, наоборот, вопрос с фотографией менее актуален.

Кроме того,  резюме с фото выделяются на общем фоне, привлекают внимание, что повышает шансы быть замеченным. Результаты исследования, проведенного на одном из сайтов по поиску работу, это подтверждают:  более 67% работодателей выделяют в общем потоке тех соискателей, которые прикрепили к своему резюме фотографию. Не будем забывать, что главная задача резюме - это заинтересовать работодателя и замотивировать его на общение с вами.

Какой должна быть фотография?

Соискателю следует помнить, что фотография - это первый визуальный контакт с HR менеджером, поэтому фото должно соответствовать определенным требованиям.

Во-первых, изображение должно быть хорошего качества. Лицо должно быть видно четко. Выражение лица - доброжелательное, допускается улыбка.

Во-вторых, стиль одежды - деловой, скромный. Оптимальный вариант - фото как на паспорт (лицо и плечи), но более "неформальное", располагающее.

В третьих, минимум косметики и украшений. На фото соискатель должен выглядеть так, как выглядит в жизни, без фотошопа.

Если вы хотите подчеркнуть вашу принадлежность к профессии, подойдет фото, сделанное на рабочем месте.

Где размещать фотографию?

Существует два варианта: либо приложить отдельным файлом, но это не совсем удобно для HR менеджера, либо фото уменьшить и разместить в резюме в начале листа (оптимально - в правом верхнем углу).

 

Полезный совет
Сделайте ксерокопии паспорта, трудовой книжки, диплома, сертификатов о дополнительном образовании, водительского удостоверения и загран паспорта(если таковые имеются) и носите с собой на собеседования. Иногда вам предлагают заполнить анкету, в которых необходимо указать эти данные.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше