Совет 1: Как сделать зеркало из стекла

Сегодня купить зеркало любого размера и конфигурации не проблема. Однако находятся умельцы, которым доставляет удовольствие сам процесс изготовления привычного изделия своими руками. Сделать зеркало из стекла можно в домашних условиях, но для этого нужно оборудовать в помещении целую химическую лабораторию. Запаситесь необходимыми реактивами, сосудами и красиво вырезанным куском гладкого стекла без каких-либо изъянов.
Как сделать зеркало из стекла
Вам понадобится
  • - Резиновые перчатки
  • - Кусок стекла хорошего качества
  • - Емкости для приготовления раствора и серебрения
  • - Двухлористое олово
  • - Азотнокислое серебро
  • - Дистиллированная вода
  • - Едкий калий или натр
  • - Мел
  • - Аммиак
  • - Формалин
  • - Стеклянная палочка
  • - Азотная кислота
  • - Спирт
  • - Вата
  • - Бесцветный лак
  • - Пульверизатор
  • - Краска
  • - Кисть с мягкой щетиной
  • - Рамка или лист дерева и зажимы
Инструкция
1
Наденьте на руки резиновые перчатки и промойте стекло дистиллированной водой и измельченным мелом со всех сторон, включая торцы. Затем обработайте все поверхности обезжиривающим 10%-ным раствором любой едкой щелочи (натра или калия). Еще раз промойте стекло дистиллированной водой. В процессе изготовления зеркала из стекла держите его очень осторожно за ребра, чтобы не запятнать гладкую поверхность.
2
Протрите очищенное стекло ватным тампоном, обмакивая его в растворе (1%-ном) олова двухлористого. После этого вам необходимо тут же поместить стекло в емкость, наполненную дистиллированной водой. Пока будущее самодельное зеркало там мокнет, очистите и обезжирьте той же щелочью сосуд, в котором вы будете серебрить стекло. Важно помнить, что температура стеклянной поверхности в воде должна быть на 10 градусов выше, чем у растворов для серебрения.
3
Приготовьте два раствора для покрытия гладкого стекла серебром, используя только дистиллированную воду.
1) Растворите азотнокислое серебро (1,6 г) в воде (30 мл). Пока образовавшийся осадок полностью не исчезнет, капайте в жидкость аммиак (25%-ный). Долейте полстакана воды.
2) В колбе или другой емкости с делениями точно отмерьте 5 мг раствора формалина 40%-го.
4
Смешайте полученные растворы; переложите стекло горизонтально в приготовленную для серебрения емкость. Вылейте на середину стеклянной поверхности химическую смесь и раскатайте ее ровным слоем с помощью стеклянной палочки. Можно опустить стекло в раствор так, чтобы не залить серебром его противоположную сторону. «Зазеркаливание» длится от 3 до 10 минут, в зависимости от температуры рабочего раствора.
5
Поставьте самодельное зеркало на ребро вертикально, прислонив его к опоре стеклянной стороной (серебряный слой еще не окончательно укрепился и может быть поврежден). Сушите изделие 2 часа при 100-градусной жаре, потом дайте ему остыть. Если на стекле обнаружились серебряные потеки, оттереть их можно ватой, смоченной в слабом растворе азотной кислоты.
6
Промойте зеркало в воде, потом в спирте. Опрыскайте остывший посеребренный слой зеркала прозрачным лаком из пульверизатора. После высыхания покрасьте затемненную поверхность. Желательно использовать широкую кисть с мягким ворсом (например, флейц из щетины хорька) и натертый сурик, разведенный скипидаром. Однако можно взять и любую другую краску. Если вам удалось правильно сделать зеркало из стекла, осталось только установить его в красивую рамку или на деревянное полотно, укрепив зажимами.
Полезный совет
Если у вас есть старинная серебряная монета, вы можете приготовить азотнокислое серебро своими руками. Выйдите на улицу, раскройте окно или встаньте под вытяжку – так вы защитите себя от испарений. Растворите монетку в растворе серебра 10%-ном. Чтобы удалить из этой смеси азотнокислую медь, выпарите полученный раствор и прокалите осадок. Растворите его в дистиллированной воде – медь осядет. Слейте раствор, опять выпарите; повторите процедуру – у вас останутся только кристаллики азотнокислого серебра.

Совет 2: Как из стекла сделать зеркало

Купить зеркало любого размера и интересующей вас формы – не проблема. Но гораздо интересней сделать зеркало самостоятельно, имея в наличии все необходимые материалы, время и желание. Такую ручную работу можно повесить в ванной комнате или коридоре, предварительно оформив по своему желанию узорам или рисунками.
Как из стекла сделать зеркало
Вам понадобится
  • - стекло;
  • - салфетка;
  • - раствор едкого натра;
  • - дистиллированная вода;
  • - азотносеребряная соль;
  • - нашатырный спирт;
  • - бумажный фильтр;
  • - сегнетова соль;
  • - асфальтовый лак;
  • - очки;
  • - респиратор;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Чтобы получить зеркальную поверхность, необходимо, прежде всего, заготовить стекло и обрезать его по форме будущего зеркала. Смочите ватный тампон или чистую салфетку в растворе едкого натра и тщательно обезжирьте всю поверхность стекла. Затем поместите его в теплую дистиллированную воду, чтобы стекло как следует прогрелось (температура стекла должна превышать температуру раствора серебрения примерно на десять градусов).
2
Растворите 30 грамм азотносеребряной соли в 240 миллилитрах дистиллированной воды, тщательно перемешайте и осторожно добавьте столько нашатырного спирта, чтобы образовавшийся бурый осадок вновь растворился. Возьмите двойной бумажный фильтр и пропустите через него приготовленный раствор. Добавьте дистиллированной воды, чтобы общее количество раствора составляло 480 грамм. Поставьте раствор в прохладное и темное место.
3
Затем приготовьте следующий раствор: в 300 миллилитрах дистиллированной воды растворите 0,75 грамм сегнетовой соли, поставьте на огонь и доведите до кипения. Добавьте к составу 0,1660 грамм азотносеребряной соли и, помешивая стеклянной палочкой, кипятите в течение десяти-пятнадцати минут до тех пор, пока состав не окрасится в серый цвет. Профильтруйте и добавьте дистиллированной воды до получения объема 480 кубических сантиметров. Держите раствор в прохладном месте в стеклянной посуде.
4
Перед тем как приступить к изготовлению зеркала, смешайте по пятьдесят миллилитров первого и второго растворов и добавьте двести миллилитров дистиллированной воды. Вылейте смесь на подготовленное и очищенное стекло, оставьте до тех пор, пока не начнет выделяться металлическое серебро. Слейте остаток жидкости и дайте зеркалу полностью просохнуть. Осталось покрыть его асфальтовым лаком.
Обратите внимание
Соблюдайте технику безопасности при изготовлении зеркала: обязательно наденьте резиновые перчатки, респиратор и очки. Не вдыхайте химические запахи. При попадании раствора в глаза, немедленно их промойте и обратитесь в больницу во избежание нежелательных последствий.

Совет 3: Как сделать стекло прозрачным

При составлении какой-либо художественной композиции иногда требуется поместить прозрачный стеклянный предмет, чтобы за ним были видны детали заднего фона. Чтобы сделать фотографию реалистичной, воспользуйтесь приемами фотошопа.
Как сделать стекло прозрачным
Инструкция
1
Сначала откройте изображение со стеклянным стаканом в фотошопе. Сделайте выделение контура стеклянного стакана с помощью инструмента «Перо» или «Прямолинейное лассо». Сохраните это выделение, нажав «Выделение» затем «Сохранить выделенную область» под любым именем и нажмите ОК. Снимите выделение нажатием на «Ctrl + D».
2
Создайте копию слоя, кликнув по слою со стаканом правой клавишей мышки и выберите пункт «Создать дубликат слоя».
3
Измените режим с «RGB» на «Градации серого». Откройте «Изображение - Режим - Градации серого». При появлении диалогового окна с информацией о том, что изменение может повлиять на отображение слоев, и запроса на выполнение сведения изображения перед изменением режима, нажмите «Не выполнять». При появлении сообщения об удалении данных цветов нажмите «Отменить».
4
Откройте сохраненное ранее выделение стакана. Для этого пройдите: «Выделение - Загрузить выделенную область - Источник - Канал». Дайте имя выделенному объекту. Чтобы инвертировать выделение нажмите «Ctrl + Shift + I». Залейте выделение 50% серым цветом, нажав «Shift+F5». Нажмите «Ctrl + D», чтобы снять выделение. Затем откройте в меню «Фильтры - Размытие - Размытие по Гауссу». Хорошо подойдет радиус размытия 2px. Сохраните файл как PSD.
5
Далее откройте фото, на котором вы хотите поместить стеклянный стакан. Снова вернитесь к PSD-файлу. Далее загрузите выделение и нажмите «Ctrl + C», чтобы скопировать стакан и вернуться на фоновое фото. Нажав «Ctrl + V», вы вставите стакан. Измените режим наложения на «Жесткий свет» у слоя со стаканом. Кликните 2 раза по названию слоя, оставаясь на слое со стаканом. Чтобы настроить прозрачность стекла откройте окно «Параметры наложения». В нижней части вы увидите две черные линии. Двигайте линию «Подлежащий слой», удерживая клавишу «Alt».
6
Чтобы придать стеклу более реалистичный вид, перейдите на задний план и нажмите на миниатюру слоя со стеклом, удерживая «клавишу Ctrl». Это создаст выделение вокруг стекла. Откройте в меню «Фильтр - Искажение - Стекло». Зафиксируйте параметры на ваше усмотрение. Вы сделали прозрачное стекло, сквозь которое видно фоновое изображение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500