Совет 1: Обучение игре на фортепиано. Посадка за инструментом

Для любителей фортепиано, для тех,кто хочет научиться играть любимые мелодии и классические произведения, а так же для профессиональных музыкантов. Хороший, прочный дом не построишь без крепкого фундамента. Нашим фундаментом станет верная посадка за инструментом,то есть правильное расположение тела и рук за фортепиано.

Хороший, прочный дом не построишь без крепкого фундамента. Нашим фундаментом станет верная посадка за инструментом,то есть правильное расположение тела и рук за фортепиано. В начале, я хочу объяснить важность правильной посадки за инструментом. Правильная посадка за инструментом важна для того, чтобы сформировать основу, или базу правильного положения рук и пальцев. Когда на начальном этапе не обращают внимание на эту незаметную, но очень важную часть освоения инструмента, то существует вероятность того, что из-за неправильной посадки и постановки рук не будет хорошей базы для освоения технических навыков. Другими словами, если наша спина, руки и кисти рук будут в неудобном положении, то в будущем, когда необходимо будет играть быстрые и красивые пассажи, выводить трели или удивлять мощными джазовыми аккордами, мышцы рук будут зажиматься. Будет сложно подобрать репертуар, так как технические произведения будут недоступны. Также при исполнение медленных произведений вы можете столкнуться с определенными трудностями. При зажатой игре невозможно добиться красивого певучего звука. Самое первое на что нужно обратить внимание-это стул на котором сидит музыкант. Необходимо иметь стул с прямым сиденьем. Я бы не рекомендовала крутящиеся стулья, так как они очень неустойчивы. Можно приобрести специальные фортепианные стулья-пуфики.Они устойчивы и регулируются по высоте. Но если нет такой возможности можно воспользоваться обыкновенным стулом. Главное - чтобы он был крепким и устойчивым. Второй вопрос,который возникает у моих учеников на каком расстоянии необходимо сесть? Садиться надо ближе к переднему краю стула,на который и падает основная тяжесть корпуса. Положите руки на клавиши. Длина нашего предплечья ( от запястья до локтя) и есть то расстояние на котором мы должны находиться перед инструментом. Сидеть следует прямо не наклоняться вперёд и сильно не откидываться назад. Проследите за локтем.Он не должен быть сзади, чуть выдвинут вперёд. Третий шаг – это определение высоты сиденья стула над полом. Высота сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы предплечья опущенных на клавиатуру рук были параллельны уровню клавиатуры, либо чуть выше. Локти ни в коем случае не должны быть ниже уровня кистей рук. Помните, что спина при этом строго вертикальна. Кисти рук ладонями направлены вниз и при этом, как бы прикрывают клавиатуру. Если за инструментом маленький ребёнок, то можно предложить положить на сиденье подставку, чтобы положение корпуса была правильно, так как описано выше, (я советую жёсткую подставку). Следующий, четвёртый шаг - это положение ног на полу. Ноги следует поставить прямо под углом 90 градусов на полу ближе к педалям. Недопустимо сидеть нога на ногу, перекрещивать ноги или задвигать под стул - от этого нарушается правильное распределение веса корпуса и возникает излишнее напряжение. Если за инструментом ребенок и он не достаёт до пола или стоит только носочками на полу, то следует поставить скамеечку под ноги. Должно быть три точки опоры – стул, ноги и руки. В конце хотелось бы добавить небольшое пояснение. Многие мои ученики задают мне вопрос: «Где искать середину инструмента?». Откройте крышку, найдите первую октаву и ноту «соль» 1-ой октавы, (смотреть уроки «Октавы», «Изучение нотной грамоты. Ноты. Первая октава»). Это и есть наша середина. Желаю вам успехов! Автор: Чуканова Мария

Совет 2: Как красиво играть на пианино?

Мало кто из нас не хотел научиться сыграть любимую мелодию на фортепиано. Например, произведения великих классиков или саундтрек к фильму. Но после нескольких попыток это занятие начинает казаться слишком трудным, и новички забрасывают его. На самом деле здесь нет ничего сложного.

Первым делом, конечно же, вам нужно выучить нотную грамоту. Она очень лёгкая и обучение представлено в любом учебнике для начинающих музыкантов, так что с этим проблем возникнуть не должно. Далее вам нужно научиться, как правильно сидеть за инструментом. Не стоит игнорировать этот шаг, так как от посадки многое зависит. Сидеть нужно как можно выше и как можно дальше от инструмента. Расстояние между корпусом вашего тела и крышкой пианино должно быть равно расстоянию вытянутых рук. Сидеть нужно только на краю стула.

После того как вы приняли правильное положение, можно приступить к разбору произведения. Если вы совсем новичок, то не нужно выбирать слишком сложные произведения, в которых много аккордов, быстрый темп, так как если у вас не получится, вы разочаруетесь и бросите занятие музыкой. Старайтесь для начала выбирать тексты, в которых меньше разных переходов, но чтобы оно обязательно вам нравилось. Определившись с произведением, лучше всего знакомиться с текстом, разбирая каждую руку отдельно, а потом соединить их. Не забывайте про счет.



Для начала лучше считать вслух или воспользоваться метрономом. Самое важное - это не быть зажатым во время игры. Вы должны сидеть прямо, при этом тело должно быть расслабленным, а пальцы цепкими. Вы должны наслаждаться своей игрой, а не просто заучивать текст. Пальцы сами запомнят, в каком направлении им двигаться после нескольких повторов. Для того чтобы очень хорошо выучить любое произведение, его понадобится сыграть не одну сотню раз. Чтобы музыка действительно звучала живой, вы должны чувствовать, где нужно сыграть громче, а где тише; где связать звуки, а где сыграть отрывисто; где замедлить, а где быстро пробежаться пальцами по клавишам. Этого не добиться, если вы не будете чувствовать себя свободным. Доверьтесь своим пальцам и эмоциям, и тогда родится искусство.



Источники:
  • пианино красиво

Совет 3: Как играть на маракасах

Маракас родом из Латинской Америки. Завоевал он популярность и на других континентах. Внешне маракас больше всего напоминает детскую погремушку. Однако с его помощью можно исполнять виртуозные ритмические построения.
Вам понадобится
  • - 2 маракаса;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - плеер с записями латиноамериканской музыки.
Инструкция
1
Профессиональные музыканты обычно играют на двух маракасах, но начинать учиться лучше с одного. Возьмите инструмент за ручку. Руку немного согните в локте и расслабьте. Встряхните маракас движением кисти от себя. Поочередно выполняйте это движение правой и левой рукой. Сначала выполняйте упражнение медленно, затем постепенно увеличивайте темп. Упражнение выполняйте стоя.
2
Освойте второе движение. Встряхивайте маракас движением всей руки от локтя. Запястье старайтесь держать неподвижно, но в то же время рука должна оставаться свободной. Поочередно выполняйте упражнение правой и левой рукой.
3
Подберите запись, где ясно слышатся сильные доли. Латиноамериканская музыка изобилует подобными произведениями, так что выберите то, которое вам больше всего нравится. Маракасом, который вы держите в левой руке, отбивайте сильные доли. Когда у вас это получится, попробуйте играть одновременно на двух инструментах. Левой рукой отбивайте сильные доли, правой - слабые. Поначалу можно делать это одинаковыми движениями - либо от запястья, либо от локтя.
4
Постепенно переходите к следующему этапу. Сильные доли отбивайте движением от локтя, слабые - от запястья. Периодически меняйте характер упражнения. Правой рукой отбивайте сильные доли, левой - слабые. Это поможет развить координацию.
5
Ознакомьтесь с нотной грамотой. Для игры на маракасах вам нужно знать длительности и уметь распределять их по тактам. Выучите основные размеры. Начните с размера 4/4. В этом случае в такте может быть одна целая нота, две половинки, четыре четверти и т.д. Научитесь их писать. Начертите друг под другом 2 длинных прямых линии. На верхней запишите партию правой руки, на нижней - левой, как это делается в нотах для фортепиано или баяна. Поделите строчки на одинаковые такты. Не забывайте, что в каждом должно быть четыре четверти. Партию левой руки напишите, например, целыми нотами. В правой руке пусть будут только четверти. Попробуйте сыграть то, что вы записали. первую долю отбивайте одновременно обеими руками, следующие часть такта играет только правая. Познакомьтесь с размером 2/4.
6
Изучите трехдольные размеры. Они могут обозначаться по-разному. В знаменателе дроби, которую вы видите в начале нотной строки, может стоять как 4, так и 8. Знаменатель обозначает, какими долями ведется счет, числитель - сколько таких долей в такте. Напишите для себя несколько упражнений и разучите их.
7
Тренироваться можно на любых нотах. Поскольку вас интересует только ритм, то даже неважно, в каком ключе записано музыкальное произведение. Разучите сначала партию правой руки, затем - правой. Сыграйте пьесу двумя руками.
8
В нотной записи вы можете встретить очень мелкие длительности - восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые и т.д. Их исполняйте движениями "от себя - к себе", примерно так же, как вы играете погремушкой с ребенком. Научитесь их исполнять правой и левой рукой.
9
Во многих музыкальных произведениях встречаются и более сложные ритмические построения. Например, в одной четверти может быть не две восьмых, а три, не четыре шестнадцатых, а пять. Обычно такие построения обозначаются над или под соответствующей группой цифрами. В этом случае очень важно, чтобы та рука, которая отбивает основной ритм, не замедляла и не ускоряла движение. Выполняйте такие упражнения обеими руками.
Видео по теме
Полезный совет
С самого начала постарайтесь играть в группе. С маракасом хорошо сочетаются гитара и духовые.
Источники:
  • как сделать маракасы
Видео по теме
Источники:
  • Уроки на фортепиано для взрослых и детей.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше