Одна из главных ваших задач как продавца – всегда интересоваться у клиента насчет своего предложения. Часто переговоры между покупателем и продавцом необоснованно затягиваются. Если клиента устраивает ваше предложение, необходимо переходить к заключению сделки. Продолжать беседу и задавать новые вопросы нужно только в том случае, если клиент не уверен, у него есть вопросы или он не до конца понимает, что именно вы ему предлагаете. Держите в уме главную цель – продать товар или услугу, не совершайте шаги, уводящие вас от этой цели, делайте только то, что приближает момент заключения сделки. Всегда будьте готовы ответить на просьбу своего клиента. Односторонняя коммуникация при проведении переговоров не допустима. Если клиент просит продемонстрировать ваш товар или рассказать подробнее о вашей услуге, будьте готовы это сделать. Не отвечая на вопросы, которые перед вами ставит клиент, вы теряете доверие с его стороны и, как следствие, снижаете шанс завершить сделку. На многие вопросы покупателей, как правило, можно ответить рекомендациями и отзывами ваших клиентов. Имейте при себе отзывы своих клиентов и говорите о них с новыми покупателями. Если у вас есть сайт в интернете, обязательно выкладывайте их там, это увеличит доверие к вам и, возможно, заранее снимет многие вопросы. Никогда не давайте клиентам обещания, которые вы, возможно, не сможете выполнить. Типичный пример – доставка товара. Если вы знаете, что на доставку товара необходимо время, например, для его отгрузки со склада, говорите клиенту, что это займет некоторое время и о сроках вы сообщите дополнительно. Не нужно в таких случаях устанавливать точных сроков, если они вам неизвестны. Презентуя свой товар или услугу, умейте вовремя остановиться в своей речи. Не превращайте общение в монолог. Если вы будете говорить без остановок и не дадите своему клиенту обдумать, то, что вы говорите, многое из того, что вы сказали, будет упущено им из виду. Клиенту может не понравиться такое общение, он почувствует давление с вашей стороны, в результате уйдет от вас, не заключив сделку. Довольно часто покупатели готовы приобрести товар уже после нескольких минут презентации, они понимают, что то, что вы им предлагаете, действительно им нужно. Делайте паузы, не упустите момент, когда клиент готов завершить сделку.