Совет 1: Как быстро избавиться от головной боли без таблеток

Случается так, что головная боль застает в самый неподходящий момент, и нет ничего, что могло бы хоть как-то облегчить состояние. Немногие знают, что снять головную боль вполне можно, не прибегая к использованию медикаментов.
 Как быстро избавиться от головной боли без таблеток

При головной боли нужно успокоиться, расслабиться, прилечь и прикрыть глаза. Теперь необходимо сделать глубокий вдох и медленный выдох через нос и максимально задержать дыхание. После двухминутного отдыха упражнение следует повторить. После пяти-семи подходов боль отпустит.

Еще один способ снятия головной боли также достаточно прост. Нужно обхватить ладонями шейно-воротниковую зону и мягко, но с небольшим усилием размять мышцы от затылка и по направлению к ключицам. Процедуру повторить десять раз.

Для снятия головной боли нужно покачать головой вправо-влево десять раз подряд и выполнить такое же количество поворотов головы влево-вправо. Теперь нужно пять раз опустить голову, стараясь коснуться подбородком груди. Все движения необходимо выполнить медленно и плавно и ни в коем случае не запрокидывать назад голову.

Хорошо помогает при головных болях самомассаж. Две-три минуты нужно массировать голову подушечками пальцев мягкими круговыми движениями.

Точечный массаж – достаточно эффективное средство, помогающее снять приступы головной боли. Нужно нажать на точку, расположенную между бровями указательным и средним пальцами. Удерживать пальцы на этой точке нужно в течение одной минуты.

Можно попробовать снять головную боль при помощи влажных компрессов. Для этого нужно приложить буквально на пять минут ткань, смоченную в столовом уксусе, к височной области и к подошвам стоп. Такой компресс вполне можно заменить обычным перцовым пластырем.
Для расширения сосудов и снятия спазмов, провоцирующих боль, можно выпить 20 г коньяка.

Совет 2 : Как устранить головную боль

Головная боль, как и любая другая, не только мешает человеку находится в тонусе, но и не дает ему спокойно заниматься текущими делами и проблемами. Как устранить головную боль? Средств может быть множество.
Как устранить головную боль
Вам понадобится
  • - шипучий аспирин;
  • - анальгетики или другие болеутоляющие средства;
  • - средства для ингаляций;
  • - горячая ванна и ароматические масла.
Инструкция
1
Попытайтесь выяснить причину головной боли. Первым делом измерьте артериальное давление. Причиной сильной головной боли может быть повышенное АД. Если так и есть, примите «Дибазол», «Папазол», папаверин или другой препарат от гипертонии. Если ничего нет в доме, поставьте себе горчичники на область шеи со стороны спины и спокойно полежите в затемненном помещении.
2
Если АД в норме, примите «Аспирин». Это самый распространенный метод лечения симптомов головной боли – прием ацетилсалициловой кислоты. Употребите продукт в таблетках (при этом обязательно запейте большим количеством воды), но более эффективным и быстродействующим является растворимый (шипучий аспирин).
3
Сильная головная боль вряд ли быстро пройдет сама или покорится действию обычного аспирина. В таком случае вам на помощь придут сильные анальгетики или болеутоляющие средства. Примите необходимую дозировку до приема пищи. После этого лучше лечь и найти удобное положение, при котором сила головной боли снижается. В данном случае подойдут любые лекарства от головной боли, заявленные производителями.
4
После того, как лекарство подействует, налейте ванну горячей воды и добавьте туда необходимое количество ароматических масел. Аромат выбирайте в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Проведите в ванне около получаса и старайтесь вдыхать пары масел. Боль начнет полностью уходить из вашего организма и вы получите желаемый результат.
Обратите внимание
Алкоголь не является средством борьбы с головной болью, по этому не стоит следовать расхожему мнению и употреблять его в качестве своеобразного «болеутоляющего». Это может лишь только усугубить и без того печальную картину страданий от головной боли, так как частыми реакциями на поступление в организм алкоголя и спиртосодержащих веществ являются тошнота и дестабилизация давления.
Полезный совет
В качестве альтернативы вышеуказанным методам борьбы с головной болью можно использовать ингаляцию с использованием ароматических добавок, лучше всего мятных или эвкалиптовых. Дышать долго не стоит, иначе головная боль может усилиться. 10-15 минут будет вполне достаточно.

Совет 3 : Как устранить резкую головную боль

Причины головной боли настолько разнообразны, что определить их и быстро устранить не всегда возможно. А между тем нестерпимая и резкая боль в голове может нарушить все планы и даже привести к нервному истощению. Поэтому чтобы не дожидаться ее долгого стихания, лучше сразу принять меры, способствующие ее скорому прекращению.
Как устранить резкую головную боль
Инструкция
1
Самым простым средством устранения головной боли является таблетка анальгетика. Но если ее нет или по каким-либо причинам она не может быть принята, попробуйте другие средства, обладающие болеутоляющим действием.
2
Поскольку частой причиной головной боли является обезвоживание организма, выпейте мелкими глотками стакан чистой воды, после чего заварите крепкий черный или зеленый чай со щепоткой мяты, или только мяту. Пока лечебный напиток будет завариваться примите контрастный душ. Перепады температур хорошо воздействуют на кровеносные сосуды, в том числе и сосуды головного мозга.
3
Через 15-20 минут после употребления воды и контрастного душа выпейте чай и, приняв удобную позу лежа, в течение 20-30 минут сохраняйте неподвижное положение. После 1-2 чашек такого напитка головная боль постепенно стихает. Помимо этого смажьте виски и лоб у переносицы бальзамом «Звездочка» или перечной мятой (эфирным маслом или соком листа мяты). А в комнате обеспечьте доступ свежего воздуха, так как причиной головной боли может быть и кислородное голодание.
4
Кроме контрастного душа и чая используйте и другие средства. Например, сделайте теплую ножную ванну. Отток крови от мозга к расширенным сосудам нижних конечностей способствует устранению головной боли. Во время ножной ванны делайте массаж переносицы - сжимайте ее двумя пальцами (несколько раз по 20-30 сек) или сделайте примочки к вискам и лбу из разрезанного вдоль крупного листа алоэ. Это растение способствует улучшению кровообращения и расширению сосудов, сужение которых часто является причиной головной боли. Для этой же цели можете использовать ломтики сырого картофеля.
5
Поскольку причина головной боли может быть в совокупности неблагоприятных факторов – нервно-психического и физического перенапряжения, гипоксии и обезвоживания, а также недосыпания, для ее устранения иногда достаточно упорядочить режим труда и отдыха, а также нормализовать сон.
Видео по теме

Совет 4 : Как быстро снять головную боль

Головная боль может доставить не только массу неприятностей, но и полностью выбить из колеи. Чаще обычного такую проблему решают с помощью обезболивающих средств. Но даже сильные таблетки не всегда быстро дают желаемый результат, да и побочных эффектов от такого лечения немало. Однако есть не менее эффективные средства, быстро снимающие головную боль.
Как быстро снять головную боль
Вам понадобится
  • - лимон;
  • - зеленый или черный чай;
  • - мята;
  • - соль;
  • - лук;
  • - оливковое масло;
  • - повязка для компресса;
  • - вода;
  • - полотенце;
  • - лед;
  • - грелка.
Инструкция
1
Одно из старинных средств – корка свежего лимона. Очистите лимонную корку от цедры и приложите ее влажной стороной к виску (подержите недолго). Уже скоро под лимонной коркой появится красное пятно, которое будет слегка чесаться, а головная боль, скорее всего, исчезнет.
2
Эффективное средство при борьбе с головной болью – чай. Заварите крепкий черный или зеленый чай и добавьте в него щепотку мяты. Выпейте заваренный чай: минут через двадцать боль может пройти.
3
Даже сильную головную боль иногда можно утихомирить, если ко лбу приложить листья только что собранной перечной мяты.
4
Снимают боль и компрессы. Приготовьте раствор для компресса: перемешайте четыре измельченные луковицы со столовой ложкой каменной соли и добавьте сто граммов оливкового масла. Обмакните повязку для компресса в приготовленный раствор и приложите ее ко лбу.
5
Быстро снять головную боль поможет массаж. Эта процедура занимает мало времени, да она и приятна. Массаж делайте плавными круговыми движениями, медленно продвигаясь от затылочной части ко лбу.
6
При сильной пульсирующей боли приложите к вискам мокрое полотенце или лед (именно в этой области проходят артерии, снабжающие кровью головной мозг). Незначительное снижение температуры заглушит головную боль. А если боль давящая, приложите на затылочную часть что-то теплое (к примеру, грелку): это понизит давление.
7
Унять головную боль поможет особенная «гимнастика». Выполните круговые движения головой.
Обратите внимание
Если боль не проходит, обратитесь за медицинской помощью. Медлить не стоит, поскольку возможно не проходящая головная боль – признак более серьезного заболевания.
Полезный совет
Спокойная музыка (лучше без слов) поможет сконцентрировать внимание на приятном, а сильная головная боль уже очень скоро сама по себе пройдет.
Как устранить ноющую головную боль
Связанная статья
Как устранить ноющую головную боль
Источники:
  • Четыре самых лучших способа быстро снять головную боль!

Совет 5 : Как устранить ноющую головную боль

С головной болью сталкивался практически каждый взрослый человек. Есть счастливчики, которые испытывали ее лишь несколько раз в жизни, но многие люди страдают от регулярно повторяющихся головных болей.

Но головная боль вовсе не является самостоятельным недугом, обычно она лишь следствие какого-то заболевания или состояния организма. Если устранить причину, то уйдет и боль.
Как устранить ноющую головную боль

В наше сумасшедшее время у людей нередко возникают головные боли от переутомления. На стрессы, недосыпание, усталость организм часто реагирует головной болью. Избавиться от нее в этих случаях довольно просто, достаточно лишь отдохнуть и хорошо выспаться.

Чтобы боль не помешала уснуть, стоит выпить на ночь легкий анальгетик. А если болевые ощущения умеренные, можно попытаться обойтись без лекарств, например, принять расслабляющую ванну, полежать с закрытыми глазами, положив на область лба и виски кружочки нарезанного огурца. Прохладный огурец может ощутимо ослабить боль или даже избавить от нее вовсе.

Другой частой причиной головных болей является изменение давления. При повышении давления надо принять препарат, выписанный врачом. При пониженном давлении помогают кофе, черный чай и горький шоколад. Если головная боль все же не проходит, при гипотонии можно выпить таблетку анальгетика с кофеином.

Часто головная боль является спутником простудных и вирусных заболеваний, особенно протекающих с высокой температурой. Лечить надо само заболевание противовирусными и жаропонижающими средствами, а чтобы облегчить головную боль, можно натереть виски ментоловым маслом или попить настои лекарственных трав. Например, настой зверобоя или клевера. Эти травы повышают иммунитет и способствуют ослаблению головной боли. Пить их надо по 50 мл три раза в день.

Возникает головная боль и как следствие шейного остеохондроза. В этом случае помогут регулярные занятия специальной гимнастикой, плавание, массаж. Только нормализация состояния позвоночника поможет совсем избавиться от такой головной боли. А вот сильная пульсирующая боль в одной половине головы, вызывающая даже тошноту и рвоту, является симптомом мигрени.

Помочь могут специальные препараты, сильные анальгетики, их надо принять в самом начале приступа. Облегчит состояние прохладный компресс на голову, массаж висков. Можно выпить черного чая и полежать в темной комнате в тишине. При частых приступах мигреней обязательно стоит обратиться к врачу, чтобы уточнить диагноз и получить квалифицированное лечение.

Вообще при головных болях, которые повторяются часто или не поддаются действию обычных обезболивающих, надо обязательно пройти медицинское обследование. Причины могут оказаться серьезными, вплоть до опухоли мозга и других опасных заболеваний. Не стоит жалеть времени на посещение врача, раннее выявление проблемы поможет быстрее с ней справиться.

Видео по теме

Совет 6 : Как избавиться от головной боли без таблеток

Головная боль может настигнуть вас в любой момент и в любом месте. Если вдруг под рукой не оказалось таблеток или же прием лекарственных препаратов нежелателен - можно попытаться избавиться от головной боли народными методами.
Как избавиться от головной боли без таблеток
Инструкция
1
Холодный компресс.

Еще наши бабушки справлялись с резкой головной болью компрессами, смоченными в холодной воде. Чтобы повысить эффективность данного способа, в воду можно добавить уксус или соль.
2
Чай.

Некоторым людям можно помочь справиться с головной болью посредством мятного чая. Через 10-15 минут после приема напитка обычно наступает облегчение. Кроме того, компрессы с чаем также способны помочь.
3
Эфирные масла.

Мятное эфирное масло, нанесенное на область висков, шеи и плеч, способно существенно снять напряжение и боль, а приятный запах позволит вернуться в рабочее состояние.
4
Обыкновенная вода.

Иногда причиной частых болей в голове становится частичное обезвоживание организма. Для предотвращения болезненности необходимо регулярно употреблять минеральную воду.

Совет 7 : Как избавиться от головной боли без помощи таблеток?

С головной болью сталкивался каждый из нас. Она настигает внезапно и порой мучает в течение нескольких часов, а то и всего дня. Далеко не всегда под рукой найдутся нужные и подходящие вам лекарства. В таких случаях очень помогут проверенные временем и опытом средства немедикаментозного избавления от головной боли.
Как избавиться от головной боли без помощи таблеток?

1. Стакан воды.

Стакан обычной питьевой воды, выпитой неторопливо за 15-20 глотков, и последующее расслабление и отдых в течение 10-15 минут нередко успешно снимают головную боль или существенно ее облегчают.

2. Массаж.

Точечный массаж при головной боли является очень эффективным средством. Достаточно нащупать углубление на шее между двумя вертикальными мышцами шеи, находящееся под основанием черепа. Необходимо расслабиться, отклонить голову назад и массировать найденную точку большими пальцами в течение нескольких минут.

Используя указательный и средний пальцы обеих рук, находим точки внизу скул, находящиеся на одной линии с глазами. Надавливать обоими пальцами с двух сторон в течение минуты.

Еще одна точка располагается на запястье. Немного ниже ладони (сантиметра два вниз). Массируем каждую руку в течение одной минуты.

Если массаж указанных точек произведен правильно, то головная боль начинает отступать в ближайшее время.

3. Горячая ванна.

Принятие расслабляющей горячей ванны в течение 15 минут может также помочь в борьбе с головной болью. Единственный нюанс, удостоверьтесь что у вас не повышено артериальное давление. В подобном случае горячая ванна может быть противопоказана.

Совет 8 : Как избавиться от головной боли без лекарств

Часто многие из нас жалуются на головную боль. Она возникает по различным причинам, начиная от плохого питания до стресса. Узнайте, как можно избавиться от головной боли без лекарств.
Как избавиться от головной боли без лекарств

Оберните кубики льда в ткань и приложите на лоб и на виски при первых признаках надвигающейся головной боли. Пакет замороженных овощей может также служить вместо льда. Данный способ поможет облегчить головную боль, снизит температуру. Он особенно эффективен, если причинами головной боли являются жара или изменение влажности.

Можно приложить тепло на заднюю поверхность шеи для облегчения головной боли, тем самым расслабляя напряженные мышцы. В качестве тепла воспользуйтесь грелкой либо горячей водой из душа, струю которой направьте на заднюю часть шеи. Также можно использовать теплое полотенце или бутылку с горячей водой.

Приготовьте травяной настой из мяты или душицы. Возьмите 1 ст.л. травы и заварите кипятком. Дайте настояться 10-15 минут. Процедите и пейте медленно по 1-2 чашки травяного чая.

Прилягте в темной комнате, положите 3-4 ломтика огурца на лоб и расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох через нос и выдох через рот. Темнота и покой помогут вам расслабиться, тем самым снимается напряжение и головная боль. Ломтики огурца как холодный компресс охладят кожу.

Видео по теме

Совет 9 : Как снять головную боль без таблеток

Снять головную боль без таблеток помогут эти средства народной медицины. При этом следует помнить, что головная боль часто является симптомом многих заболеваний, поэтому рекомендуется посетить врача, который поставит точный диагноз и подскажет оптимальные методы лечения.
Как снять головную боль без таблеток

Имбирь

Имбирь считается традиционным натуральным средством от головной боли, благодаря его успокаивающему аромату и противовоспалительным свойствам. Пейте имбирный чай 3 раза в день или добавляйте его в свой ежедневный рацион.

Сок мяты

Сок мяты является еще одним эффективным средством от головной боли. Эта трава также поможет расслабиться после долгого дня. 

Положите теплые пакетики мятного чая на лоб или виски. Или, можно взять чистую ткань, опустить ее в сок мяты и приложить на лоб.

Мед

Мед обладает противовоспалительными свойствами, которые помогают эффективно облегчить боль.

Просто растворите чайную ложку меда в стакане теплой воды и пейте 3-4 раза в день.

Базилик

Базилик хорошо расслабляет мышцы, тем самым снимает головную боль, которая вызвана напряжением мышц. 

Добавьте несколько капель эфирного масла базилика в кастрюлю с кипящей водой и медленно вдыхайте пары.

Или, положите несколько листьев базилика в заварочный чайник и налейте 3-4 стакана горячей воды. Дайте настояться в течение 15 минут и пейте чай медленными глотками.

Лимон

Лимон всегда использовали от головной боли из-за его способности расслаблять. 

Добавьте 1 чайную ложку лимонного сока в стакан теплой воды и пейте. Кроме того, можно добавить немного меда, чтобы сделать напиток более вкусным.

Яблоки

Яблоки – также очень эффективное домашнее средство, так как они способны сбалансировать щелочные и кислотные уровни в организме, обеспечивая тем самым облегчение.

Все, что нужно сделать, это съесть несколько кусочков яблока с небольшим количеством соли.

Совет 10 : Как быстро избавиться от головной боли

Внезапная головная боль всегда раздражает, мешает сосредоточиться на работе или радоваться жизни в выходные. Если от таблеток эффекта нет, быстро успокоить головную боль помогут средства народной медицины.
головная боль

Как правило, головная боль не всегда является сигналом организма о болезнях, связанных с головным мозгом. Причиной головной боли могут быть нервные перегрузки, запущенный шейный остеохондроз, гайморит, скачки артериального или внутриглазного давления и др.

Если головная боль повторяется чаще, чем раз в месяц, имеет локальные симптомы (всегда болит конкретная часть головы), сопровождается рвотой и непереносимостью яркого света, - следует обратиться за консультацией к специалисту.

Быстро избавиться от головной боли поможет вдыхание паров камфорного и нашатырного спирта - просто поднесите смоченную вату к носу и резко вдохните 1-2 раза. Держите вату на расстоянии 3-5 см от ноздрей, иначе можно получить ожог чувствительной слизистой носа. Каплю нашатыря еще можно капнуть на запястья в месте прощупывания пульса и слегка растереть.

Китайские знахари в качестве скорого избавления от головной боли используют массаж головы. Наклоните голову вниз, слегка прижимаясь к подбородку. Ребрами ладоней энергично разотрите затылок и шею, выполняя движения «елочкой» - от центра к ушам. Затем подушечками больших пальцев пройдитесь мелкими круговыми движениями с нажимом от точки между глаз, поверх бровей, к вискам. В завершении легкими щипками разотрите уши до красноты.

Снять головную боль в течение часа дома поможет стакан (200 мл) горячего молока, смешанного с сырым яйцом. Так как часто приступы головной боли возникают на почве мозгового переутомления или недостатка глюкозы, народная медицина рекомендует съедать во время приступа что-нибудь сладкое или соленое.

Если есть время для перерыва, то головную боль быстро снимет лежачее положение и компресс из холодной квашеной капусты. Возьмите большой кусок марли или бинта, смочите ледяной водой, разложите капусту и заверните в жгут. Обвяжите вокруг головы или приложите за уши.

Наблюдайте за состоянием кожи лица во время приступов головной боли. Если кожа лица белеет, необходимы горячие компрессы, краснеет – холодные.

Из камней головную боль устраняют янтарь, сердолик и жемчуг. Славянские знахари также верили, что боль в голове может быть симптомом порчи/сглаза, и использовали в методике лечения горный хрусталь (кварц).

Камень прикладывали к закрытым глазам человека на несколько минут, потом водили по лицу левой рукой по часовой стрелке, чтобы очистить энергетику. Затем камень промывался святой или проточной водой.

В качестве профилактики головных болей необходимо пить сок свежей калины и черной смородины, отвары из душицы, зверобоя, любистока лекарственного, полыни и мяты. Соки принимают по половине стакана до трех раз в день, отвары - по 2-3 столовые ложки 5-6 раз в день в зависимости от интенсивности последних приступов.

Совет 11 : Чем снять головную боль: народные средства

Средства от головной боли, предлагаемые нам самой природой, бывают так же эффективны, как и таблетки, купленные в аптеке. Природные вещества не дают побочных эффектов, могут использоваться для лечения или профилактики заболевания.
Как снять головную боль без таблеток

Головной болью страдает большое количество людей в любом возрасте. Лекарства, предлагаемые для лечения, при длительном их использовании оказывают негативное влияние на самочувствие и могут нарушить работу некоторых органов и систем. Химические соединения способны вызвать аллергические реакции и обладают рядом противопоказаний, в отличие от натуральных природных компонентов. Какие же лекарства предлагает нам природа?

Натуральные средства от головной боли

Лимон с солью и водой. Такой напиток помогает в ситуации, когда болит голова, он снимает спазм, насыщает организм полезными веществами. Как правильно сделать напиток от головной боли? Сок лимона разведите в стакане чистой воды и добавьте соль (треть чайной ложки). Все ингредиенты смешайте и пейте сразу после приготовления.

Ромашковый чай или настой цветков ромашки. Это растение оказывает обезболивающее и противовоспалительное действие. Снимает аллергическую реакцию, влияет на пищеварение и успешно борется с головной болью (мигренью). Для приготовления настоя возьмите 50 грамм засушенных цветков ромашки (примерно 5 столовых ложек) и залейте их двумя стаканами кипятка. Напиток настоять, процедить, отжать оставшееся сырье и пить по половине стакана до трех раз в день.

Лечебный настой из розмарина. Розмарин обладает расслабляющим действием, а настой из него способен контролировать головную боль. Содержащаяся в этом растении кислота работает как противовоспалительное и обезболивающее средство. Для приготовления напитка потребуется 4 чайных ложки розмарина и стакан кипятка. Заливаете сырье водой и настаиваете. Пить напиток можно часто, при возникновении болевых ощущений.

Яблочный уксус с медом. Такой напиток хорошо помогает при стрессе, нервном напряжении и спасает от головной боли, вызванной сменой погоды. Для изготовления нужно взять стакан теплой воды, добавить ложку меда и 3 чайных ложки яблочного уксуса. Все смешать и выпить. Такой напиток от головной боли (мигрени) достаточно пить раз в день.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Если быстро, то только лекарства. Хороший совет чай из валерианы или мяты, но это тоже не так быстро так как концентрация их будет не велика. Валокордин можно выпить, он обладает теме же свойствами, так как и состоит из мяты и валерианы
Осталось символов: 500