Совет 1: Комнатные растения: враги и друзья

Комнатные растения придают квартире уют и отлично дополняют интерьер. Однако не все знают, что кроме пользы растения могут причинить вред здоровью. Давайте попробуем разобраться, какие же растения являются нашими друзьями, а какие - врагами.

Полезные комнатные растения

Большая часть живых растений приносит огромную пользу человеку. Зеленый цвет помогает бороться с депрессией, а неповторимый запах выполняет роль своеобразного ароматизатора. Кроме того, комнатные растения вырабатывают кислород и увлажняют воздух, что является очень полезным в запыленных городских квартирах.

Ученые установили, что самым полезным растением является хлорофитум. Он отлично очищает от формальдегида, который выделяется от синтетических материалов. За сутки растение хлорофитума способно полностью очистить жилое помещение, а с добавленным в горшки активированным углем, его полезные свойства увеличивается в несколько раз.

Вторая в списке – комнатная герань. Флористы советуют держать растение в спальне. Полезные соединения растения действуют на человека успокаивающе, что полезно при бессоннице и стрессах. Подобными свойствами обладают мята и китайская роза.
Бактерицидными свойствами обладают такие растения, как лавр, роициссус ромболистный и герань. Эти растения убивают вирусы и бактерии, значительно повышая качество воздуха в помещении.

Зеленые вредители

И все же, среди живых растений находится несколько вредителей, которые добавляют ложку дегтя в бочку с медом. Самыми распространенными «неполезными» растениями стали фикус и фиалки, растущие на окнах каждого второго человека. В ночное время они становятся источником углекислого газа, поэтому их нельзя ставить в спальне и детской.

Растения семейства ароидных способны вызвать у ваших домашних животных отек слизистой рта и гортани, а при попадании в глаза – изменения роговицы и конъюктивит. Самые распространенные из них - диффенбахия, аглаонема, каладиум, сингониум, филодендрон, зантедеския и монстера.

Нужно помнить о том, что наличие растений в доме может обострить бронхальную астму, вызвать аллергические реакции и заболевания легких. Некачественная почва является отличной основой для размножения грибов, которые попадая в бронхи, начинают в них активно размножаться. Поэтому следует следить за качеством грунта и поливать растения специальными добавками.

Совет 2: Как ухаживать за комнатными растениями

Комнатные растения создают микроклимат в жилище и радуют глаза своим видом. Вот только им нужен уход, иначе они погибнут, поэтому следует знать основные правила, благодаря которым удастся сохранить красоту и здоровье растений.

Полив

Очень важно регулярно поливать комнатные растения, иначе они зачахнут и погибнут. Однако стоит помнить, что каждому виду требуется определенный режим, поэтому следует узнать о его особенностях. Ведь здесь не так важна частота полива, сколько количество воды, которое человек выливает в горшок. Так, например, ее избыток часто приводит к гибели растения, поскольку его корни просто сгнивают. Можно решить эту проблему приобретением горшка с блюдцем и небольшой дырочкой. Через нее будут уходить излишки воды, и она не будет портить подоконник.

Почва

Растение не будет цвести, если ему не хватает питательных веществ, которые она берет из почвы. По этой причине следует удобрять ее. В цветочном магазине можно найти огромное количество всевозможных удобрений. Можно приобрести что-то универсальное, но лучше то, которое было специально разработано для этого вида растения. Удобрение потребуется развести в воде и поливать им цветок время от времени. Здесь очень важно не переусердствовать, так как растение может погибнуть.

Важно помнить, что почву в горшке необходимо менять хотя бы раз в год. Землю на замену можно взять из огорода, но лучше купить ее в цветочном магазине. В этом случае не нужно будет сыпать дополнительных удобрений, так как в ней будет содержаться все необходимое в оптимальных дозировках. От владельца потребуется только засыпать готовую землю в горшок и полить растение после пересадки. Если же она была взята с огорода, то нужно будет добавить в нее удобрения. Их лучше приобрести в цветочном магазине, не рекомендуется использовать навоз, так как растение может заболеть и на нем могут появиться мошки, от которых впоследствии будет трудно избавиться.

Свет

Любое растение нуждается в свете, какое-то меньше, какое-то больше. Очень важно соблюсти эти рекомендации, иначе оно погибнет. Следует заранее ознакомиться с требованиями для того или иного вида, чтобы впоследствии с растением не было проблем. Кроме этого, так будет проще найти ему оптимальное место на подоконнике, чтобы цветку было максимально комфортно.

Пыль

Важно знать, что все растения дышат при помощи листьев, поэтому необходимо время от времени протирать их влажной тряпочкой. Такая мера не позволит ему зачахнуть. Также рекомендуется иногда сбрызгивать листья водой. Для этих целей следует приобрести брызгалку. Особенно актуальна данная водная процедура для тех растений, чьи листья постоянно сохнут на кончиках. Это говорит о том, что им не хватает влаги, поскольку в помещении слишком сухо.

Совет 3: Как ухаживать за хебе

Этот необычный и очень красивый кустарник больше подходит для оранжереи, либо выращивания в частном доме.
Инструкция
1
Главная сложность состоит в том, что во время цветения, которое проходит с начала лета до начала осени, кустарник должен находиться на открытом воздухе.
2
Полив хебе нужен обильный, кроме зимы, когда влаги растению требуется меньше.
3
Раз в неделю обязательно нужно опрыскивать листья.
4
Пересаживать кустарник нужно только по мере необходимости. Например, если ему стал мал горшок. Делается это только весной.
5
Размножается растение стеблевыми черенками, которые можно срезать весной или летом.
6
Хебе очень любит яркий свет. Притенение он может выдержать, но совсем недолго.
7
Удобрять кустарник нужно один раз в две недели с марта по октябрь, используя для этого любые удобрения для цветущих растений.
8
К грунту это растение не привередливо. Единственное, ему нужна глиняная почва.
Видео по теме

Совет 4: Натуральные удобрения для комнатных растений

Цветы в доме всегда создают комфорт и уют. Если у вас дома много цветов, то вы знаете, что за ними нужен большой уход. И для того, чтобы цветы радовали нас, их надо удобрять. А удобрять цветы лучше всего не покупной химией, а натуральными средствами.
Существуют натуральные удобрения, которые хорошо использовать для комнатных растений.
Вам понадобится
  • - сахарный песок 1 ч. ложка
  • - зубная паста 30 мл
  • - картофельный отвар
  • - кофейная гуща
Инструкция
1
Очень хорошо цветы подкармливать сахаром, так как в сахаре содержится глюкоза и фруктоза. В свою очередь, глюкоза для растений служит источником энергии. Для подкормки насыпьте равномерно на поверхность земли 1 ч. ложку сахара и после этого полейте цветы. Проводить такую подкормку нужно раз в неделю.
2
Комнатные цветы не любят кислую почву, и справиться с этим поможет зубная паста. Выдавите в 1 литр воды 30 мл зубной пасты и полейте растение. Это еще и хорошая подкормка, так как кальций поступит прямо в почву и даст питание корням.
3
Растения очень любят крахмал, поэтому, отваривая картофель, не выливайте воду, а используйте для полива комнатных растений.
4
Добавьте использованную кофейную гущу в землю для комнатных растений. Кофе содержит много азота, а растения его очень любят. Только не заливайте растение после добавления кофе, чтобы азот распределился равномерно. К тому же кофейная гуща хорошо разрыхляет почву, что тоже полезно для растений.

Совет 5: Почему не растет душистый горошек

Душистый горошек считается цветком неприхотливым. Но случается, что растение отказывается расти, несмотря на добросовестный уход и внимание хозяев.

Душистый горошек подарит своё неповторимое цветение и чарующий аромат, если уделить внимание четырем важным для растения условиям произрастания.

Выбор правильного места

Душистый горошек - растение светолюбивое и вряд ли оно захочет цвести в затенении. Можно высадить растения в легкой полутени, чтобы солнечные лучи были доступны как минимум половину дня.

Подходящая почва

Мощные и красивоцветущие растения возможно вырастить только на гумусовых плодородных, глубоко обработанных почвах, слой которых будет не менее 40 см глубиной. Душистый горошек развивает сильную корневую систему и, чтобы вырасти до высоты более 1,5...2 м, нужны хорошие корни, обеспечивающие переброску питания наверх.

Кислые почвы надо обязательно раскислять. Душистый горошек растет только на нейтральных почвах. Внесение золы - самое лучшее раскисление почвы и хорошее удобрение.

Избыточное использование свежих органических удобрений принесет только вред, т.к это приводит к росту зеленой массы в ущерб цветам.

Жаркая погода - не для душистого горошка

Растение при высоких температурах может замедлить свой рост. При этом цветки становятся мелкими, и начинается образование бобов с семенами. Душистый горошек любит умеренные температуры. Снизить температуру и повысить влажность воздуха помогут поливы и орошения водой.

Полив и влажность воздуха

На рост и цветение негативно влияют сухая почва и низкая влажность воздуха. Особенно в продолжительно жаркую погоду горошек нуждается в поливах. Но сырость в почве тоже вредна. От неё корни могут пострадать и загнить.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше