Совет 1: Как ухаживать за ребенком

Одним из самых важных событий в жизни любого человека является рождение ребенка. С момента его появления на свет жизнь родителей становится очень напряженной, она целиком посвящается ухаживанию за ребенком.

Гигиена

Старайтесь иметь под рукой как можно больше подгузников. Для ухода за чувствительной кожей также необходимы специальные салфетки. Следите за размером подгузников, в первые месяцы его придется менять достаточно часто. Ухаживая за ребенком, никогда не оставляйте ребенка без присмотра, например, на пеленальном столе - он может внезапно перевернуться и упасть с него. Приучите себя не убирать с ребенка руку и всегда находиться в контакте с ним.

Здоровье и питание

Решите, как вы будете кормить своего ребенка - грудью или специальными смесями. Некоторые родители выбирают комбинированный вариант, по вопросам кормления можно проконсультироваться у соответствующих специалистов. По всем вопросам, касающимся здоровья ребенка, всегда обращайтесь к своему педиатру, никогда не занимайтесь самолечением. Ухаживая за ребенком, позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме всегда был термометр на случай его заболевания. Если температура его тела поднимется выше 38 градусов, немедленно вызывайте врача.

Сон

Тщательно готовьте место для сна ребенка. Кроватка или колыбель должны быть полностью огорожены, обязательно убирайте все игрушки, в том числе мягкие, никаких подушек и одеял быть не должно. Все эти предметы могут привести к удушению. Укладывайте ребенка спать только на твердую поверхность, например, жесткий матрац.

Совет 2: Как ухаживать за новорожденным

После выписки из роддома уход за новорожденным ребенком может вызвать у родителей огромное количество вопросов. И это происходит не зря, потому что от действий новоиспеченных мамы и папы будет зависеть здоровье малыша.
Вам понадобится
  • - перекись водорода;
  • - зеленка;
  • - вода;
  • - ушные палочки.
Инструкция
1
У новорожденных детей достаточно ранимая и нежная кожа. Если уход за ней будет неправильным, она не сможет выполнять защитные функции. Новорожденного необходимо ежедневно купать в кипяченой воде на протяжении 5 минут. В первый раз в воду рекомендуется добавлять марганцовку.
2
Умывать новорожденных детей рекомендуется каждое утро, при этом обрабатывая глазки, складочки на коже и носик. Ушки желательно чистить без ватных палочек и лишь по крайней необходимости. Глазки протираются, начиная от внешнего уголка к переносице, для каждого глазика лучше использовать новый ватный диск.
3
Мыть голову малыша следует не чаще 2 раз в неделю. Лучше всего это делать при помощи настойки из березовых листьев или шалфея, также хорошим вариантом считается использование обыкновенной кипяченой воды. Она не вредит кислотно-щелочному балансу кожи младенца и приносит волосам лишь пользу. После мытья сильно вытирать волосы не рекомендуется.
4
Важно помнить, что новорожденного из больницы выписывают раньше, чем заживет его пупочная ранка. Для того чтобы ее быстрее заживить, нужно при обработке этой ранки соблюдать некоторые нюансы. Вначале пупок обрабатывается при помощи перекиси водорода. Далее, с помощью ватной палочки убираются присутствующие в нем корочки. После этого на ватку наносится зеленка, и этим средством обрабатывается пупок новорожденного.
5
Кроме вышеизложенных процедур, уход за малышом включает в себя также и ежедневные прогулки, которые обеспечивают ребенку быструю адаптацию к новому пространству. Первая прогулка по длительности должна занимать не более 20 минут. Время пребывания на улице рекомендуется увеличивать постепенно: ежедневно – на 10 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
При уходе за новорожденными важно следить и за состоянием ногтей ребенка. Если они у крохи не подстрижены, он может себя поцарапать. Во избежание «боевых ранений», следует вовремя подстригать детские ногти. Такую процедуру рекомендуется проводить раз в 3-4 дня. Край ногтевой пластины при этом должен оставаться относительно прямым, только уголки должны быть немного закругленными.
Полезный совет
Ухаживая за половыми органами новорожденного малыша, нужно следовать некоторым рекомендациям. У мальчиков, чтобы не было раздражения, запрещается трогать крайнюю плоть. У девочек после рождения на слизистой оболочке малых половых губ может оставаться первородная смазка. Обыкновенной водой во время подмывания смыть ее не удастся, но при помощи ватного диска, смоченного в детском масле, можно легко справиться с этой задачей.
Источники:
  • Уход за новорожденным ребенком
  • Уход за новорожденным

Совет 3: Как ухаживать за новорожденным

Ваш новорожденный малыш – это великое чудо. Однако это чудо имеет нежную и раздражительную кожу, хрупкие хрящики и чуткую систему пищеварения. Все внутренние органы малыша еще нежны и эластичны. Пройдет много времени, прежде чем он полностью адаптируется к жизни в этом новом мире.

Вам предстоит ухаживать за новорожденным, задача не из простых. Безусловно, Вас научат, расскажут и подскажут и, тем не менее, большинство нюансов Вы сможете освоить только на практике. Важно научиться соблюдать гигиену малыша, правильного его кормить и правильно его пеленать.

Мама становится центром жизни каждого ребенка. До годовалого возраста он будет полностью привязан к Вам. Ребенку нужен практически постоянный тактильный контакт. Пока он не воспринимает цвета, формы и звуки, единственным, что держит его в спокойствии, становится кожа и запах и родительницы.

По настоящему ухаживать за новорожденным Вы начнете через пару дней. К этому моменты его организм полностью адаптируется к новой среде обитания, кишечник избавиться от мекония (первые испражнения вашего малыша), и организм попросит пищи. Ребенка нужно кормить грудью. Делать в это период после рождения просто необходимо. Для этого Вы можете сцеживать молоко, или кормить непосредственно от груди. Помните, что ребенок может не справится со всем объемом молока, тогда Вам придется сцеживаться. В противном случае молоко будет застаиваться, что грозит неприятностями и Вам и малышу.

Новорожденные могут справляться только с жидкой пищей, поэтому молоко, это идеальный вариант. Случается, что роженица не может удовлетворить аппетиты младенца, тогда и только тогда необходима подкормка. Период роста малыша, должен проходить в сытости. Нехватка, какого либо элемента может вызвать необратимые последствия и изменения в теле малыша и биохимии жидкостей его тела.

Кормление Вашего ребенка, это основная задача в вопросе его нормального развития. Эта задача полностью ляжет на Ваши плечи, и Вы должны с ней справиться. Здоровья Вам и Вашему ребенку.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше