Совет 1: Как избавиться от слизней на клубнике

Клубничные грядки радуют взгляд зелеными сочными листьями и созревающими ягодами, как в один прекрасный день вы обнаруживаете на них отвратительных скользких слизней. Но хуже то, что поспевшие красные ягоды объедены и не пригодны к сбору. Нужно поскорее избавиться от слизней на клубнике, иначе урожая не видать.
Как избавиться от слизней на клубнике
Вам понадобится
  • - зола;
  • - ветошь;
  • - пиво.
Инструкция
1
Самым трудоемким методом избавления от слизней на клубнике является их собирание вручную. А что делать, ягоды уже поспевают, а химикаты применять поздно, да и вообще нежелательно, ведь на своем огороде хочется вырастить здоровую продукцию. Собранных слизней нужно отнести подальше и сжечь.
2
Второй способ, с помощью которого можно избавиться от слизней на клубнике, - применение золы. Обычной древесной золы. Если у вас нет печи, то получить золу можно после костра. Сначала просейте ее, а потом распылите по грядкам. Конечно, ягоды станут от золы грязными, но ведь их можно помыть, зато слизни на клубнике больше не будут появляться.
3
Еще можно отловить слизней на клубнике. Для этого смочите куски ветоши в пиве и разложите между кустиками на грядке. Слизни любят сырость, и днем им жарко. Поэтому они соберутся на мокрой ткани, и вы сможете легко от них избавиться. Таким образом ловят и улиток.
Полезный совет
Заведите на огороде жаб, хоть они и противные на вид, но зато поедают слизней и прочих вредителей. Просто принесите несколько жаб и отпустите возле грядок с клубникой.

Совет 2: Способы против слизней

Слизни не только вредят многим огородным культурам - картофелю, капусте, помидорам и огурцам, клубнике и гороху - но и являются переносчиками грибковых и вирусных заболеваний растений. Издавна садоводы и огородники искали способы борьбы против слизней.
Способы против слизней

Вкопайте на своем участке неглубокие емкости так, чтобы их края находились на одном уровне с почвой. В емкости вечером налейте свежее молоко - кислое слизней не привлекает. Поскольку слизни выбираются из укрытий после захода солнца, утром в ловушке вы найдете этих брюхоногих моллюсков. Еще более эффективная приманка для слизней - пиво. Особенно много слизней и улиток выбираются в сырую погоду, поэтому ловушки лучше вкапывать после дождя. Выманить слизней из укрытия можно, рассыпав на дорожки между грядками овсяную муку, однако будьте готовы в этом случае собирать моллюсков вручную.

Слизней можно не только заманивать в ловушки, но и уничтожать. Достаточно эффективным способом избавления от этих вредителей является известь. С утра посыпьте землю на участке известью дважды, с интервалом в 10-15 минут. Слизни и улитки, проползающие по обработанной таким образом почве, чернеют и гибнут. Если посыпать участок известью 2 дня подряд, можно полностью или почти полностью избавиться от этих вредителей.

Чтобы защитить растения от улиток и слизней, можно засыпать междурядья измельченными ракушками и яичной скорлупой - их осколки больно ранят нежные ткани моллюсков. Естественными врагами слизней являются лягушки, жабы и змеи, поэтому постарайтесь развести на своем участке ужей и амфибий, которые помогут вам справиться с вредителями. Поедают слизней также галки, скворцы и грачи, однако заодно они съедят и урожай с фруктовых деревьев. Таким образом, вашими надежными союзниками станут жабы, лягушки и ужи.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500