Совет 1: Обрезка крыжовника: правила и нюансы

Кусты крыжовника способны великолепно плодоносить десятки лет. Садоводу необходимо только следить за развитием веток этого ягодного кустарника и своевременно применять формирующую обрезку кустов.

Обрезку веток крыжовника необходимо проводить через год после посадки ягодных кустов на постоянное место. Вырезать следует только слабые однолетние ветки. Ежегодно необходимо оставлять на кусте не более четырех-пяти сильных ветвей. Все остальные ветви должны быть обрезаны до уровня почвы. В последующие годы необходимо оставлять по три-четыре хороших прикорневых побега. Обязательному удалению подлежат ветви старше шести лет, которые имеют слабый прирост. Наиболее высокий урожай ягод могут давать ветки возрастом четыре-шесть лет. Однако, если ветка старше данного возраста, но с виду вполне здоровая и сильная, вырезать ее вовсе необязательно. При грамотном уходе она способна неплохо плодоносить еще несколько сезонов, давая высокие урожаи ягод. Если кусты вашего крыжовника находятся в запущенном состоянии, можете оставить на них несколько действительно сильных и здоровых веток, а остальные смело обрезать. Обрезку крыжовника следует осуществлять ранней весной до момента распускания почек, либо поздней осенью. При обрезке можно удалить и те ветки, которые растут внутрь куста, если они загущают его и мешают развитию других, более сильных веток. Крыжовник отлично переносит не только формирующую, но и так называемую омолаживающую обрезку. Ее необходимо делать поздней осенью и только с кустами в возрасте восьми-десяти лет. Следует на уровне почвы срезать все ветви, но при этом крепкие нулевые побеги не трогать.

Совет 2: Обработка смородины от вредителей

Смородина пользуется особой популярностью у российских садоводов-любителей. Ее ягоды ценятся не только за приятный вкус, но и за высокое содержание витаминов. Они изобилуют витаминами В, С, Е, РР, каротином и флавоноидами. Однако довольно часто кусты смородины атакуют вредители, тем самым понижая урожайность.

Смородина подвергается набегам разным вредителей. На ее ветках могут прописаться листовые пилильщики, тля, галлицы и прочая «нечисть». Как правило, вредители дают о себе знать после цветения кустарника. Они в состоянии буквально подчистую съесть все завязи и листья. Но не стоит впадать в уныние. Смородину можно спасти!

Чтобы отвадить от ягодных кустов этих вредителей, необходимо опрыснуть их раствором карбофоса в дозировке 70 грамм на ведро воды. От почкового клеща быстро спасет коллоидная сера. Это вещество представляет собой мелкий порошок, который необходимо развести с мыльной водой и опрыснуть этим раствором пораженные растения. Здесь есть один нюанс. Если рядом с кустами смородины растет крыжовник, раствор не должен попасть на него, иначе у кустарника просто осыпятся все листья.

Неплохо себя зарекомендовал такой препарат, как Фитоверм. Необходимо приготовить раствор с ним в дозировке 2 мл на литр воды и при помощи бутылки с распылителем обработать пораженные кусты. На один куст смородины стоит использовать не более литра раствора.

Имейте в виду, что не всегда сразу же нужно искать спасение в применении химических инсектицидов. Если вредителей не столь много, можно их просто собрать и уничтожить вручную. В частности, легко поддаются ручному сбору огневки.

Необходимо соблюдать и профилактику против вредителей. Прежде всего, кусты смородины не должны быть слишком загущены. Для этого следует своевременно проводить обрезку и удаление поврежденных частей смородины с последующим сжиганием. Кроме этого, осенью необходимо перекапывать междурядья. Это необходимо для уничтожения большого количества зимующих насекомых-вредителей.

Источники:
  • обработка смородины осенью
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше