Совет 1: Как обрезать крыжовник

Крыжовник относится к наиболее популярным ягодным культурам, которые выращиваются в садах умеренной климатической зоны. Уход за этим кустарником сводится рыхлению почвы, подкормке и формированию куста обрезкой. К формированию крыжовника приступают сразу или на следующий после посадки год.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - ножовка с узким полотном.
Инструкция
1
Работы по обрезке крыжовника рекомендуется проводить ранней весной, до того, как распустятся почки. При формировании саженца следует укоротить все побеги, оставив на слабых ветках по паре почек, а на более сильных — от трех до четырех.
2
При формировании корнесобственного штамбового крыжовника у саженца оставляют сильный прямой побег, который укорачивают на высоте штамба. В верхней части побега должно остаться от трех до пяти сильных почек, из которых будет формироваться крона. Почки и побеги, появляющиеся на штамбе, следует удалить.
3
На следующий год у молодого растения, сформированного в виде куста, оставьте четыре-пять самых сильных побегов, остальные полностью обрежьте. Старый крыжовник, растущий в подходящих условиях, образует много прикорневых побегов, из которых ежегодно оставляют три-четыре ветки. Впоследствии они заменят отплодоносившие побеги.
4
Нормально сформированный куст крыжовника имеет около десяти веток разного возраста. Удалите побеги старше восьми лет. От прочих веток они отличаются более темным цветом и грубой фактурой. У некоторых сортов старые ветки искривляются.
5
В процессе ежегодной формировочной обрезки убирают побеги, загущающие куст. Обрежьте обломанные и поврежденные морозом ветки полностью или до ближайшей здоровой почки в зависимости от возраста и состояния побега. Укоротите поникшие концы вытянувшихся веток до ближайшей сильной ветки или почки, растущей вверх.
6
Если весенняя обрезка крыжовника пропущена, старые ветки можно удалить осенью, после сбора ягод. Всю остальную обрезку перенесите на следующую весну.
7
При весенней обрезке загущенного куста крыжовника, формированием которого никто прежде не занимался, удалите прикорневую поросль и проредите куст. Поникшие ветки обрежьте до прямого участка. Укоренившиеся ветки, растущие из нижней части куста, можно оставить до осени.
8
После сбора урожая обрежьте самые старые побеги. Укоренившиеся ветки можно отделить от куста и высадить на освещенный участок с рыхлой почвой. Перед посадкой крыжовника участок перекапывают и удаляют из земли корни сорняков. В зависимости от плодородия почвы внесите при перекопке от двух до четырех килограмм органического удобрения на квадратный метр участка.

Совет 2: Какой программой обрезать видео

Съемка домашнего видео на камеру, телефон, планшет стала неотъемлемой частью жизни. Получившиеся ролики выкладывают в интернет, на личные странички в соцсетях. Правда, иногда, чтобы сюжет получился наиболее удачным, его требуется обрезать. К счастью, сегодня это процесс не занимает много времени, ведь для этого существует много специальных программ.
Приложений, способных укоротить фильм, вырезав из сюжета лишние части, в настоящее время существует немало. В их числе почетное место занимают как профессиональные программы, так и специализированные «узкие» утилиты, которые доступны даже для освоения новичками. Вот лишь некоторые из них.

Boilsoft Video Splitter

Boilsoft Video Splitter – довольно компактное приложение, программа весит около 16 Мб, но очень очень просто удобно. Установите программу на свой компьютер или воспользуйтесь не требующей установки портабл-версией. Запустите приложение и в верхней части рабочего окна нажмите кнопку «Открыть», благодаря которой вы сможете найти на компьютере нужный вам видеофайл. Двойным кликом мыши или кнопкой добавьте его в проект.

При помощи программы Boilsoft Video Splitter вы можете разделить ваш фильм или ролик на несколько равных частей. Для этого воспользуйтесь функцией «Разделить на» и в пустом окне укажите количество отрезков, на которые вы собираетесь разрезать файл.

Также вы можете вырезать конкретную часть фильма. Для этого нужно поставить метку во втором пункте опций программы «Вырезать фрагмент на выбор». В верхнем и нижних полях укажите временной интервал, с которого необходимо обрезать файл и закончить редактирование фильма. Затем нажмите кнопку «Выполнить».
Для удобства работы в программе имеются окно просмотра и шкала времени, по которой вы сможете наиболее точно определить параметры вашего видеофрагмента.

После этого шага откроется новое окно программы, в котором нужно будет выбрать режим разделения: прямое потоковое вырезание (без перекодирования) или с перекодированием.
Прямое потоковое вырезание файла производится очень быстро и без потери качества. Доступные для обработки форматы AVI, MPEG, VOB, MP4, 3GP, RM, ASF, WMV, WMA, MKV, MP3 и FLV.

Затем нажмите кнопку «ОК» и укажите место сохранения вырезанного фрагмента. В этом же окне можете задать новое имя видеофайла и его тип. Теперь остается только воспользоваться опцией «Сохранить» и дождаться окончания процесса, по завершении которого, не выходя из программы, вы сможете открыть папку назначения и просмотреть готовый файл.

И Nero в помощь

Возможности обрезки видео есть и в программе Nero. Для этого нужно будет воспользоваться приложением. Запустите программу и в главном окне выберите раздел «Фото и видео». В списке функций найдите пункт «Преобразовать фильмы DVD-Video в Nero Digital (TM)» и запустите приложение Nero Recode. Нажмите кнопку «Импорт. файлы», откройте папку с фильмами и добавьте нужное видео в проект. Затем перейдите в раздел «Обрезка фильма» и укажите начальную и конечную точки файла.

Нажмите «Далее», укажите папку назначения для сохранения готового видео и кнопкой «Запись» запустите процесс. Через определенное время фильм будет готов к просмотру.
Видео по теме

Совет 3: Сорта крыжовника малошиповатого

Ягоды крыжовника или северного винограда пользуются большой любовью в России. Только собирать с куста не хочет никто. Это "мероприятие" доставляет массу неприятных ощущений и неудобств. Среди садоводов бытуют мнения, что есть сорта бесшипного крыжовника. Другие утверждают, что шипы всё равно есть.

Распространенные и допущенные сорта крыжовника с почти бесшипными ветвями или со слабой шиповатостью.

Африканец, сорт Саратовской опытной станции садоводства. Допущен к использованию в Нижне-Волжском регионе.

Урожай ягод можно собирать в средние сроки. Куст с побегами сильными и прямыми. Шипы редкие, одиночные, лишь у основания молодых побегов. Плодоносящие ветви почти полностью не имеют шипов.

Ягоды обычного размера, 1,5-2,5г, черного цвета с сильным восковым налетом. Мучнистой росой не болеет.

Владил (Командор), выведен в Южно-Уральском НИИ плодоовощеводства и картофелеводства. Допущен к использованию в Уральском регионе.

Хорошо зимующий, скороплодный, среднеранний сорт. Ягоды выше среднего размера 2,2-4,5г красного цвета. Не болеет американской росой, шипов на побегах почти нет.

Гроссуляр, сорт  ВНИИС им. И.В.Мичурина. Урожай дает в среднепоздние сроки. Практически не поражается  американской мучнистой росой, но в сырые годы могут повреждаться макушки кустов. Шипы почти полностью отсутствуют. Ягоды кисловатые, около 4г, светло-зеленого цвета.

Колобок, сорт ВСТИСП, допущен в Центральном и Волго-Вятском регионах.

Сорт не болеет американской мучнистой росой. Шипы только лишь в нижней части ветвей, одиночные, слабые и короткие. Ягоды  выше средних размеров, 4г, красные с хорошим вкусом.

Орленок, выведен в ВСТИСП. Раннего созревания сорт, с ягодами обычного размера, 3-4г черного цвета, с кисло-сладким вкусом. Не болеет  американской мучнистой росой. Ветви практически не имеют шипов.Зимостойкий.

Садко, выведен в ВСТИСП. Сорт хорошо зимующий и позднеспелый. Ягоды красного цвета и среднего размера, до 4,5г, кисло-сладкие на вкус. Не заболевает американской мучнистой росой. Шипы имеет короткие и слабые, расположенные в нижней части куста.

Северный капитан, выведен в НИЗИСНП. Ягоды неодинаковые по размеру, 2,6-4г, почти черного цвета с блестящим восковым налетом. Урожай дает высокий, среднеспелый сорт, вкус посредственный. Проявляет высокую устойчивость к грибным инфекциям. Шипы имеет короткие и одиночные, на ветвях их мало.

Сенатор (Консул), сорт Южно-Уральского НИИ плодоовощеводства и картофелеводства. Допущен в Уральском регионе. Ягоды вкусные, 4,7 балла, кисло-сладкие, средние и крупные, до 6,2г, красного цвета,  ароматные. Созревают  ягоды в средние сроки. Сорт не заболевает американской мучнистой росой и проявляет устойчивость цветов к весенним заморозкам. Шиповатость ветвей слабая.

Сириус (Гулливер), выведен в ВНИИС им. И.В.Мичурина для Центрально-Черноземных регионов. Среднепоздний сорт. Ягоды средние и крупные, 3,5г, темно-красные с восковым налетом. В отдельные годы растения могут заболевать американской мучнистой росой. Плодоносящие ветви лишены шипов.

Смена, среднепоздний сорт, выведенный в ВСТИСП и допущенный во всех регионах, кроме Северо-Кавказского и Восточно-Сибирского.

Куст хорошо зимующий с мелкими ягодами, до 2,5г, фиолетово-красного цвета со своеобразным привкусом и посредственным вкусом, пригодны в основном на компоты и варенья. Высокоустойчивый к американской мучнистой росе. Шиповатость ветвей слабая, на старых ветвях шипов нет.

Черномор, сорт ВНИИС им. И.В.Мичурина, допущен в Центральном регионе. Проявляет высокую зимостойкость и не болеет американской мучнистой росой. Урожай созревает в средние сроки, ягоды темно-красной окраски, кисло-сладкие и среднего размера. Шипы имеет тонкие, одиночные и редкие.

Черносливовый, сорт ВНИИС им. И.В.Мичурина, допущен в Центральном и Уральском регионах. Урожай собирают в средние сроки. Ягоды крупные, 4г, темно-красного цвета с хорошим вкусом и специфическим привкусом. Не болеет американской мучнистой росой, хорошо зимующий сорт. Шипы короткие и средние. Расположены только в нижней части ветвей.

Шалун (Бесшипный-2), выведен ВНИИС им. И.В.Мичурина, урожай созревает в средние сроки. Хорошо зимующий сорт. Ягоды чуть выше среднего размера, 3,3-4,1г, цвет у них зеленовато-желтый, технического назначения, кисло-сладкие. Сорт не болеет американской мучнистой росой. Ветви практически лишены шипов.

Юбиляр, сорт ВНИИС им.И.В. Мичурина. Зимует прекрасно, грибным болезнями поражается средне.  Ягоды среднекрупные, 4г, красной окраски, кисло-сладкие столового назначения. Шипов почти нет, встречаются лишь слабые и единичные.

Совет 4: Как пересаживать крыжовник

Не всегда удается изначально удачно спланировать посадки плодовых деревьев и ягодных кустарников, чтобы впоследствии не думать о том, чтобы перенести некоторые из них на другое место. К сожалению, не все взрослые растения легко переносят пересадку – они могут погибнуть. Не так обстоит дело с крыжовником, ведь этот кустарник довольно неприхотлив и весьма вынослив.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - лопата;
  • - ножовка;
  • - плотные перчатки.
Инструкция
1
Крыжовник довольно легко приспосабливается к новым условиям, поэтому можно пересаживать даже взрослые кусты, не опасаясь их гибели. Но при этом все же необходимо соблюдать определенные правила, чтобы не потерять часть урожая.
2
Пересаживать крыжовник лучше осенью, в конце сентября-начале октября, когда куст подготовится к зиме и с него опадет лист. Весенняя пересадка тоже возможна, но крыжовник распускается довольно рано и нужный момент легко упустить. В этом случае пострадает корневая система, что впоследствии скажется на урожайности.
3
Куст, который нужно пересадить, следует заранее подготовить, чтобы с ним было удобно работать. В большинстве случаев крыжовник довольно колючий, поэтому нужно обрезать на 2/3 все старые ветки. Таким образом куст омолодится, меньшую нагрузку будет испытывать корневая система и крыжовник лучше приживется на новом месте. Для обрезки нужно использовать секатор, ладони защищать плотными перчатками, не нужно пренебрегать плотной спецодеждой с длинными рукавами.
4
Если пересадить требуется молодой кустик, нужно обрезать все невызревшие ветки до половины – так крыжовник лучше приживается и будет меньше болеть. После вырезания ветвей нужно окопать куст по периметру, отступив на 35-40 см от основных ветвей. Слишком старые толстые корни придется перепилить ножовкой, можно воспользоваться и топором. После этого куст аккуратно выкорчевывается и переносится на новое место. Поврежденные корни нужно присыпать золой.
5
Второй не менее важный момент – подготовка посадочной ямы. Для взрослого растения нужно выкопать яму 60х60х60 см, чтобы весь земляной ком свободно поместился в ней. Если планируется перенести несколько кустов, расстояние между ними должно быть не меньше 1,5 метров.
6
Для посадочной ямы понадобится питательная смесь, состоявшая из 3 ведер перегноя или торфа, 1 литра древесной золы, 100-150 гр. суперфосфата и 40-50 гр. калийного удобрения. Часть этой смеси нужно высыпать на дно ямы, хорошенько пролить водой (2-3 ведра) и расположить куст, стараясь как можно естественнее расправить корни.
7
Оставшейся питательной смесью (перемешать с землей) нужно заполнить все свободное пространство, стараясь на 7-10 см заглубить корневую шейку растения. Затем нужно основательно пролить корни, чтобы уплотнить грунт. Для этого потребуется вылить в яму не менее четырех ведер воды. В завершение следует замульчировать землю перегноем, торфом или перепревшими опилками. Во время осенней посадки это послужит дополнительной страховкой от вымерзания куста.
Видео по теме
Обратите внимание
Если все же избежать повреждений не удалось, нужно аккуратно извлечь шипы из кожи и обработать ее зеленкой.
Полезный совет
Чтобы избежать повреждения кожи острыми шипами крыжовника, нужно принимать меры предосторожности: руки должны защищать толстые рукавицы и длинные рукава плотной одежды.

Совет 5: Нужна ли обрезка яблонь летом: особенности ухода

Производить обрезку яблони нужно обязательно, ведь дереву необходимо удачно сформировать крону. Такая процедура обеспечивает в будущем хорошее созревание плодов яблони, поэтому ее следует проводить весной и осенью. Однако, если работы не были проведены в нужные сроки, в летний период обрезка просто необходима.

Что такое обрезка и зачем она нужна?

Правильный уход за яблоней предполагает ее обрезку, в противном случае дерево дичает, а плоды теряют вкус и мельчают. Приведение в порядок кроны яблони – творческая работа, однако тут существует ряд правил, соблюдение которых обеспечивает не только доступ солнечного света к листьям, но и удобный сбор урожая (прореживание, уменьшение высоты дерева).

Как правило, все манипуляции с кроной проводятся до начала соковыделения, то есть в марте-апреле, а также в начале октября, когда урожай уже собран. Однако и в летние месяцы обрезка деревьев приемлема, особенно если на будущий год необходимо отложить время цветения дерева, например, в случае нестабильной погоды или весенних заморозков.

Если весной или прошедшей осенью садовод не смог произвести должный уход за деревом, лето – самое время для того, чтобы устранить этот пробел. Кроме того, летом можно доделать незаконченную весной работу и проработать детали.

Правила обрезки яблони летом

Чаще всего летом производится щадящий уход за деревом. В этом случае главным правилом должно быть - «не навреди». Необходимо, чтобы дерево смогло восстановиться после удаления ветвей, избежать пересушивания, а для этого нужно выбрать не слишком жаркий день для манипуляций. Обрезать надо те ветви, которые могут помешать нормальной жизнедеятельности дерева, то есть зараженные, сухие и больные. Оставляют сильные побеги, а те, что не выдерживают конкуренции – удаляются.

Следует помнить, что чем раньше дерево приносит плоды, тем меньшей обработке оно должно подвергаться. Молодые яблони лучше обрезать за несколько недель до начала вегетации, пока они находятся в состоянии покоя. Независимо от типа и возраста дерева, не стоит слишком увлекаться обрезкой. Чрезмерно интенсивная работа в кроне способна уменьшить плодоносность яблони и ухудшить ее общее состояние.

Для начала надо обследовать места предыдущей обработки, проверить, насколько хорошо заживают следы обреза, и учесть возможные ошибки. Если яблоня не обрезалась весной, выламываются жировые побеги, ослепляются почки, то есть производится та работа, которая должна была быть сделана после зимнего периода.

Одно из неуклонных правил – верхние ветви должны быть тоньше нижних. Обрезка производится после удаления верхушки молодых побегов, которые способны забрать у дерева питание, необходимое для выращивания плодов. В целом, правила обработки ветвей в летний период не сильно отличаются от той же работы в другие периоды.
Источники:
  • Уход за яблонями в 2017
  • Нужна ли обрезка яблонь летом в 2017

Совет 6: Когда и как лучше обрезать ягодные кустарники

Одни садоводы обрезают малину, крыжовник, смородину и прочие ягодные кустарники исключительно осенью, а другие – только весной. Между тем, опытные агрономы сходятся во мнении, что это можно делать как в начале, так и в конце дачного сезона.

Омолаживающая обрезка ягодных кустарников

Обрезку ягодных кустарников в омолаживающих целях лучше производить именно весной. Идеальный вариант – успеть до распускания почек. Обрезка в это время легче переносится кустарниками. Помимо этого, в данный период можно увидеть, поражен ли куст почковым клещом. Этот вредитель очень любит ягодные кустарники.

Если почки весьма сильно округлились, набухли и напоминают своим внешним видом кочан капусты - внутри притаился клещ, и они не распустятся. При частичном поражении куста будет достаточно удалить и уничтожить лишь больные ветки, при полном – придется срезать все ветви до самого основания.

У смородины и крыжовника листочки, как правило, появляются довольно рано. Именно поэтому некоторые садоводы, которые приезжают на свои дачные участки лишь по выходным, не успевают произвести обрезку до момента распускания почек. В данном случае обрезку следует отложить до момента сбора урожая. Можно произвести ее и осенью.

Санитарная обрезка ягодных кустарников

Под санитарной обрезкой понимают удаление поломанных и больных веток. Такое мероприятие лучше производить осенью. Иначе ситуация может только усугубиться – болезнь и вредители начнут распространяться. Кроме этого, осенью засохшие и поврежденные ветви намного заметнее, нежели весной. Однако отдельные дефектные ветки можно срезать независимо от сезона.

Как правильно обрезать кустарник

Для обрезки следует использовать секатор с острыми лезвиями. Первым делом необходимо удалять старые ветки. Как правило, они темнее всех. Их следует обрезать у самой земли, не оставляя никаких пеньков. Крайне важно разредить растение таким образом, чтобы солнечные лучи попадали внутрь кроны.

После обрезки землю под ягодными кустарниками следует в обязательном порядке прорыхлить. После резкого потепления из почвы быстро уйдет влага, а подобное рыхление заменит поливы, повлияет на рост, давая корням дышать. Между тем, следует помнить, что корневая система у ягодников расположена на глубине 20-40 сантиметров, поэтому рыхлить грунт под ними необходимо предельно аккуратно. 

Видео по теме

Совет 7: Как подстричь крыжовник?

Крыжовник – один из любимых ягодных кустарников многих садоводов, который ежегодно дает множество новых молодых побегов. Многочисленные побеги загущают растение и создают неудобство при сборе ягод. К тому же, в неухоженной кустистой кроне кустарника велик риск развития грибных заболеваний. Чтобы избежать всех этих неудобств, необходимо вовремя обрезать и формировать кустарник.

Крыжовник начинает вегетацию раньше, чем многие остальные ягодные кустарники, по этой причине обрезать крыжовник нужно осенью, приблизительно в конце октября – начале ноября.

В первый год жизни кустарника на обрезанных кустах вырастают новые прикорневые поросли, из них оставляют 5-6 наиболее крепких, а остальную поросль – обрезают.

Во второй год проделывают ту же процедуру, что и в первый, делают это после листопада.

К концу третьего года в сформированном кусте должно остаться 25-30 ветвей различного возраста. Эти побеги являются основой хорошо сформированного куста крыжовника. Начиная с четвертого года все новые побеги вырезают или заменяют ими поломанные старые.

При обрезке кустарника необходимо учитывать, что основной урожай крыжовника дают скелетные ветви в возрасте 3-6 лет.

Старые заросшие кусты крыжовника омолаживают путем радикальной обрезки. Обрезают все больные, обломанные и старые ветви, а также загущающие ветви и хилые молодые поросли.

Видео по теме

Совет 8: Как обрезать кустарники

Весна для дачника – горячая пора. Впереди много самой разной и не всегда приятной работы. Кроме заботы о грядках с овощами, следует уделить внимание и плодовым кустарникам, чтобы собрать хороший урожай смородины, малины и крыжовника.
Вам понадобится
  • - заточенный секатор;
  • - садовый вар;
  • - садовый нож.
Инструкция
1
После таяния снега на участке, пока почки на кустах крыжовника и смородины еще не пошли в рост, приступите к обрезке растений. Подготовьте садовый инструмент, который вам понадобится для этой работы.
2
Побеги кустарника нужно вырезать у основания, практически на уровне земли. Не оставляйте пеньки, они могут дать малоурожайные побеги, которые вам совсем не нужны. Они же могут стать рассадниками плесневых грибков, которые повредят все растение.
3
Не делайте косых срезов, поверхность повреждения должна быть минимальной. Секатор держите режущей стороной к пеньку, так вы добьетесь более ровного среза. Травмированную поверхность диаметром более одного сантиметра замажьте садовым варом.
4
При обрезке ваша задача – формирование плодоносящего здорового куста. Если эту работу не делать, растение через несколько лет зарастет, и урожайным ветвям не будет хватать питания и света. Такие неблагоприятные условия могут привести к развитию болезней.
5
Отметьте отмершие и поломанные ветви. Кора на них будет сморщенной, почек нет, древесина не гибкая, а ломкая. Эти ветки удалите сразу же. Хороший куст черной смородины имеет 15-20 ветвей. Для этого из каждого молодого прироста выбирайте 5-6 самых сильных побегов, они должны быть расположены симметрично.
6
Без сожаления обрезайте отвисшие лежащие на земле ветки, растущие внутрь куста побеги. Удалите и старые побеги, вы узнаете их по темной коре и короткому приросту.
7
Сожгите все, что вы обрезали, так как именно в старых и больных ветвях заводятся вредители. Не оставляйте костер без присмотра, уходя, загасите огонь и прикопайте угли землей.
8
Как только почва будет готова для обработки, произведите рыхление приствольных участков и обогатите землю азотными и комплексными удобрениями. Это позволит вам собрать хороший урожай вкусных ягод.
Источники:
  • Обрезка ягодных кустарников. в 2017
Источники:
  • Обрезка смородины и крыжовника
  • обрезка крыжовника весной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500