Совет 1: Кто и как может сделать выписку из трудовой

Выписку из трудовой книжки делает работник кадровой службы организации на основании письменного заявления работника в течение трех рабочих дней. Данное положение закреплено в ст. 62 Трудового кодекса РФ, а также п. 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».



Выписка оформляется на фирменном бланке организации, если таковой имеется, и обязательно заверяется подписью руководителя, а также печатью организации. Выписка должна содержать сведения, указанные на титульном листе, а также в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении». Выписка из трудовой книжки предоставляется работнику безвозмездно.

При заверении соответствия выписки подлиннику трудовой книжки ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись, состоящую, из следующих элементов: надписи «Верно»; должности заверяющего; личной подписи заверяющего; расшифровки подписи (инициалы, фамилия); даты заверения. В организации может применятся специально изготовленная печать с текстом «Верно. Инспектор отдела кадров______» или иным подобным текстом. Но даже при наличии печати, подпись заверяющего должна быть проставлена от руки. Печать и подпись уполномоченного должностного лица являются свидетельством о верности выписки из трудовой книжки. На выписке проставляется также дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении.


Совет 2: Как сформировать выписку

Очень часто гражданам для восстановления, оформления документов, а также для подтверждения юридически значимых фактов требуются выписки из различных документов. Это могут быть приказы, штатное расписание, домовая книга и даже история болезни. Поэтому сотрудник-документовед практически любой организации рано или поздно сталкивается с необходимостью формирования выписки.
Инструкция
1
На тип оформления выписки влияет тип документа, с которого вы копируете данные, и его давность. Дело в том, что для таких документов, как, например, выписка из трудовой книжки, предусмотрен специальный бланк и, хотя многие организации и допускают свободную форму копирования, желательно использовать стандарт.
На форму и вид выписки из домовой или похозяйственной книги будет влиять и цель совершения данного действия. Так, если вы копируете данные для оформления компенсации по коммунальным услугам, то потребуется внести данные о количестве зарегистрированных на жилплощади, а если вам нужно восстановить правоустанавливающие документы на недвижимость, то в выписке должны быть отражены даты первоначальной регистрации всех домочадцев, а также тех, кто с учета уже снят.
2
Сформулируйте вводную часть при оформлении выписки из юридического документа, например, протокола. В ней кратко изложите причины данного запроса. Вводная часть должна в себя включать повестку дня, то есть причину, по которой должно собраться заседание.
3
Затем составьте основной текст с содержанием необходимых абзацев, в котором укажите вопросы, обсуждавшиеся на заседании, кто слушал, что слушали и что постановили в результате слушания дела по повестке дня. Текст, выписываемый из протокола, должен содержать так называемую «заверительную запись». В ней обозначьте, что выписка из протокола соответствует оригиналу, укажите свою должность, дату, поставьте подпись с расшифровкой.
4
При оформлении выписки из трудовой книжки (трудового договора) необходимо иметь в наличии копию лицевой или основной части договора, где указаны название документа, фамилия, имя, отчество владельца, год рождения, образование, профессия и т.д. В остальном нужно лишь сделать копии необходимых страниц.
5
Помните, что часто выписка должна быть заверена не только руководителем организации-держателя документа, но и печатью нотариуса. Как правило, о требованиях к выписке ужно уточнять в том учреждении, куда вы готовите документ.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать пособие на ребенка

Появление ребенка в семье неминуемо приводит к обострению денежного вопроса. Экономить на малыше не хочется, но мама работать временно не сможет. Государство предусматривает на этот случай поддержку материнства в виде таких пособий, как единовременное, детское, молочное и по уходу за ребенком. Для получения таковых, надо собрать определенные документы.
Вам понадобится
  • выписка из роддома, свидетельство о рождении, страховой полюс, справка о доходах, справка о составе семьи, ксерокопия трудовой книжки, справка с биржи.
Инструкция
1
В роддоме при выписке, вам дадут выписку о рождении ребенка и справку на единовременное пособие. Выписка нужна вам для того, чтобы сделать свидетельство о рождении. По закону на оформление этого документа дается 20 дней. Если родители не состоят в браке, необходимо так же подтвердить отцовство. Для осуществления этой процедуры надо написать заявление в органе записи актов гражданского состояния и оплатить государственную пошлину.
2
После получения свидетельства о рождении необходимо установить гражданство ребенка. Для этого достаточно обратиться в паспортный стол с документами, удостоверяющими личность. В графе "дети" будет поставлена печать с инициалами и датой рождения ребенка.
3
Ребенок должен быть зарегистрирован по определенному месту жительства. Он может быть прописан в квартире одного из родителей. Для этого, все жители, проживающие на законных основаниях по этому адресу должны написать заявление, что не имеют ничего против этой процедуры.
4
Необходимо взять справки о доходах за последние 6 месяцев. Если родители трудоустроены, то с места работы. Безработным гражданам надо сделать ксерокопию трудовой книжки и справку с биржи труда. Либо с места учебы матери, если она студентка дневного очного отделения.
5
Получив свидетельство о рождении и полис, надо обратиться к участковому педиатру за справкой о типе вскармливания ребенка. Оно бывает трех видов: грудное, смешанное и искусственное. К каждому типу применяется своя система выплат молочного пособия.
6
В муниципальном учреждении вашего населенного пункта надо взять справку о составе семьи.
7
Собрав все необходимые документы, надо обратиться в орган, осуществляющий выплату пособий. Если мать трудоустроена, то это организация, предоставившая декретный отпуск. В случае, когда женщина является студенткой дневного очного отделения, то обращаться надо по месту учебы. Если работает только отец, то в организацию, где он трудоустроен. Безработным родителям придется пойти в органы социальной защиты. Для предоставления пособий, необходимо написать заявление на имя главы той организации, которая будет осуществлять выплаты.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждые 6 месяцев необходимо брать справку у педиатра о типе вскармливания ребенка для продолжения выплаты молочного пособия.
Полезный совет
Каждые 6 месяцев необходимо брать справку у педиатра о типе вскармливания ребенка для продолжения выплаты молочного пособия.
Источники:
  • Материнский капитал и пособия

Совет 4: Как считать пенсию

Рассчитать объем пенсионных выплат далеко не бессмысленно, даже если пенсия кажется еще очень далекой. Новая упрощенная схема расчета пенсионных накоплений, принятая после реформы 2002 года, позволяет самостоятельно выяснить размер пенсии и уже сейчас узнать, что можно ожидать от будущего.
Инструкция
1
Узнайте базовую часть своей пенсии. При ее расчете не учитываются заработок и стаж работы. Базовая часть зависит только от вида назначенной трудовой пенсии и жизненных обстоятельств пенсионера, включающих в себя состояние здоровья, наличие или отсутствие иждивенцев, случаи потери кормильца.
2
Рассчитайте страховую часть (СЧ) трудовой пенсии по формуле СЧ = ПК/Т, где ПК – это сумма пенсионного капитала, отраженная на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, а Т является ожидаемым периодом выплаты пенсии по старости, определенный как 228 месяцев (19 лет). Применительно к инвалидам ожидаемый период выплаты пенсии сокращается с учетом возраста и нормативной продолжительности стажа, который положено иметь в данном возрасте. При назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца, ее страховая часть определяется по тем же правилам, что и для инвалидов.
3
Определите накопительную часть пенсии. В первую очередь выясните, относитесь ли вы к группе лиц, кому начисляются пенсионные накопления. Для этого на момент начала пенсионной реформы вам должно было оставаться 10 и более лет до пенсии (мужчины моложе 1953 года, женщины моложе 1957 года включительно). Рассчитайте размер накопительной части при помощи той же формулы, что и страховой: НЧ = ПН/Т. Различия заключаются в определении ожидаемого периода выплаты, который устанавливается индивидуально для каждой возрастной группы застрахованных лиц. Накопительная часть устанавливается с назначением пенсии по старости.
4
Узнайте суммы пенсионного капитала и пенсионных накоплений из выписки из индивидуального лицевого счета. Получить выписку вы можете в любом территориальном отделение Пенсионного фонда РФ. Пенсионный капитал состоит из сумм взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии. Пенсионные накопления складываются из взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и сумм инвестиционного дохода.
Видео по теме
Полезный совет
К рассчитанному объему пенсионных выплат прибавляется также сумма «стартового» пенсионного капитала, равная денежной оценке пенсионных прав, приобретенных до начала пенсионной реформы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше