Совет 1: Как выращивать клюкву

Клюква – одна из самых русских ягод семейства брусничных. Этот многолетний, вечнозеленый полукустарник предпочитает расти только в торфяных болотах и в заболоченных лесах. Неприхотлива на садовых участках. Ягодки садовой клюквы немного крупнее ягод дикой. Плоды хорошо сохраняются под снежным покровом.
Как выращивать клюкву
Вам понадобится
  • - торф;
  • - песок;
  • - пленка;
  • - еловые ветки.
Инструкция
1
Для посадки выберите солнечное место, так как клюква светолюбива.
2
Снимите верхний слой почвы (примерно 20 см).
3
Смешайте этот слой с низинным черным торфом. Торфа нужно взять в расчете половина ведра торфа на одно ведро земли.
4
На дно ямы положите полиэтиленовую пленку.
5
Сверху насыпьте слой крупного речного песка, который не даст торфу разлагаться.
6
Затем насыпьте торфяной слой.
7
Обильно пролейте все слои водой.
8
Разровняйте лунку. Не допускайте углублений, так как в этих углублениях будет застаиваться вода. Все это приведет к гибели корневой системы.
9
Расположите саженец клюквы ровно по центру лунки, присыпьте землей и утрамбуйте.
10
Утрамбованный слой присыпьте песком. Слой песка 5 см.
11
Первую неделю поливайте два раза в день. Затем полив сократите до одного раза в день.
12
В первый зимний сезон клюкву следует покрыть пленкой и присыпать снегом.
13
На третий год клюква будет плодоносить.
Видео по теме
Полезный совет
Когда кустарники окрепнут, каждую зиму покрывайте их еловым лапником;

Размножается клюква как черенками, так и семенами. Чтобы получить семена, нужно ягоды заморозить, потом отделить мякоть от зернышка, зернышко подсушить;

Саженцы при правильном поливе и уходе быстро укореняются;

Клюква предпочитает кислотный состав почвы.

Совет 2 : Как вырастить клюкву и голубику на даче

Далеко не во всех садах можно встретить такие ягоды, как клюква или голубика. Но это не значит, что их трудно вырастить на своем участке. Ягоды этих культур очень полезны и заслуживают внимания садоводов.
клюква на даче

Одно из самых важных условий для выращивания клюквы и голубики - это приобретение качественного посадочного материала. Нет смысла сажать растения, принесенные с местных болот, они не приживутся. Чтобы получать хорошие урожаи ягод, необходимо покупать саженцы американских сортов или гибриды. Лучше приживутся растения с закрытой корневой системой. И голубику, и клюкву размещают на солнечных участках.

Посадка клюквы

Расстояние между саженцами клюквы должно быть, примерно, 25-30 см. Через 2-3 года появятся первые ягоды, но они будут гораздо крупнее тех, что растут на болотах. Грядку для клюквы готовят по следующей схеме: по периметру устанавливают доски, грунт вынимают, дно будущей грядки выстилают рубероидом. Чтобы влага не скапливалась, в рубероиде делают несколько надрезов. На дно выкладывают хвойный опад, хорошо его проливают, утрамбовывают и размещают саженцы. Если посадку производят осенью, то, желательно, растения прикрыть еловым лапником, чтобы не вымерзли.

Посадка голубики

Чтобы получать урожаи голубики, необходимо посадить рядом 2 разных сорта для переопыления. Как и для клюквы, для этой культуры нужен кислый грунт, который можно взять их хвойного леса. Кроме того, подойдет и верховой торф. Он продается в садовых магазинах. Грядка для голубики готовится по следующему принципу: по границам ставят доски, грунт вынимают. Но рубероид, в отличие от клюквенных грядок, не выстилают полностью на дно, им обшивают только борта грядки. На дно насыпают верховой торф и грунт из хвойного леса, перемешивают и утрамбовывают. Голубику сажают на расстоянии 50-60 см между растениями. После посадки саженцы поливают. 

Чтобы эти растения ежегодно давали хорошие урожаи ягод, необходимо создавать им соответствующие условия. Уход за растениями заключается в регулярных поливах, а также требуется добавлять, хотя бы через год, кислый грунт.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500