Совет 1: Как правильно выбрать лопату

Лопата – один из главных инструментов садовода-огородника. Без нее невозможно ни посадить растения, ни выкопать их. Правильно выбранная лопата способна не только облегчить работу и превратить ее в настоящее удовольствие, но и сэкономить драгоценное время.
Как правильно выбрать лопату
Инструкция
1
Если размеры вашего садового участка не позволяют хранить на нем большое количество инструментов, отдайте предпочтение штыковой лопате. Это универсальный инструмент, предназначенный для выполнения практически всех работ по саду и огороду. Штыковая лопата пригодится вам для посадки, пересадки и выкапывания растений, для рытья канав, обрезки кромок и многого другого.
2
Форму лезвия инструмента выбирайте в соответствии с качеством почвы на вашем участке. Для вскапывания рыхлого грунта лучше всего подойдет штыковая лопата с прямоугольным лезвием, а для разработки целины – с округлым.
3
Огромное значение имеет и материал, из которого изготовлено лезвие. Самыми востребованными и дешевыми являются лопаты из стали. Проверить их качество очень легко. Для этого просто постучите по лезвию. Если вы услышите звонкий звук, значит у вас в руках крепкий и надежный инструмент.
4
Для работы на запущенных и заросших травой участках лучше использовать лопату из облегченного композитного материала с лезвием из нержавеющей стали, одна из сторон которого напоминает пилу. Пригодится такой инструмент и для вскапывания участков с тяжелой глинистой почвой. Нержавейка надежна в использовании и совсем не боится сырости.
5
Большой популярностью у современных дачников пользуется «лопата-американка». Ее изогнутое лезвие с тефлоновым покрытием позволяет работать не нагибаясь. А черенок, изготовленный из эвкалипта, препятствует скольжению рук. Хороша такая лопата и тем, что к лезвию, покрытому тефлоном, не прилипает влажная земля.
6
Главные достоинства лопаты из титана – легкость и прочность. Этот инструмент не поддается коррозии, не ржавеет, а по стойкости своей превосходит инвентарь из нержавеющей стали. Отличить настоящую титановую лопату от подделки очень легко. Для этого проведите по краю инструмента каким-нибудь металлическим предметом. Если на лопате остались царапины и зазубрины – перед вами подделка.
7
При выборе лопаты особое внимание уделите способу крепления ее лезвия к черенку. Наилучший вариант – это болты или металлическое кольцо-оттяжка. Если крепление отсутствует совсем – лопата прослужит вам недолго.
8
Выбранная вами лопата должна соответствовать вашему росту, т.е. быть на 10 см ниже плеча, ваши пальцы должны свободно обхватывать черенок инструмента.
Правила выбора полноразмерной лопаты
Связанная статья
Правила выбора полноразмерной лопаты

Совет 2: Как выбрать лопату

В ряду садово-огородного и строительного инструмента лопата заслуженно занимает одно из самых почетных мест. Это незаменимое для дачных грядок и строек всех масштабов приспособление имеет множество вариантов, и совершенствование конструкций продолжается. Выбрать оптимальный вариант лопаты для вашей конкретной нужды поможет знание всех особенностей этого инвентаря.
Как выбрать лопату
Инструкция
1
Какую бы лопату вы ни выбрали, она должна быть удобной в эксплуатации, в меру своих функций легкой, надежной и долговечной. От тяжелой лопаты вы быстро устанете, а сверхлегкая окажется непрочной. Основных видов лопат несколько. Какая нужна вам - определитесь, исходя из целей покупки.
2
Штыковые лопаты (в прошлом «заступы») - главное подспорье при вскопке земли, окучивании растений, рытье траншей и ям. Лоток такой лопаты крепится к черенку длиной 120-130 см под углом 180 градусов и имеет в верхней части так называемый наступ - площадку для упора ноги. Штык лопаты изготавливается из простой стали, нержавеющей стали и даже титанового материала. Он может быть заостренной, прямоугольной или округлой формы. Есть и специальные конфигурации штыка: вариант с зазубренным концом предназначается для работ на твердой почве, с серповидной формой - для газонных работ, с бороздками по краю - для работ на глинистой земле.
3
Совковые лопаты отличаются от штыковых формой лотка. Боковины у него приподняты, а присоединение к черенку идет с уклоном в 120 градусов. Функции совковой лопаты в саду - внесение в неудобренную почву навоза или компоста. Использование ее при строительных работах - это разгрузка и переноска малых объемов песка, щебня, гравия, сыпучих смесей. Одна из разновидностей совковых лопат - лопата для уборки снега. У нее всегда очень широкий лоток.
4
Там, где большой совковой лопатой работать неудобно и тяжело (лоток ее берет до 5 кг и больше), пользуйтесь совками. Их размеры и модели также различны. Например, ковш-совок, снабженный ручкой, удобен и для черпания, и для переноса мелкого щебня и гравия.
5
Если вам нужна лопата еще и в качестве топора или кирки, выбирайте лопату-топор, у которой режущая часть сделана из закаленной легированной стали и имеет усиленную двойную заточку.
6
Для вскапывания грядок и рыхления земли специалисты советуют воспользоваться лопатами-вилами: их прямые зубья не только легко разбивают комья, но и прекрасно вентилируют почву.
7
Работа с землей в ограниченном пространстве (к примеру, при рытье колодца) потребует саперной лопатки. Она же при надобности может послужить и тяпкой, если часть складной ручки закрепить болтом под нужным углом.
8
В работе с неподатливым грунтом отдайте предпочтение лопатам со специальными ручками, по форме напоминающими большие латинские буквы T,Y,D. Эти ручки заметно облегчают выемку «трудной» земли, не давая рукам скользить по черенку.
Обратите внимание
Купленная вами лопата прослужит долго при правильном уходе. По окончании работ очищайте ее от загрязнений, смазывайте от ржавчины, своевременно подтачивайте режущую кромку, храните в сухом помещении.
Полезный совет
Черенки у недорогих лопат, как правило, делают из дерева (из ясеня, других лиственных пород). Рынок хозтоваров предлагает и другие модели: из углепластика, алюминия, покрытого резиной. Применяются в качестве черенков и стальные трубки в пластиковой облатке. Они практичнее по многим параметрам, но дороже.

Удобен в транспортировке съемный черенок. Для пользования лопатой домочадцами разного роста выбирайте инструмент с телескопической конструкцией. Если вас беспокоит быстрая усталость спины в садовых работах - приглядитесь к лопате со специально прогнутым черенком:c ним наклонов почти не будет.

Совет 3: Какую электронную книгу выбрать в 2017 году

Когда приходит время выбрать электронную книгу, то обычный покупатель теряется в куче описаний и непонятных терминах. С виду все подобные девайсы мало отличаются друг от друга. Но, стоит вникнуть - как становится труднее понять, что важнее для электронной книги.
Какую электронную книгу выбрать в 2017 году

Тип экрана книги

У электронных книг есть только два вида экрана – LCD или E-Ink экран. Оба вида делятся на подгруппы, но их суть от этого не меняется. E-Ink – электронные чернила, которые максимально приближены к книге, а LCD используется везде в телевизорах и мониторах. E-Ink не оказывает негативное влияние на глаза в отличие от LCD.

Другой плюс E-Ink – это минимальное потребление энергии. Когда текст уже сформирован, читалка не будет потреблять энергию вообще, что позволит использовать девайс неделями и месяцами без зарядки.

E-Ink дисплей также имеет больший угол обзора – 180 градусов против 160 LCD. Это небольшое преимущество, но все же преимущество.

С другой стороны, у экранов E-Ink есть и минусы. Большое время отклика в размере 50мс против 2мс у экранов LCD. Это может создавать ощущение некой тормознутости читалки, но это не критично. Ведь кроме чтения, книга больше ни на что не годна.

Итог: E-Ink – лучший выбор для читалки по функциональности и здоровью для глаз.

Форматы файлов

Большинство читалок понимают формат pdf и этого достаточно, потому что большинство книг можно найти в этом формате. Однако, не помешают также и форматы .doc и .docx., .djvu, .txt и .fb2.

Если свести все к одному, то искать следует ридер с форматами pdf, .djvu и .fb2, так как они самые популярные в сети. Остальные форматы не важны и ведут к увеличению цены устройства.

Также необходимо всегда читать отзывы на предмет отображения страниц. Важно, чтобы страницы отображались правильно со всеми переносами, иначе текст станет нечитабельным.

Объем памяти

При выборе устройства достаточно и 2гб памяти, на которые поместятся огромное количество книг. Большее количество и возможность вставлять флешки является нерациональным и значительным увеличением цены.

Размер и вес

Размер книги должен быть компактным настолько, чтобы ее можно было положить в сумку или карман пиджака, взять с собой в путешествие и не обременяться ее размером и весом. Следовательно, нужно выбирать средние размеры читалки. Главное – это удобство чтения и переноса устройства.

Оптимальный размер на рынке сегодня – 6 дюймов. А разрешение – 800 на 600 пикселей. Это позволит вам комфортно читать без размытия, пикселивания и так далее. При таком выборе вес будет тоже оптимально небольшим – 200 грамм. Можно взять и больший размер – 10 дюймов, но зачем? Такую «лопату» будет трудно носить с собой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500