Совет 1: Декупаж для начинающих

Любой, кто умеет держать в руках ножницы, кисточку и клей, способен освоить декупаж. А со временем навыки и опыт упорным мастерам позволят оформлять сложные произведения искусства. Декупаж для начинающих - что надо знать?
Декупаж для начинающих

Декупаж для новичков

Самостоятельно научиться декупажу, не имея базового художественного образования, можно. Если вы творческая личность, декупажу можно научиться при помощи чтения книг и интернета. А если есть время и средства, можно пройти полный курс по декупажу у опытных мастеров. Чтобы постичь технику декупажа в совершенстве, необязательно иметь художественные задатки и творческие наклонности. Достаточно желания и упорства. Частенько на занятия декупажем для начинающих приходят люди, никогда не державшие в руках краски и кисть. И с отличием заканчивают курсы и мастер-классы. Новичку опытные преподаватели советуют постигать технику декупажа на простых поверхностях: деревянных, керамике или камне. Ведь чтобы сделать имитацию крокодиловой кожи или состарить предмет, покрыв его трещинками, требуются упорство, знания и терпение. Керамические тарелочки – это простой учебный материал, который в принципе не требует подготовки. Осваивать технику декупажа возможно с 5 лет и вплоть до пенсионного возраста.

Стандартное занятие по обучению декупажу для начинающих

Обычно на мастер-классе преподаватель рассказывает кое-что из теории декупажа, чтобы увлечь ученика. Затем предлагается образец работы, которую будут выполнять на занятии. Дается информация о техниках декупажа, в которых выполняется изделие. Фантазия ученика ограничивается только материалами, выдаваемыми учителем для занятия. Курсы декупажа для начинающих разработаны таким образом, что вам не придется тратить время на поиск материалов и инструкций. Чаще всего достаточно 3-7 занятий, чтобы начинающие ученики научились декорировать любые предметы в самых распространенных техниках декупажа.

Декупажемания

Начало массовой декупажемании положили венецианские мебельщики 17 века, которые вырезали изящные фигурки под китайскую расписную мебель. Уже за пределами Венеции на мебели стали появляться причудливые картины, щедро покрытые лаком. Декупаж постепенно становился популярным хобби европейских аристократов, а полотна великих Ватто, Буше, Пикассо, Фрагонара переместились на коллекционные туалетные столики, шкатулки и тарелочки. В конце 20 века увлечение декупажем охватило и Россию. Сегодня декупаж невероятно популярен и востребован во всем мире. А мастер-классы по декупажу доступны любому, даже самому далекому от художественного искусства человеку.

Видео по теме

Совет 2 : Как сделать декупаж на холсте

Владея техникой декупаж, можно создавать уникальные картины для украшения интерьера своей квартиры или загородного дома. Если сделать декупаж на холсте, можно имитировать живописное полотно.
Как сделать декупаж на холсте
Вам понадобится
  • - декупажная карта
  • - декупажная салфетка
  • - холст
  • - клей ПВА
  • - акриловый лак
  • - акриловые краски
  • - контуры
  • - вода
  • - кисти
Инструкция
1
Для того чтобы сделать декупаж на холсте, нам понадобится декупажная салфетка или декупажная карта и холст. Это загрунтованая ткань, которая продается на картоне или на подрамнике. Оба этих варианта бывают разных размеров. В зависимости от того, что мы будем использовать для декупажа - декупажную карту или салфетку, будем подбирать и размер холста.
2
Если мы используем рисовую декупажную карту, будем работать в следующем порядке. Сначала аккуратно оборвем край декупажной карты, затем положим ее в воду на несколько минут. Делая декупаж на холсте, передерживать ее в воде нельзя, так как рисовая карта очень тонкая и может от воды порваться. Затем кладем ее на холст и сверху наносим клей ПВА , разведенный наполовину водой. Можно отступить от края несколько сантиметров, чтобы сделать имитацию паспарту. Хлопчатобумажной салфеткой мягко прижимаем карту к холсту и ждем полного высыхания. После наносим акриловый лак, акриловыми красками и контурами подчеркиваем цвета. Контур можно наносить сухой плоской кистью. Готовый декупаж на холсте покрываем несколькими слоями акрилового лака.
3
Если мы используем салфетку для декупажа, работаем в следующем порядке. От салфетки отделяем самый верхний слой, с которым и будем работать. На холст наливаем немного клея с водой. Салфетку кладем сверху и расправляя складочки, приклеиваем к холсту. Декупаж на холсте легче делать, чем на дереве или на тарелке. Дальше поступаем, как и при работе с декупажной картой. Наносим акриловый лак, затем делаем подрисовку акриловыми красками и снова наносим слои лака. Не забываем, после каждого нанесения краски или лака полностью просушивать слой, прежде чем приступать к следующему этапу работы.
Обратите внимание
Сделать декупаж на холсте можно с применением художественных эффектов. Например, использовать прозрачный моделирующий гель. Его наносят кистью или мастихином.
Полезный совет
В строительных магазинах можно купить акриловый шелковисто-матовый лак, который подходит для работы с декупажем.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Супер :) Как раз сегодня декорировала дома табуреточки с помощью техники декупажа.
написалa
Меня хватило в технике декупаж оформить только тарелочку и бутылочку.
Осталось символов: 500