Совет 1: Как приготовить вкусно курицу в духовке

Курица, запеченная в вине с лимоном, наверняка придется по вкусу даже самым взыскательным гурманам. Подготовка к ее запеканию не требует большого количества времени. В связи с этим, данное блюдо может стать дежурным и украсить собой не только праздничное застолье, но и обычный семейный ужин.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 тушка курицы весом около 2 кг;
  • - 1 небольшая морковь;
  • - 3-4 зубчика чеснока;
  • - 3-4 луковицы средних размеров;
  • - 1 лимон;
  • - 300 мл белого сухого вина;
  • - соль, перец, тимьян по вкусу;
  • - зелень петрушки.
Инструкция
1
Тушку целой потрошеной курицы порежьте на порционные куски. Промойте их в прохладной проточной воде. Дайте лишней жидкости стечь. Просушите с помощью бумажных полотенец. Морковь и чеснок очистите. Также промойте в прохладной проточной воде. Нарежьте небольшими брусочками, длиной около 1 см. Прокалывая острым ножом куски курицы, начините их морковью и чесноком. Это придаст дополнительный вкус и аромат мясу во время запекания. Подготовленные куски курицы выложите в огнеупорную форму. Смазывать форму маслом нет необходимости.
2
Репчатый лук очистите от шелухи. Лимон и очищенный лук промойте в прохладной проточной воде. Лимон нарежьте на тонкие ломтики, лук – на 4-6 частей в зависимости от размеров головок. Нарезанные ингредиенты выложите поверх кусков курицы. Присыпьте сверху солью, перцем и тимьяном. Тщательно перемешайте. Влейте белое вино.
3
Запекайте курицу в заранее разогретом духовом шкафу 40-45 минут при температуре 200оС. Периодически поливайте курицу образовавшейся в форме жидкостью.
4
Запеченную в вине курицу подавайте горячей, посыпав свежей рубленой зеленью петрушки. С данным блюдом хорошо сочетается гарнир в виде рассыпчатого отварного риса, картофельного пюре или овощей гриль. Дополните салатом из свежих овощей, заправленным оливковым маслом, соевым соусом, лимонным соком, сушеным базиликом и орегано. При желании используйте также закуску в виде вяленых помидоров, сбрызнутых оливковым маслом.

Совет 2: Как приготовить сочную курицу в рукаве

Запеченная в духовке курица всегда получается очень вкусно. Но после такого приготовления есть две проблемы - мясо иногда бывает суховатым, а после вкусного ужина придется еще и противень отмывать. Чтобы избежать этих двух проблем, можно приготовить курицу в "рукаве". Это блюдо получается еще и полезным, ведь с курицы не вытапливается жир - мясо готовится в собственном соку.
Вам понадобится
  • - куриные бедра
  • - оливковое масло
  • - сушеные травы (тимьян, розмарин)
  • - чеснок
  • - соль и черный перец по вкусу
Инструкция
1
Куриные бедра хорошо промыть и обсушить бумажными полотенцами.
2
Смешиваем в чашке соль, перец, травы и пару ложек оливкового масла. Добавляем мелко рубленный чеснок. Данной смесью хорошо натираем курицу и даем ей немного постоять, чтобы мясо пропиталось.
3
Отрезаем "рукав" необходимой длины и складываем в него куриные бедра. Пакет необходимо проткнуть зубочисткой в нескольких местах, чтобы он не лопнул в процессе готовки. Блюдо отправляем в духовку, которую необходимо разогреть до 200 градусов. Курица готовиться примерно минут 40.
Мясо получается сочным и ароматным благодаря травам. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Вместо соли можно использовать соевый соус. Будет достаточно всего пару столовых ложек.
Полезный совет
Вместо бедер можно использовать куриную голень. Так же подойдет тушка цыпленка или небольшой курицы. тогда время готовки будет около часа.

Совет 3: Курица в мультиварке: рецепт приготовления

Наверное, каждая хозяйка знает секрет, как приготовить вкусно курицу. Это нежное мясо можно варить, тушить, запекать в духовке, жарить на сковороде и открытом огне. Если же у вас дома есть мультиварка, то приготовьте курицу в ней.

Если вы не знаете, как приготовить курицу в мультиварке, то рецепт, который будет приведен ниже, вам пригодится.

Курица, тушенная с яблоками

Для приготовления блюда нужны следующие ингредиенты:

- мясо курицы – 600 г;

- лук репчатый – 2 небольшие головки;

- яблоки зеленые (желательно, чтобы плоды были жесткими) – 2 шт.;

- чеснок – 2 зубчика;

- лист лавровый – 1 шт.;

- масло сливочное – 2 ст. л.;

- зелень (укроп, петрушка и т.д.) – 1 пучок;

- специи и зелень по вкусу.

В чашу мультиварки положите сливочное масло, включите режим «Выпечка» на 30 минут. Как только масло растает, добавьте в чашу лук, предварительно очищенный и нарезанный полукольцами. Обжарьте овощ до полупрозрачности. Когда лук приобретет нужный оттенок, выложите в чашу предварительно промытое мясо птицы. Обжарьте курицу с двух сторон до золотистого цвета. Когда режим «Выпечка» окончит свою работу, выложите в чашу мультиварки, где уже находится лук и курица, яблоки, очищенные и нарезанные кубиками, чеснок, предварительно измельченный, лавровый лист, мелкорубленную зелень и специи по вкусу.

Если для приготовления вы выбрали постные части птицы, например, филе, то влейте в чашу 2-3 ст. л. воды. Если же вы готовите бедра, голени или другие части с кожей, то добавлять жидкость в блюдо не нужно.

Когда все ингредиенты заложены, можете закрыть крышку мультиварки и включить режим «Тушение». Готовиться курочка будет 40 минут. Подавать курицу рекомендуется теплой. Сверху на мясо можно выложить кусочки тушеного яблока.

Видео по теме
Обратите внимание
Перед подачей нет необходимости удалять кусочки моркови и чеснока, которыми начинены куски курицы.

Несмотря на наличие вина в рецепте, данное блюдо можно подавать даже детям, поскольку во время запекания алкоголь выпаривается, оставляя только необходимый аромат.

Курицу, запеченную в вине с лимоном, можно употреблять также и в холодном виде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500