Совет 1: Что лучше - паркет или ламинат?

Чтобы разобраться, чего достойны ваши полы – паркета или ламината,- стоит тщательно изучить характеристики этих отделочных материалов и сравнить их друг с другом. Только так вы сможете сделать осознанный, правильный выбор.
Что лучше - паркет или ламинат?

Прежде всего стоит разобраться, что именно представляет собой каждый из материалов. Ламинат является многослойным покрытием. Его поверхность покрывается декоративными материалами - пластиковой пленкой или мебельной фольгой, которые могут иметь различные фактуры и расцветки. Верхний защитный слой определяет качество данного покрытия. Во многих случаях это прочная меламиновая смола.

Основным несущим слоем ламината является ДСП или ДВП – древесно-волокнистая плита повышенной плотности. За счет этой основы ламинат становится прочным, жестким, влагостойким. Его нижний слой также выполняет функции защитного и состоит из пластика или бумаги специальной пропитки. Края ламината обычно обрабатываются специальными водоотталкивающими составами.

Ламинат достаточно неприхотлив в уходе и не требует шлифования, циклевания и покрытия лаком. Он не выгорает, не изменяет свой цвет, не подвержен механическим повреждениям: даже тлеющая спичка или сигарета не способна оставить какой-либо след на его поверхности. Все загрязнения легко удаляются при помощи моющих средств, растворителя или ацетона.

Стоимость ламината гораздо ниже стоимости паркета. Цены на самые дорогие его разновидности класса премиум лишь приближены к стоимости самого недорогого паркета.

Паркет изготавливается из натурального дерева (бук, дуб, ясень, клен, красное дерево и др.), и чем дороже породы дерева, тем более дорогим является паркет. Бывает штучным и массивным. Основным достоинством деревянного пола является его абсолютная экологическая чистота, и если вы ценитель всего натурального, то, конечно же, ламинат здесь проигрывает.

Выбирая дорогое высококачественное напольное покрытие, стоит учитывать тот факт, что паркет требует постоянного ухода. Смиритесь с мыслью о том, что раз в несколько лет вам придется его циклевать и покрывать лаком. Паркетное покрытие достаточно капризно в отношении домашних животных, изменений температуры, не любит оно также влаги и высоких каблуков-шпилек.

Что выбрать в качестве напольного покрытия для своего дома или квартиры решать вам. Если для вас важны такие аспекты, как экономность и практичность, то выбор лучше сделать в пользу ламината. Если вы предпочитаете натуральность во всем, любите роскошь и готовы потратить солидные деньги на высококачественный природный материал, стоит приобрести паркет.

Видео по теме

Совет 2 : Штучный паркет: профессиональные советы

Штучный паркет – это планки из цельного куска дерева, толщина которого варьируется от 15 до 22 мм, а ширина от 40 до 75 мм. Скрепляются части гребнями и пазами. Сегодня паркет снова входит в моду, мастера создают настоящие картины из древесины, сочетая плахи по цвету, фактуре, размеру.
Штучный паркет: профессиональные советы
Свою историю паркет начинает в XVI-XVIII вв, тогда ни один дворец не мог без него обходиться, паркет считался признаком роскоши. Само название «parqet» появилось во Франции, где это напольное покрытие имело особую популярность. Лучшие творения, дошедшие до наших дней, можно увидеть в Лувре и Версале. В России паркет получил широкое распространение к XVIII веку, тогда началось масштабное строительство дворцов.

Наиболее часто используемые сорта дерева для изготовления паркета: дуб, ясень, бук.
Из натурального дерева изготавливается и паркетная доска и массивная, и штучный паркет. А вот для распространенного ламината часто применяются и искусственные элементы.

Свойства паркета

Штучный паркет обладает такими свойствами как:
- долговечность, чему доказательство - сохранившиеся полы во французских дворцах,
- разнообразная цветовая гамма,
- различные рисунки укладки, от простых елочек и квадратов до сложных художественных укладок,
- высокая прочность и износостойкость,
- прекрасная звукоизоляция, и в отличие от ламината - отсутствие характерных звуков при ходьбе,
- экологичность – паркет состоит из природных материалов,
- не собирает пыль,
- отсутствует скольжение,
- хорошая теплоизоляция, пол теплый в любую погоду.

В отличие от паркета клееного, штучный считается очень стойким и долговечным. Его укладывают чаще всего по рисунку, причем, если отдать предпочтение длинным планкам, они зрительно расширят комнату, а короткие – сделают уютной. Мелкие планки не требуют длительной сушки после укладки, если же вы решите работать с крупными деталями, будьте готовы оставить покрытие на пару-тройку суток в покое. Монтаж как мелких, так и крупных плах кропотлив и длителен.

Однако начинается укладка паркета с подготовки поверхности: выравнивания и стяжки. Причем подготовка не редко длится неделями, иначе паркет будет «гулять». Технология укладки пакета не меняется веками, на стяжку укладывается фанера, а на нее уже крепятся планки по заданному рисунку.

Уложенные и скрепленные плахи должны «выстоять» неделю, после чего мастер их отшлифует. Вообще шлифовка – часть процесса ухода за паркетом, а потому не стоит при покупке плах брать плахи небольшой толщины. Их стоимость, безусловно, ниже, но они не прослужат долго, ведь уже через пару лет вы снова собственными руками снимите верхний слой дерева и сделаете покрытие еще тоньше.

Свойства штучного паркета

Паркет из дуба считается очень прочным и имеет золотистый цвет. Он устойчив к внешним воздействиям. Фактура дерева переливается на свету, что создает эффект рельефа. Такое напольное покрытие требует лишь влажной уборки.

Паркет из бука имеет розовый, холодный оттенок, также является очень прочным.

Паркет из граба и ясеня почти белого цвета, потому его редко используют, однако при смешанной укладке получаются довольно-таки интересные узоры.

Но все же лучшим считается паркет из дуба, чаще всего используют Краснодарский дуб. Он, в зависимости от времени года, меняет окраску от светлого золотистого до более насыщенного.
Смешанный дубовый паркет достаточно недорогой, потому что не требует сортировки. Его приобретает большая часть покупателей.

Если со временем полы потеряли прежний вид, их можно легко отреставрировать. Шлифуются верхние слои паркета в зависимости от того, насколько сильно пострадал пол, а затем повторно покрывают лаком. Рекомендуется повторное покрытие лаком раз в три или четыре года.

Итак, если вам хочется сделать полы в вашем доме, красивыми, уютными и теплыми стоит обратить внимание на штучный паркет. Экологически чистое и натуральное покрытие, оно выглядит респектабельно и дорого, продержится не одно десятилетие и будет радовать глаз.
Видео по теме

Совет 3 : Чем мыть ламинат и паркетную доску?

Ламинат и паркет – одни из самых популярных сегодня напольных покрытий. Первый довольно практичный материал, который, к тому же, по дизайну похож либо на деревянный, либо на кафельный пол. Второй выбирают любители всего натурального. Ведь именно паркет считается максимально экологичным материалом. Но, несмотря на их практичность и экологичность, существует ряд нюансов, которые обязательно нужно учитывать при уборке.
Чем мыть ламинат и паркетную доску?
К мытью полов из ламината или паркета следует подходить с особой тщательностью и вниманием. Ведь достаточно использовать не тот метод мытья или применять не то средство, как внешний вид пола становится безвозвратно испорченным.

Мытье паркета: особенности

Правильное мытье для паркета архиважно. Ведь его нельзя бездумно мочить – он потрескается и рассохнется. Если использовать агрессивное средство для мытья – он покоробится и поцарапается.

Эксперты утверждают, если использовать всего три определенных средства, паркетный пол будет выглядеть идеально. В список входят:
- фетровая тряпка и мягкая щетка;
- мягкое (неагрессивное) средство для мытья паркета;
- электрополотер.
Все это сегодня есть в открытом доступе в обычных магазинах. Причем стоит не так уж и дорого – ремонт испорченного пола явно обойдется намного дороже.

Следует учитывать, что паркетная доска, в отличие от самого паркета, не покрывается лаком. С одной стороны, это проще, т.к. не требуется никаких особых средств по уходу за лаковым покрытием. С другой – от влаги такой материал очень сильно страдает.

Мойте паркетную доску только теплой или холодной водой. Горячая приводит к вздутию материала. Но при этом не старайтесь намывать пол долго, т.к. длительное воздействие влаги деформирует покрытие.
Ранее был распространен метод мытья полов, когда предварительно на покрытие выливалась вода, а затем пол протирали насухо. К паркету такой метод категорически неприменим.

Мыть пол из паркетной доски часто не стоит, вполне достаточно обычной легкой влажной уборки. Для этого применяйте хорошо отжатую мягкую тряпку. Можно добавить к воде и моющее средство, но только то, что предназначено именно для паркета. Оно более мягкое и отлично подходит для мытья дерева.

Обновить покрытие после мытья можно при помощи специальной мастики, которая придаст паркетной доске гладкость и блеск. Как вариант, можно натереть пол электрополотером и отполировать фетровой тканью.

Ламинат: особенности уборки

Убирать полы из ламината очень легко – с этим утверждением вряд ли кто поспорит. Однако редко кто задумывается, а как же правильно нужно мыть такой пол. Ведь если применять неправильные методы или средства, можно заметить, что покрытие быстро вытерлось, износилось и начинает скрипеть.

Сегодня в магазинах можно найти огромное количество средств, предназначенных для уборки ламината. На всех них есть специальная пометка. Именно благодаря им можно легко устранить с поверхности пола следы жира, грязи, фломастеров и т.д.

Если на ламинате появились пятна, нанесите на них чистящий состав (как правильно это сделать прочтите в инструкции к средству) и выдержите несколько минут. Затем удалите пятно вместе со средством мягкой, слегка увлажненной тряпкой.

Мыть ламинированный пол можно мягкой тряпкой. Единственное, нужно следить, чтобы она не была слишком влажной. Ведь даже если само покрытие влагостойкое, вода, попадая в стыки, может привести к необратимым изменениям.

Совет 4 : Выбор паркета: дубовый или буковый?

Если вы решили в качестве напольного покрытия в квартире использовать натуральный паркет, который считается одним и самых дорогих и престижных строительных материалов, его прочность и долговечность будут очень важны. В настоящее время паркет производят из многих пород деревьев, в том числе и экзотических, но самыми популярными видами паркета остаются буковый и дубовый.
Выбор паркета: дубовый или буковый?
От выбора породы дерева зависит не только цвет паркета, но также его долговечность и прочность, поскольку механические свойств древесины у разных пород существенно отличаются. Буковый паркет относится к светлым видам, в эту группу входят также ясень, береза, сосна, клен и лиственница. К темным сортам паркета относятся черное и красное дерево, орех. Паркеты из дуба, вишни, тика и граба занимают промежуточное положение.

Основные свойства букового паркета

Буковый паркет, относящийся к светлым сортам, может менять свой оттенок при изменении угла, под которым на него падают лучи света. Это один из самых красивых видов паркета, придающий комнате особый мягкий уют, часто его кладут в кабинетах, детских и спальных комнатах. Цвет и текстура этого экологичного природного материала – бежево-серый, матовый с легким красновато-желтым оттенком, структура – плотная и однородная, без выраженного рисунка годовых колец.
Штучный паркет, имеющий толщину от 8 до 22 мм, позволит несколько раз обновить рабочую поверхность с помощью циклевальной машины, и существенно продлить срок службы паркета.

По плотности бук уступает дубу и в большей степени восприимчив к повышенной влажности. В результате воздействия влаги, даже не очень длительного, буковый паркет может сильно деформироваться, как растягиваться, так и уменьшаться в размерах. В помещениях, где повышенная или переменная влажность, буковый паркет лучше не использовать – на нем могут образоваться щели и зазоры.

Основные свойства дубового паркета

Это наиболее прочный и всех видов паркета. По российской классификации он относится, наряду с экзотическими породами древесины, к категории А, все остальные виды паркетов – к категории Б. При повышенной прочности несомненным преимуществом дубового паркета считается его относительная дешевизна, например, по сравнению с черным и красным деревом. Этот паркет прекрасно подходит для тех помещений, где повышенная проходимость – прихожих и гостиных. Его также можно использовать на кухне, поскольку он не так чувствителен, как буковый, к перепаду температур и повышенной влажности.
Если использовать защитное покрытие из нескольких слоев лака, дубовый паркет можно уложить даже в ванной комнате.

По цвету дубовый паркет имеет достаточно широкий спектр оттенков древесины и может изменяться от светло-коричневых до коричневых тонов. Текстура его зависит от условий произрастания деревьев и толщины годовых колец. Дубовый паркет прослужит вам значительно дольше времени, чем буковый.

Совет 5 : Выбор напольного покрытия: инженерная доска или паркет?

Планируя ремонт пола, стоит изучить рынок предлагаемых отделочных материалов. Неплохо будет ознакомиться с качеством, заявленными свойствами, сроком эксплуатации, уровнем устойчивости к механическим повреждениям. Все чаще желающие иметь крепкий и в то же время красивый пол останавливают свой выбор на двух вариантах: инженерная доска и паркет, несмотря на то что каждый из них имеет ряд достоинств и недостатков.
Выбор напольного покрытия: инженерная доска или паркет?

Инженерная доска

Это недавно появившееся напольное покрытие, относящееся к классу деревянных. Дощечки данного покрытия являются двухслойными. Главный слой выполняется из натуральных пород древесины. Толщина лицевого слоя составляет 1 см. Пол, выложенный таким материалом, всегда поддается восстановлению путем шлифовки. Обрабатывая поверхности с помощью шлейфмашины можно добиться разного эффекта в оформлении. После проведенных работ, увидеть разницу между инженерным покрытием и массивной доской практически невозможно. Естественно, подобный материал поможет в разы уменьшить затраты на цельное дерево, то есть не нужно тратить много денег для достижения определенного результата.

Нижний слой данного покрытия изготавливают из фанеры высочайшего качества, имеющую внутренний и внешний пропил, что дает данному материалу устойчивость, толщина внутреннего слоя также равна 1 см. Следовательно, данный материал гораздо меньше чувствителен к резким перепадам температур и изменениям влажности воздуха. Инженерная доска имеет различные размеры. Паркетная в основном выпускается в определенных модификациях.
Инженерная доска достаточно экономична, износостойка, вовсе не капризна при монтаже. В ней соединены высокое качество, естественные свойства дерева, простота, устойчивость укладки, широчайшие дизайнерские решения.

Такую доску можно смело использовать на полах с подогревом, только при этом режим подогрева должен быть щадящий, равномерно распределенным по площади. Ее также можно укладывать на бетонный пол.

Сравнительные характеристики паркетной доски и инженерной

Первый и главный признак различия заключается в толщине полезного слоя древесины. Паркетная – 0,4 см; инженерная – 0,4-0,8 см, поэтому инженерная доска может подвергаться восстановлению слоя древесины, покрываясь неоднократным количеством лака. Именно такой размер толщины дает возможность обработки поверхности пола для создания особого эффекта и красоты.

Следующим и немало важным признаком различия материалов является размер.
Формы выпуска паркетной доски ограничены, чего не скажешь о инженерной, благодаря многослойности материала.

Паркетная доска менее устойчива и менее прочна за счет большей вероятности «игры материала». Инженерная считается более натуральной, к тому же в ней полностью отсутствует возможность накопления статического электричества на поверхности. Конечно, делая выбор, стоит ориентироваться еще и на свои затраты. Говоря о стоимости, ценовая категория для инженерной доски немного выше, но это оправдано большим количеством преимуществ.
Видео по теме

Совет 6 : Как выбрать кожаный паркет

Кожаный паркет — настоящая роскошь для эксклюзивного интерьера. Для создания верхнего слоя используется натуральная спрессованная кожа, при этом по прочности и износостойкости такой паркет не уступает качественному ламинату.
Кожаное покрытие для пола

Кожаный паркет представляет собой многослойную конструкцию. В качестве основы используются панели HDF, для улучшения звукоизоляционных и теплозащитных свойств добавляется пробковая подложка, а верхний слой создается из натуральной кожи. Толщина плиты HDF 6 мм, пробковый слой 4 мм, кожаное покрытие — 2,5 мм.

На производстве или после монтажа пол покрывается несколькими слоями лака, гарантирующими стойкость к истиранию и выцветанию. В состав лака может быть добавлена пыль или крошка корунда — в этом случае покрытие еще более прочное. Оксид алюминия повышает прочность и делает поверхность менее скользкой.

Как выбрать кожаный паркет в зависимости от способа установки

  • Плиты с замковым креплением
  • Паркетная укладка
  • Плитки различных форм для приклеивания к основанию

Решив купить кожаный паркет для своего дома или офиса, следует обратить внимание на фактуру кожи. Она должна сочетаться с другими элементами интерьера, с мебелью и текстилем. Выпускаются плитки глянцевые и матовые, с тиснением и рифлением. Наиболее популярна отделка «под змею», «под слона» и «под крокодила».

Производители кожаного паркета

В настоящее время не так много фирм-производителей кожаного паркета. Это Corkstyle и CorkLeather из Швейцарии, Elite из Австрии, а также немецкая Veledo. Они гарантируют настоящее европейское качество, непревзойденный стиль и роскошный вид кожаного покрытия.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500