Совет 1: Как вернуть первоначальные настройки

С выходом новой операционной системы от компании Microsoft растет число недовольных новым меню Пуск. Как вы уже догадались, речь идет о новой операционной системе Windows 7. Многие пользователи хотели бы вернуть классическое меню Пуск, привычное для нас после Windows XP. Существует множество программ, которые помогут настроить все, что угодно, в различных ОС. Но можно обойтись и без них. Сейчас мы расскажем, как вернуть классическое меню «Все программы» без использования специальных и, как правило, дорогостоящих инструментов.
Как вернуть первоначальные настройки
Инструкция
1
Откройте меню «Пуск». В поле поиска введите «regedit» и нажмите «Enter».
2
Далее перейдите по дереву реестра, найдите следующий ключ:

«HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Shell Folders».
3
Щелкните два раза левой кнопкой мыши по ключу «Favorites» в таблице справа.

Поменяйте значение поля «Value data» на следующее значение: «C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs» и нажмите «ОК».
4
Ниже найдите ключ: «HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\User Shell Folders». Также два раза щелкните по ключу «Favorites» в правой таблице.

Измените значение «Value data» на следующее: «C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs» и нажмите «ОК».
5
После того как все изменения реестра сохранены, закройте редактор реестра.
6
Зайдите в свойства меню «Пуск». Для этого нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
7
В открывшемся окне выберите вкладку «Меню Пуск», нажмите в ней кнопку «Настроить».
8
Установите галочку напротив меню «Избранное», нажмите ОК.
9
Теперь нужно сохранить все изменения и перезагрузить компьютер.
10
После перезагрузки компьютера вы увидите, что в правой части меню Пуск появился пункт «Программы». Как и в операционной системе Windows XP, в этом меню будут отображаться все программы, которые установлены на компьютере.
11
К сожалению, после всех выполненных действий меню Пуск не станет точно таким же, как и в Windows XP, но, по крайней мере, поиск программ будет более привычным и удобным.
Обратите внимание
Так как этот метод затрагивает настройки реестра, то желательно сделать сначала архивную копию реестра.
Полезный совет
Если что-нибудь вам не понравится или просто захочется чего-нибудь нового, вы можете воспользоваться архивной копией реестра. После восстановления все настройки реестра вернутся к первоначальным.

Совет 2 : Как восстановить настройки компьютера

Системный сбой – это всегда не маленькая проблема. Работать за компьютером становится невозможно, так как он начинает тормозить, не открывает нужных программ, виснет. Чаще всего это происходит из-за проникшего вируса, но могут быть и другие причины.
Как восстановить настройки компьютера
Вам понадобится
  • Пострадавший компьютер, доступ в интернет.
Инструкция
1
При включении компьютера до его полной загрузки необходимо нажать кнопку "Delete" или F2, если у вас ноутбук. Вы окажетесь в меню настроек Bios Setup.
2
В диалоговом окне необходимо найти функцию оптимальных настроек BIOS: "Load Optimized Defaults". Активируйте ее с помощью стрелок на клавиатуре и клавиши "Enter".
3
Нажмите "F10", а затем "Enter". Готово, настройки BIOS восстановлены.
4
Для того чтобы избежать повторения проблемы, следует установить надежный антивирус, который автоматически будет обновляться и проверять загружаемые из интернета файлы.
5
Не помешает и такая мера, как создание образа системного диска (чаще всего это диск С). Как правило, сделать это можно сразу после установки операционной системы. Для создания резервной копии перейдите по такому пути: «Пуск» -> «Все программы» -> «Стандартные» -> «Служебные» -> «Архивация данных». При первом запуске этой функции вам следует снять галочку с указания «Запускать всегда в виде мастера», так как выполнить все действия необходимо самостоятельно. Затем опять переходите к архивации, но уже без мастера. Для этого в окне выбора дисков и папок, которые нужно скопировать, находите «Documents and Settings», «Program Files» и «Windows». Обязательно нужно отметить и пункт «System State».
6
Следующим шагом будет выбор диска, где следует разместить архив — резервную копию. Следует задать имя этому файлу. Остается только запустить архивацию.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните имя файла резервной копии и путь к нему, чтобы при необходимости восстановления вы легко его нашли.
Полезный совет
Найти надежный антивирус сегодня несложно — в сети существует достаточно много сайтов, на которых опытные пользователи делятся бесплатными и платными версиями подобного программного обеспечения. Кроме того, практически каждый провайдер может предложить вам за определенную плату использование стабильно работающего и постоянно обновляющегося антивируса.

Совет 3 : Как восстановить систему при помощи консоли восстановления

Нередко случаются ситуации с компьютером, когда система просто не хочет загружаться или происходят различные сбои в программах и процессах. Не опытные пользователи при этом не знают что делать. Однако не стоит отчаиваться, так как данную ситуацию можно решить за небольшой промежуток времени.
Как восстановить систему при помощи консоли восстановления
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права доступа.
Инструкция
1
Если ваш компьютер постоянно перезагружается, выключается, возникают ошибки в системе или просто потеряна информация неизвестными способами, можно все восстановить. В операционной системе существует специальная встроенная программа, которая позволяет вернуть весь процесс на более ранний период работы. Например, вы можете вернуть документы, которые были удалены пару дней назад или восстановить программы, которые работали неделю назад.
2
Зайдите в меню «Пуск». Далее нажмите на вкладку «Все программы» и выберите пункт «Стандартные». Найдите графу под названием «Служебные» и «Восстановление системы». Это и есть встроенная утилита, которая позволяет восстанавливать операционную систему на более ранний период работы. Перед вами появится окно, в котором будет два пункта. Выбираете «Восстановление на ранний период работы». Далее будет представлен список дат, на которые можно будет произвести восстановление.
3
С данной операцией проблем не возникнет даже у начинающих пользователей, так как присутствует понятный интерфейс, представленный в виде небольшого календаря. Выбираете дату, на которую будет возвращена работа компьютера. Нажимаете на кнопку «Далее». Нужно будет повторно подтвердить восстановление. Компьютер автоматически перезагрузится. При этом перезагрузка будет происходить намного дольше. Вы будете видеть весь процесс восстановления на мониторе компьютера. Как только он закончится, компьютер сам включится.
4
Также стоит отметить, что восстановление системы не всегда может работать корректно. В некоторых случаях возникают ошибки. Если все пройдет удачно, система после перезагрузки оповестит вас об этом. В случае возникновения ошибок нажимаете на кнопку «Отметить восстановление» и пробуете произвести данную операцию на более ранний период.

Совет 4 : Как восстановить систему, если не загружается

При невозможности загрузки Windows XP пользователю придется воспользоваться Microsoft Diagnostic and Recovery Toolset, доступного для скачивания на официальном сайте Microsoft. В состав пакета программ входит и нужная утилита Emergency Repair Disk (ERD) Commander.
Как восстановить систему, если не загружается
Вам понадобится
  • - Windows XP
  • - Microsoft Diagnostic and Recovery Toolset;
  • - Emergency Repair Disk (ERD) Commander
Инструкция
1
Создайте загрузочный диск с утилитой ERD Commander.
2
Загрузите компьютер с созданного диска и выберите System Tools в меню приложения ERD Commander.
3
Перейдите в пункт System Restore и нажмите кнопку Next в окне приветствия.
4
Укажите пункт Select Roll back to an existing restore point created by Windows. ERD System Restore Wizard only performs a partial rollback и нажмите кнопку Next для выполнения команды.
5
Выберите нужную дату восстановления в следующем окне мастера и нажмите кнопку Next для подтверждения выбора.
6
Нажмите кнопку Next в открывшемся окне подтверждения и дождитесь завершения процесса восстановления.
7
Завершите работу мастера. Следует учитывать, что утилита ERD Commander не предоставляет возможности полного восстановления системы и после ее применения требуется проведение восстановительного процесса стандартными методами WIndows.
8
Осуществите вход в систему с правами администратора компьютера.
9
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню и перейдите в пункт «Все программы».
10
Укажите пункт «Стандартные» в выпадающем меню и перейдите в пункт «Служебные программы».
11
Выберите команду «Восстановление системы».
12
Поднимите флажок на поле «Восстановление более раннего состояния системы» в диалоговом окне «Восстановление системы» и нажмите кнопку «Далее» для подтверждения своего выбора.
13
Укажите желаемую дату для возвращения Windows в рабочее состояние в списке «Выберите в списке контрольную точку восстановления» в окне «Выбор контрольной точки восстановления» и нажмите кнопку «Далее» для подтверждения своего выбора.
14
Нажмите кнопку «Далее» в новом окне «Подтверждение выбора контрольной точки восстановления» для выполнения выбранной команды.
15
Дождитесь окончания процесса восстановления системы и автоматической перезагрузки Windows.
16
Войдите в систему с администраторскими правами и нажмите кнопку OK в открывшемся окне «Восстановление завершено».
Видео по теме
Обратите внимание
Вышеперечисленные операции могут быть осуществлены только пользователем с правами администратора компьютера.
Полезный совет
Средство восстановления системы не влияет на личные файлы пользователей.
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия

Совет 5 : Как сделать точку отката

Средство «Восстановление системы» является одним из компонентов Windows, с помощью которого можно без потери личных файлов восстановить предыдущее состояние компьютера, если в его работе возникли какие-либо проблемы. Чтобы создать точку восстановления (сделать точку отката), необходимо выполнить ряд действий.
Как сделать точку отката
Инструкция
1
Войдите в меню «Пуск», выберите пункт «Стандартные», в подменю перейдите в пункт «Служебные» и кликните по пункту «Восстановление системы» левой кнопкой мыши. Если данная опция на вашем компьютере отключена, в появившемся окне с вопросом «Хотите ли вы включить восстановление системы?» ответьте утвердительно. Откроется окно «Свойства системы». На вкладке «Восстановление системы» снимите маркер с поля «Отключить восстановление системы на всех дисках» и нажмите кнопку «Применить». После этого снова запустите задачу «Восстановление системы» из меню «Пуск».
2
В открывшемся диалоговом окне выберите пункт «Создать точку восстановления» и нажмите кнопку «Далее». В поле «Описание контрольной точки восстановления» введите имя (по которому вы сами сможете опознать контрольную точку в будущем), текущие время и дата добавятся к точке отката автоматически. Нажмите на кнопку «Создать», дождитесь, пока система создаст контрольную точку. Нажмите кнопку «Закрыть». Чтобы убедиться, что точка восстановления успешно создана, откройте то же окно, выберите пункт «Восстановление более раннего состояния компьютера» и нажмите кнопку «Далее». Слева в календаре будет отмечена дата создания вашей контрольной точки, в поле справа вы увидите время ее создания и название. Если не собираетесь восстанавливать систему прямо сейчас, просто закройте окно.
3
Если после создания контрольной точки вы захотите снова отключить восстановление системы, нажмите в левой части окна строку-ссылку «Параметры восстановления системы». Автоматически откроется окно «Свойства системы» на вкладке «Восстановление системы». Если вы уже закрыли программу «Мастер восстановления системы», кликните с рабочего стола по значку «Мой компьютер» и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». Перейдите в открывшемся окне на нужную вкладку самостоятельно. Верните маркер в поле «Отключить восстановление системы на всех дисках» и нажмите кнопку «Применить». После выполнения данной операции все созданные на компьютере точки отката будут удалены, а восстановление отключено.
Видео по теме

Совет 6 : Как восстановить систему без контрольной точки

При отказе операционной системы необходимо использовать доступные средства ее восстановления. Самый простой из них – использование контрольной точки. Но, к сожалению, он не всегда приводит к желаемым результатам.
Как восстановить систему без контрольной точки
Вам понадобится
  • - чистый DVD-диск.
Инструкция
1
В качестве альтернативного варианта восстановления операционной системы Windows используйте предварительно созданный образ. Откройте панель управления компьютера и перейдите в меню «Система и безопасность» (данный метод описан для ОС Windows 7). Теперь откройте подменю «Архивация и восстановление». Кликните по пункту «Создание образа системы».
2
Рекомендуют заранее подготавливать внешний жесткий диск, потому что именно такое устройство позволит с большей вероятностью сохранить образ операционной системы. В открывшемся меню укажите место, куда необходимо сохранить системный образ. Лучше не использовать сетевой компьютер, потому что могут возникнуть сложности с доступом к созданному образу. Нажмите кнопку «Далее».
3
В следующем меню будут отображены разделы диска, включенные в образ. Нажмите кнопку «Архивировать» для запуска процесса создания системного архива. Учтите, что в него будут включены все программы, установленные в данный момент в папку Program Files. Если вы использовали другие разделы для установки некоторых утилит, то эти программы не будут восстановлены.
4
Для использования архива операционной системы вам потребуется установочный диск или диск восстановления. Вернитесь в меню «Архивация и восстановление». Кликните по пункту «Создать диск восстановление системы». После установки чистого DVD-диска в привод нажмите кнопку «Создать диск».
5
В случае отказа ОС, установите диск восстановления в привод. Включите компьютер и удерживайте клавишу F8. Назначьте DVD-привод устройством для продолжения загрузки. В открывшемся меню «Методы восстановления» выберите параметр «Восстановить систему из образа».
6
В следующем меню укажите ранее созданный архивный образ операционной системы. Дождитесь завершения процедуры восстановления рабочего состояния ОС Windows 7.

Совет 7 : Как восстановить Windows, если он не загружается

Не стоит впадать в панику, если Windows не загружается, так как его можно восстановить. Существует немало программ, с помощью которых восстановление операционной системы не является проблемой.
Как восстановить Windows, если он не загружается
Вам понадобится
  • - персональный компьютер; - диск для установки операционной системы.
Инструкция
1
Восстановить Windows можно при помощи System Restore («Восстановление системы»). Для этого щелкните кнопку «Пуск», выберите раздел «Все программы». Далее перейдите в раздел «Стандартные», в котором найдите отдел «Служебные», содержащие в себе «Восстановление системы». С помощью этого компонента вы вернете операционную систему на тот этап, на котором она рухнула. System Restore удобен тем, что позволяет не переустанавливать операционную систему, так как он копирует, по умолчанию, реестр, системные базы данных, локальные профили в архив Restore. Для того чтобы System Restore работал, освободите на диске 200 Мбайт свободного пространства, на котором будут храниться все данные.
2
Если все же операционная система не загружается, а компонент «Восстановление системы» не доступен, то при начале загрузки Windows нажмите клавишу. После этого в «Меню» выберите пункт «Последняя удачная конфигурация» и снова нажмите клавишу.
3
Если возникнет необходимость, то измените интервал создания точек на свое усмотрение. Восстановление системы предусматривает автоматическое создание точек восстановления, в тот момент, когда, например, происходит установка нового приложения, это значит, что подразумевается некое происходящее событие.
4
Восстановить операционную систему можно также при помощи «Консоли восстановления», интерфейсом которой является командная строка. Воспользуйтесь этим методом, если Windows не может загрузиться в «Защищенном режиме».
Обратите внимание
Будьте осторожны при покупке любых программ, по восстановлению системы, особенно, из не проверенных источников, так как можно занести вирус и еще больше навредить системе.
Полезный совет
Систематически удаляйте старые архивы для того чтобы постоянно поддерживать требуемое для System Restore свободное пространство.

Совет 8 : Как восстановить все настройки Windows

Возврат к стандартным настройкам операционной системы не такой уж трудоемкий процесс. Зачастую это требуется в тех случаях, когда невозможно выяснить, какие именно изменения отрицательно сказались на работе системы.
Как восстановить все настройки Windows
Инструкция
1
Сохраните все нужные вам для дальнейшей работы файлы, которые использовались в приложениях. Сохраните также необходимые параметры учетных записей, например, логины и пароли из браузеров, адреса часто посещаемых вами страниц, ссылки на интересные ресурсы, потому как откат системы к её первоначальным настройкам уничтожит изменения, произведенные пользователем до текущего момента.
2
Завершите работу над документами, сохранив предварительно все изменения. Откройте меню «Пуск», выберите пункт программы. Зайдите далее в директорию стандартных, а затем служебных программ. Выберите «восстановление системы».
3
В появившемся перед вами на экране окне выберите справа пункт «Восстановление более раннего состояния компьютера». Нажмите кнопку далее. В новом окне вы увидите календарь ранее созданных точек восстановления системы. Некоторые из них были созданы вами, а некоторые в автоматическом режиме, например, перед установкой каких-либо программ, которые могли повлиять на работу системы. Вы также можете выбрать любую другую дату для восстановления, однако для возврата к первоначальным настройкам лучше всего вернуться к самой первой позиции.
4
При помощи стрелок пролистайте календарь создания точек восстановления на дату самой первой. Если в этот день было произведено создание двух контрольных точек, выберите ту, что была произведена в самом начале.
5
Нажмите кнопку «Далее». Внимательно ознакомьтесь с предупреждением системы о последствиях проведения восстановления системы к исходному ее состоянию или на любой выбранный вами момент.
6
Нажмите кнопку далее, тем самым запустив процесс восстановления системы. Подождите, пока программа выполнит все нужные операции и перезагрузит компьютер.
Обратите внимание
Будьте внимательны, откат системы означает полное удаление всех установленных вами программ за период пользования системой.
Полезный совет
Чаще выполняйте создание контрольной точки, в том числе и при установке операционной системы.
Источники:
  • как вернуть настройки windows

Совет 9 : Как вернуть исходные параметры

После неверного конфигурирования параметров работы персонального компьютера могут возникнуть сбои в работе некоторых устройств. В такой ситуации необходимо вернуть исходные настройки ПК, чтобы исправить выявленные неполадки.
Как вернуть исходные параметры
Вам понадобится
  • - Крестовая отвертка;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Обычно сброс параметров работы ноутбука и стационарного компьютера выполняется через меню BIOS. Откройте его, нажав клавишу Delete после включения ПК. В редких случаях необходимо нажать клавишу F2. Обычно это указано в стартовом загрузочном меню.
2
В главном окне меню BIOS найдите пункт BIOS Default или Use Default Settings. Выберите его и нажмите клавишу Enter. После открытия окна с предупреждением нажмите клавишу Y. Теперь выберите пункт Save & Exit. Подтвердите сохранение параметров. Перезагрузите компьютер.
3
К сожалению, установка некоторых параметров работы центрального процессора может полностью вывести компьютер из строя. В таком случае необходимо применить механический способ сброса настроек. Отключите стационарный компьютер от сети переменного тока.
4
Снимите стенку системного блока. Извлеките батарейку круглой формы из гнезда. При помощи металлического предмета замкните контакты. Вставьте батарею обратно в гнездо и закройте корпус блока.
5
В случае с мобильным компьютером необходимо предварительно извлечь элемент питания. Выполните это действие. Обязательно отключите ноутбук от сети переменного тока. Открутите шурупы, прижимающую нижнюю сторону корпуса.
6
Отсоедините нужные шлейфы, чтобы получить доступ к системной плате мобильного компьютера. Повторите процедуру операций с BIOS-батарейкой. Если она впаяна в гнездо, то найдите кнопку Reset CMOS или CMOS Default и нажмите ее. Иногда вместо нажатия кнопки необходимо извлечь перемычку, соединяющую определенные контакты. Обычно они подписаны как CMOS Reset. Замкните их и установите перемычку.
7
Соберите ноутбук и включите его. Проверьте работоспособность мобильного компьютера.
Обратите внимание
После механического сброса настроек рекомендуют повторить эту процедуру программным способом.

Совет 10 : Как восстановить точки восстановления

Ошибочные действия при работе на компьютере могут привести к его нестабильной работе. Для того чтобы отменить их и избежать негативных последствий, предусмотрена функция восстановления системы.
Как восстановить точки восстановления
Вам понадобится
  • -компьютер.
Инструкция
1
Откат предназначен для возвращения состояния операционной системы к моменту её нормальной работы. Это возможно благодаря созданию точек восстановления, которые фиксируют состояние системы на какой-то определенный момент времени. Такие точки создаются автоматически один раз в день или при наступлении некоторых системных событий. Также есть возможность создать их вручную. Это можно осуществить следующим образом: «Мастер восстановления системы» → «Создание точки восстановления» → «Описание контрольной точки» → «Создать».
2
Для их сохранения понадобится не менее 300 МБ свободного пространства на жестком диске. Хранятся они до тех пор, пока не будет заполнено дисковое пространство, которое зарезервировано для восстановления системы. По мере уменьшения пространства старые точки удаляются и освобождают место новым.
3
Преимуществом такой функции является возможность восстановления работоспособного состояния системы без переустановки Windows.
4
Запустить эту функцию можно следующими способами:— «Меню Пуск» → «Все программы» → «Стандартные» → «Служебные» → «Восстановление системы»;— «Пуск» → «Справка и поддержка» → «Выбор задания» → «Отмена изменений с помощью Восстановления системы»;— «Пуск» → «Выполнить» → «Поле открыть» → %SystemRoot%system32
estore
strui.exe
5
Запустив приложение, в открывшемся окне необходимо отметить опцию «Восстановление более раннего состояния компьютера» и нажать Далее. В окне «Выбор контрольной точки восстановления» выбирайте точку, до которой вы хотите восстановить систему. Затем подтвердите её выбор и саму процедуру восстановления. Процесс запуститься.
6
Выполнив все необходимые действия, система осуществит перезагрузку. После этого появится окно, в котором будет содержаться информация о том, как произошло восстановление. В этом случае может быть только два варианта: оно прошло успешно или не произошло.
7
Есть возможность отменить этот процесс. Для этого есть опция «Отменить это восстановление».
Обратите внимание
Перед использованием этой функции необходимо сохранить файлы и закрыть все работающие программы. Восстановление не оказывает влияния на личные файлы, такие как документы,фотографии или сообщения электронной почты. Этот процесс может занять довольно длительный период времени.

Совет 11 : Как вернуть прежние настройки

Вернуть прежние настройки системы на компьютерах, работающих под управлением ОС Windows, можно при помощи встроенного инструмента «Восстановление системы». Привлечение дополнительного программного обеспечения не требуется.
Как вернуть прежние настройки
Инструкция
1
Запустите встроенную функцию восстановления системы. Для этого в ОС Windows версии ХР вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Все программы». Раскройте ссылку «Стандартные» и выберите раздел «Восстановление системы». Альтернативным способом запуска нужной функции может стать выбор пункта «Справка и поддержка» в главном меню «Пуск» и открытие раздела «Выбор задания». Укажите команду «Отмена изменений с помощью восстановления системы». Еще один метод - вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в диалог «Выполнить». Напечатайте %SystemRoot%system32
estore
strui.exe в строке «Открыть» и подтвердите запуск утилиты, нажав кнопку OK.
2
Создайте точку восстановления в ручном режиме. Для этого выберите опцию «Создать точку восстановления» и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Далее». Напечатайте нужное определение создаваемой точки в строке «Описание контрольной точки восстановления» и сохраните сделанные изменения, нажав кнопку «Создать».
3
Нажмите кнопку «Домой» для возврата в главное окно утилиты и выберите опцию «Восстановление более раннего состояния компьютера». Подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Далее» и укажите нужную дату или имя точки восстановления в списке следующего диалогового окна. Подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Далее» в окне запроса системы, и дождитесь завершения процесса восстановления. Показателем этого станет перезагрузка системы в автоматическом режиме.
4
Обратите внимание на то, что утилита предоставляет также возможность отмены выполненного восстановления, если результат неудовлетворителен, и выбора другой контрольной точки. Следует также помнить, что программы, установленные после создания точки восстановления, могут быть утрачены, поэтому рекомендуется предварительное создание копий нужных приложений на съемном носителе.
Источники:
  • Восстановление системы
  • как вернуть прежнюю виндовс

Совет 12 : Как сделать восстановление системы

Любой компьютер, даже очень дорогой, время от времени начинает работать не так, как от него ожидается. Долго загружается система, долго выгружается при выключении компьютера, отказываются запускаться некоторые программы… Причина этого — действие вирусов или накопившиеся ошибки пользователя, вызвавшие нарушения в работе вычислительной техники. Восстановление системы часто может решить проблему.
Как сделать восстановление системы
Вам понадобится
  • — Руководство по эксплуатации.
Инструкция
1
Оцените масштабность проблемы. Стоит иметь в виду, что процесс восстановления различных систем неодинаков, все варианты за один раз рассмотреть невозможно, а потому остановимся на самой популярной в настоящее время ОС — Windows 8.1. Итак, рассмотрим вариант, когда любимый ноутбук на платформе Windows 8.1 работает, то есть включается, запускает программы, открывает файлы, проигрывает музыку, дает возможность наслаждаться просмотром фильмов и веб-серфингом, но — как-то нехотя, не в полную силу. Короче говоря, ведет себя, как больной капризный ребенок. Эти симптомы можно узнать сразу, как только они появляются. Не стоит беспокоиться и паниковать — ничего страшного еще не произошло, все легко поправимо. Но если затягивать и оставлять капризы ноутбука без внимания, то впоследствии, возможно, придется нести больного к доктору, то есть в сервисный центр, а это уже означает заметные затраты денег и времени и, возможно, потерю пользовательских данных.
2
Внимательно изучите руководство пользователя, прилагаемое к каждому ноутбуку. Это нужно, чтобы вы не боялись выполнять непривычные, «сложные» действия, и чтобы ваши отношения с техникой стали более дружескими. Собственно говоря, сделать это нужно было еще в день покупки новой интеллектуальной игрушки.
3
Подведите курсор мыши к правому верхнему углу экрана, чтобы вызвать появление «чудо-кнопок», как их по непонятной причине назвали разработчики. Выберите нижнюю — «Параметры». Теперь кликаем мышкой по надписи в самом низу — «Изменение параметров компьютера», и попадаем в раздел «Параметры ПК». Кстати, этот раздел очень интересный, находясь в нем, можно выполнить самые разные настройки, позволяющие сделать работу техники более стабильной и, что самое главное, полностью устраивающей пользователя. Но об этом в другой раз, а сейчас нас интересует самый последний пункт в меню — «Обновление и восстановление».
4
Щелкаем левой кнопкой мышки по надписи «Обновление и восстановление» и попадаем в соответствующий раздел, который нам и нужен. Центр обновления и Историю файлов пропустим и перейдем сразу к восстановлению. Здесь можно выбрать три варианта дальнейших действий. Первые два (Восстановление системы без удаления пользовательских данных и Полная переустановка Windows) означают сброс компьютера до заводских настроек, третий — более радикальный. Он дает возможность запустить систему с внешнего диска или даже с флешки, после чего можно изменять в широких пределах параметры встроенного программного обеспечения ноутбука по своему усмотрению. Нас этот вариант не интересует, пусть его использует тот, кто занимается сервисным обслуживанием компьютеров профессионально.
5
Отметим, что современные ноутбуки имеют встроенное программное обеспечение, а потому не нуждаются в наличии диска с системой, который когда-то требовался для переустановки. К тому же все ПО, предустановленное производителем, имеет OEM-лицензию, то есть его использование будет абсолютно легальным. И если не доверять свое устройство знакомому «умельцу» из параллельной группы, который пообещает установить какую-нибудь «самую лучшую» Ubuntu или FreeBSD, что связано с полным формированием жесткого диска и, соответственно, с лишением многих предусмотренных заводом-изготовителем возможностей, то восстановление наверняка будет выполнено своими силами и успешно.
6
Выбираем нужный вариант восстановления и следуем указаниям на экране. На все потребуется всего несколько минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед восстановлением, а тем более переустановкой системы сделайте бэкап всех пользовательских данных. В противном случае вы можете лишиться всей своей информации.
Полезный совет
Если планируется передать компьютер другому человеку на вечное пользование или продать его, также выполните сброс системы до заводских настроек. Только выбирайте вариант восстановления с полным удалением пользовательских данных, чтобы ваша конфиденциальная информация не попала в чужие руки. Разумеется, перед этим нужно убедиться, что все нужное сохранено на внешних носителях или в облаке.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500