В первую очередь, если вы не являетесь транзитным пассажиром, подойдите к стойке регистрации и узнайте о причине отмены рейса. Уточните время следующего рейса, а также возможность бесплатного предоставления гостиницы, питания, телефонной карты в случае длительного ожидания. Если время следующего вылета вам подходит, сразу же перерегистрируйте билет. В противном случае, потребуйте возврата денежных средств. Также перерегистрируйте или получите сданный багаж. Далее ожидайте вылета в аэропорту или отправляйтесь домой, если есть такая возможность. Для транзитных пассажиров схема поведения несколько иная. Узнав об отмене рейса, найдите представителя авиакомпании, который в такой ситуации обязательно должен присутствовать на месте. Если вы не можете найти его самостоятельно, обратитесь к любому служащему или в службу безопасности аэропорта. Осведомитесь о времени следующего рейса, попросите о перерегистрации билета, если у вас отсутствует виза, необходимая для выхода в город, узнайте о возможности предоставления вам гостиницы, питания. Если ожидание не обещает быть долгим, попросите подушку и одеяло. Будьте настойчивы и не отпускайте представителя авиакомпании до тех пор, пока все ваши требования не будут удовлетворены. Не забудьте также про багаж, перерегистрируйте или получите его на руки. В обоих случаях обязательно сделайте отметку в билете об отмене рейса, сохраняйте все оплаченные в период ожидания чеки. Они понадобятся вам для того, чтобы оформить возмещение потраченных средств. Если авиакомпания отказывает вам в предоставлении тех или иных требуемых услуг, запросите справку об отмене рейса или поставьте на билет, соответствующую отметку. Составьте подобный акт вместе с пассажирами, зарегистрированными с вами на один рейс. Справка понадобится в суде для оформления иска. Ознакомьтесь на сайте выбранной вами авиакомпании о порядке и сроках возврата денежных средств в случае задержки или отмены рейса. Общие обязанности авиаперевозчиков указаны в правилах для всех авиакомпаний.