Совет 1: Когда ожидается приближение астероида к Земле

Утром 14 сентября 2012 года к нашей планете приблизится очень крупный астероид. Это событие может стать угрозой для всего человечества. Некоторые издания называют его началом апокалипсиса.
Когда ожидается приближение астероида к Земле

Астероид, получивший название 2012 QG42, был обнаружен 26 августа 2012 г. группой ученых, участвующих в проекте «Каталина», созданном с целью обнаружения комет и астероидов в Солнечной системе и наблюдения за ними. Размер космического тела, по предварительным оценкам специалистов, составляет от 0,2 до 0,5 км. Обладая такими значительными габаритами, астероид был отнесен к числу особенно опасных небесных тел. Наблюдение за приближениями подобных объектов должно быть особенно пристальным. Это событие, привлекшее внимание астрономов всего мира, должно произойти в 9 часов 12 минут по московскому времени. Точное время было определено итальянскими учеными. Максимальное расстояние приближения астероида составит около 2,84 млн. км, менее 0,05 астрономической единицы, что также позволяет отнести его к числу особенно опасных. Астероиды подобного типа считаются редкими. Увидеть такой объект можно лишь в очень крупный телескоп. Ученые, ведущие наблюдения в обсерваториях мира, убеждены в безопасном прохождении небесного тела около Земли. Кроме фотометрических наблюдений, запланированы еще и радиолокационные наблюдения с использованием радиолокатора DSS-14. Считается, что полученные данные помогут более точно определить свойства опасного гостя. По заверениям ученых, нет никаких шансов на то, что астероид заденет Землю. Предполагается, что 15 сентября 2039 г. астероид 2012 QG42 вновь приблизится к нашей планете на еще меньшее расстояние – 0,014 астрономических единиц. Реальную же угрозу для всего человечества представляет астероид, получивший название Apophis, диаметром 320 м и массой 50 млн тонн. Скорость его приближения к Земле составит 45 000 км/ч. Его появление ожидается 13 апреля 2029 года. Ученые мира стараются найти способы предотвращения катастрофы, последствия которой могут быть ужасающими.

Что такое астероид
Связанная статья
Что такое астероид

Совет 2 : Когда на Земле случится глобальная катастрофа

Ученые и предсказатели наперебой строят предположения о том, когда на Земле произойдет практически неизбежное событие – глобальная катастрофа, которая уничтожит большую часть населения планеты, сделав многие земли непригодными для жизни.
Планета Земля
Есть огромное количество версий и предположений, откуда жителям Земли ждать беды и когда произойдет это ужасающее по своей силе событие. Оказывается, глобальная катастрофа может произойти совершенно внезапно и очень скоро, а может подготавливать почву постепенными изменениями и неожиданно изменить всю жизнь человечества. В любом случае, по мнению ученых, долго ждать не придется: на ближайшие 10-15 лет людям заготовлены самые разнообразные прогнозы.

Угроза с неба

Исследования астрономов, географов, сейсмологов и других ученых пестрят заявлениями о том, что планету в ближайшее десятилетие ждет беда. Практически каждый год Земля рискует столкнуться с небесными телами – астероидами. Самую большую опасность среди них представляет Апофис – астероид, с которым Земле грозит встретиться в 2035 году.

Пока трудно предсказать, какие именно изменения повлечет за собой такое столкновение, но предварительные прогнозы показывают: Земле грозит изменение климата на всей планете. При падении на землю потенциально опасными считаются все небесные тела свыше 100 метров в диаметре. Апофис имеет в диаметре около километра, а его столкновение с нашей планетой повлечет за собой не только мгновенную гибель миллионов людей, но огромные разломы в земной коре, землетрясения, наводнения, громадные цунами. Столб пыли от его падения надолго закроет свет солнца, погрузив все во тьму. После такого события погибнет еще множество людей, растений и животных, рухнут экономики всех стран, а оставшимся в живых придется долго восстанавливать жизнь на Земле.

Потепление или новый ледниковый период?

Большие неприятности готовит и постепенное изменение климата. По данным ученых из-за глобального потепления льды Арктики полностью растают уже в ближайшие несколько лет, что повысит уровень мирового океана и вызовет затопление многих регионов планеты, чьи земли находятся в низинах близ морей. Таяние ледников спровоцирует огромные цунами и изменение ландшафта на всей планете.

Другие ученые, наоборот, заявляют, что Европе и Африке грозит новый ледниковый период. Это связано с изменением движения теплого течения Гольфстрим, обогревающего Европу долгие тысячелетия. Гольфстрим по их словам меняет свое направление, уже сегодня отклонившись от прежнего курса более чем на 800 километров. Теплое течение направляется в районы Канады и не достигает Европы, именно этим объясняются снежные и холодные зимы европейских стран и неестественно теплая зимняя погода в Канаде. Если эта тенденция продолжится, то вскоре Гольфстрим растопит льды Гренландии, тогда Северную Америку буквально смоют с лица земли постоянные наводнения и цунами, а Европа погибнет от холода в 40-градусные морозы.

Супервулкан

Еще одной обсуждаемой темой является активность супервулкана в национальном парке Йеллоустоун в США. Парк занимает площадь более 8,9 тысяч квадратных километров и знаменит не только потрясающей природой, но и своими гейзерами и термальными источниками. В центре этого парка расположен самый мощный на сегодняшний момент супервулкан с жерлом от 55 до 75 километров. Его активность проявляется каждые 400 тысяч лет, и вот уже около 400 тысяч лет вулкан молчит. А это значит только одно: его извержение может начаться в любой момент. Некоторые исследователи установили дату начала извержения уже на 2016 год, какие-то исследования заверяют, что активность вулкана начнется в течение ближайших 40 лет, но многие американские ученые не спешат поднимать панику и утверждают, что извержение не грозит планете еще 20-40 тысяч лет.

Но если это случится в ближайшее время населению США и всем жителям планеты грозит глобальная катастрофа таких масштабов, каких человечество еще не видело. Ближайшие 300-500 километров от Йеллоустоуна будут залиты расплавленной лавой. Спастись из этой зоны удастся единицам. Горячие газы и пепел будут бить в воздух много дней, заполняя атмосферу планеты пылью и гарью. Столб извержений вулкана будет настолько велик, что на много месяцев закроет солнце. Прекратится воздушное сообщение между странами и континентами, пепел завалит территорию США, сделав землю непригодной для растений и животных. Погибнут многие виды живого мира, человечеству придется справляться с экономическим кризисом небывалых масштабов. И это уже не считая огромных человеческих жертв в первые моменты действия супервулкана.

Какая бы катастрофа ни произошла на Земле, людям придется столкнуться с глобальными изменениями в их жизнях.
Источники:
  • Возможные причины глобальной катастрофы 12000 лет назад