Уже в начале сентября без объяснения причин МНПЗ отказал операторам в продаже топлива марок АИ-95, 92 и 98. А скоро главный нефтеперерабатывающий завод столицы, который производит около 150 тысяч тонн бензина для московского рынка, закроется на плановый ремонт, что может существенно усугубить ситуацию.

В связи с отказом в продаже бензина на московском нефтеперерабатывающем заводе и отсутствием иных вариантов операторы независимых автозаправочных станций начали покупать его в Ярославле. Новости о грядущей остановке завода повлияли на изменение биржевых цен на топливо в сторону подорожания. Также к стоимости бензина теперь добавлена цена доставки из Ярославля и перевалки. С учетом зарплат сотрудникам, налогов и прочих расходов операторы вынуждены устанавливать розничную цену на уровне 34 рублей. Торговать по такой цене, скорее всего, никто не станет: клиенты будут заправляться на АЗС, где цена за литр будет ниже 30 рублей.


Продавать бензин по цене, не превышающей 30 рублей за литр, смогут позволить себе только заправки, принадлежащие нефтяным компаниям. Если ситуация останется без изменений, большинству независимых АЗС придется остановить свою деятельность.

После приостановки работы производственного комплекса Москвы потребность в топливе столицы будут обеспечивать регионы. Однако пока неизвестно, как будет осуществляться поставленная задача. Скорее всего, в дело нужно будет вмешаться Федеральной антимонопольной службе.

На самом предприятии призывают не драматизировать ситуацию, обещая, что на время ремонта оно не планирует останавливать работу и сокращать объемы производства. Для компенсации недостатка топливной продукции на время проведения ремонтных работ завод «Газпромнефть-МНПЗ» сегодня формирует резервные запасы нефтяных продуктов.