Совет 1: Куда пойти работать выпускнику гуманитарного вуза

Склад ума гуманитария более гибок, чем у технаря, ведь он оперирует огромным словарным запасом и умением это богатство использовать. Современный социум живет по законам рынка, но и человек с гуманитарным образованием может прекрасно устроиться и преуспевать, возможностей у него не меньше, чем у технически подкованного соискателя.

Люди с гуманитарным образованием востребованы в профессиях, связанных с социальной средой. Гуманитарные науки тесно сплетены с психологией, лингвистикой, филологией, историей, политологией, журналистикой, юриспруденцией и т.д. Такой широкий выбор позволяет выпускнику найти себе именно ту профессию, которая будет ему по душе.

Во все времена были нужны люди, чья работа связана с изучением истории, социума и места человека в них. В настоящее время не остаются без внимания ученые, которые исследуют языки и их происхождение, обычаи и культуру различных народов, психологию и биологическую природу человека.

Не следует забывать и про философскую сторону гуманитарных наук. Профессии, связанные с этой отраслью, отличаются отсутствием конкретики. От специалиста-философа требуется образное мышление и богатая фантазия, эти качества способствуют возникновению новых идей, помогающих лучше понять натуру человека. Востребовано это умение и в условиях рыночной экономики, так как позволяет делать более эффективную рекламу.

Достаточно популярной является специальность историка. Его задачей является максимально точное воспроизведение давних событий. От ученого-историка требуется хорошее знание своей науки, международных отношений, политологии, документоведения и иностранных языков. Невозможно понять настоящее без анализа прошлых событий. Именно эти связи исследуются историками, которые предостерегают человечество от возможных ошибок.

В настоящее время очень востребованы психологи. Работник этой специальности должен хорошо знать свою науку и быть достаточно общительным и компетентным. Многие люди прибегают к помощи психолога, так как проблем в жизни хватает у каждого человека.

Очень престижной гуманитарной специальностью является политика. В задачу такого работника входит выступление в парламенте, организация партий, митинги, принятие правительственных решений, дипломатические переговоры, участие в избирательных кампаниях и многое другое.

Довольно популярна творческая профессия журналиста. На сегодняшний день различные издательства, информационные агентства, интернет-издания, редакции газет и журналов, телевидение и радио имеют много свободных вакансий на данную должность.

Совет 2: Куда пойти работать после института

Трудоустройство после получения высшего образования в институте или университете часто бывает связано с разными трудностями. Поэтому перед выпускником часто возникает дилемма - куда же пойти работать после института?
Инструкция
1
Работа не по специальности.
Часто жизненные обстоятельства складываются так, что у выпускника ВУЗа есть возможность трудоустроиться не по прямой специальности. Это может быть связано со многими причинами, например: опыт работы не по прямой специальности до получения высшего образования, возможность родителей и родственников трудоустроить бывшего студента в другой сфере, видение себя как специалиста у выпускника и так далее. Тем не менее, если у выпускника есть навыки и возможности заниматься чем-то иным, что ему по вкусу, то этому не стоит препятствовать. Работа должна нравится и приносить удовольствие.
2
Трудоустройство по выбранной специальности.
Трудоустроиться после института на ту должность, которая бы соответствовала полученной специальности, довольно легко. Единственный нюанс возникает в связи с тем, что молодых специалистов с популярными профессиями на рынке труда огромное количество. К примеру, существует огромное количество безработных экономистов, юристов, менеджеров и т.д. Это означает, что, вероятнее всего, с первого раза устроиться на желаемую должность может не удастся. Но огорчаться не стоит, ведь по прошествии нескольких собеседований должно подвернуться что-то такое, чему бы могла соответствовать специальности в полученном дипломе о высшем образовании. Стоит отметить, что наиболее конкурентоспособны те выпускники, которые имели опыт работы по специальности еще в институте или университете. Поэтому вопросом трудоустройства стоит задаться еще на последних курсах обучения.
3
Самостоятельная занятость.
Если вчерашний студент еще во время учебы имел постоянный источник денежных средств, связанный с его собственным бизнесом, то почему бы не заниматься им и после получения диплома. Тем более, что учеба отошла на второй план, и у человек появится больше возможностей заниматься любимым делом, которое, к тому же, приносит стабильный доход.
Полезный совет
Если с вопросом трудоустройства после ВУЗа всё очень и очень плохо, стоит обратиться в службу занятости населения или кадровое агенство. В первом случае услуги по трудоустройству будут бесплатными, но скорость трудоустройства будет медленной. Агенства же возьмут с заявителя деньги, но трудоустройство будет практически гарантированным.

Совет 3: Куда пойти работать психологом

Работа в качестве психолога в последнее время привлекает достаточно большое число людей. Специалисты в области человеческих отношений востребованы во многих сферах деятельности. Растет число центров психологической поддержки, появляются вакансии психологов в школах и дошкольных учреждениях. Немалую помощь психологи могут оказать на предприятиях и в других организациях, где требуется построить грамотную работу с персоналом.
Вам понадобится
  • - диплом об образовании в области психологии;
  • - свидетельство о профессиональной переподготовке.
Инструкция
1
Оцените уровень и качество своей профессиональной подготовки. Как правило, специалистов в области психологии готовят по конкретным направлениям. Это могут быть социальная, медицинская или юридическая психология, конфликтология, психологическая коррекция личности, преподавательская деятельность и многие другие специализации. Чтобы добиться максимального успеха в профессии, необходимо выбрать ту сферу деятельности, которая в наибольшей степени соответствует вашей подготовке.
2
Обратитесь в территориальную службу занятости населения по месту вашего жительства. На бирже труда вы сможете получить исчерпывающую информацию о вакансиях, отвечающих вашим требованиям. К сожалению, не все вакансии могут гарантировать достойную заработную плату. Но в качестве отправного пункта работа в государственном или другом бюджетном учреждении в должности психолога может быть хорошим решением. Набравшись опыта, вы сможете претендовать на более интересную, творческую и высокооплачиваемую работу.
3
Предложите свои услуги в качестве психолога, обратившись в местное управление образования. Работа в общеобразовательной школе или детском саду может стать отличным способом трудоустроиться, если вы не обладаете достаточным опытом. Практически в каждом учебном заведении есть должность психолога-педагога. Со временем вы сможете попробовать свои силы и в частном учебном заведении, где требования к квалификации достаточно высоки.
4
Если вы имеете специализацию в области медицинской психологии, попробуйте обратиться в районную поликлинику или специализированный медицинский центр. Психологи занимают особое место в системе здравоохранения, оказывая помощь тем, кто имеет значительные проблемы со здоровьем. Работа здесь часто связана с коррекцией поведения, реабилитацией пациентов после травм и заболеваний. Медицинский психолог должен обладать развитой эмпатией и быть устойчивым к воздействию стресса.
5
Используйте свои знания и навыки для работы в качестве менеджера по работе с персоналом. Формируя кадровую службу, руководители многих предприятий отдают предпочтение именно психологам. Функциональные обязанности психолога-кадровика включают в себя работу по отбору персонала, его обучению и расстановке. Психолог на предприятии может проводить корпоративные тренинги, мероприятия по сплочению коллектива, а также вести консультирование сотрудников по самым разным вопросам. Работа с персоналом открывает самые широкие возможности для творчества.

Совет 4: Куда пойти учиться на журналиста

Говорят, владеющий информацией владеет миром. Журналист как раз и есть тот, кто не только добывает информацию, но и анализирует ее, а затем делится ее со всеми, кто желает читать, слушать или смотреть. Получить профессию журналиста можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - сертификаты о сдаче ЕГЭ по русскому и иностранному языкам и литературе.
Инструкция
1
Найдите официальный сайт ближайшего государственного университета. Посмотрите, на каком факультете вы можете получить специальность 03.06.00. В крупных университетах, таких как МГУ или СПбГУ, есть факультеты журналистики. В некоторых учебных эту специальность или родственные дают на факультетах массмедиа или филологических. Это такие вузы, как, например, МГИМО или МГПУ.
2
Обучение нужной вам специальности, как, впрочем, и любой другой, где требуется высшее образование, состоит из двух ступеней – бакалавриат и магистратура. Для поступления на первый курс вам нужно будет предоставить результаты единого государственного экзамена по русскому языку, литературе и иностранному языку и, вероятно, выполнить творческое задание. Условия приема вы найдете на официальном сайте университета. Там же вы найдете информацию о наличии бюджетных мест и условиях обучения на платном отделении.
3
Чтобы стать журналистом, вовсе не обязательно заканчивать специализированный вуз. Если вы умеете интересно писать, но вы работаете по другой профессии, вы можете попробовать стать внештатным корреспондентом. Ваши познания в технике, экономике, образовании, культуре наверняка окажутся востребованными. Правда, вы должны обладать и кое-какими специальными данными. Чтобы начать работать в газете, достаточно просто уметь грамотно писать и выделять в тексте главные и второстепенные мысли. Будущий радиожурналист должен обладать приятным голосом, а тележурналист – еще и эффектной внешностью. Если первый журналистский опыт окажется удачным, вас могут направить на курсы, где вы сможете научиться основам профессии. В большинстве своем журналисты, не имеющие профильного образования, попадают в штат редакций именно так. Повышать свою квалификацию вы сможете на тренингах или семинарах, которые сейчас проходят повсеместно.
4
В последнее время появилась новая журналистская специализация – блоггер. Специалистов готовят в тех же высших учебных заведениях, что и остальных журналистов. Но вы можете попробовать освоить ее и самостоятельно. Интересные тематические блоги можно найти во всех социальных сетях, на сайтах теле- и радиокомпаний, ведущих газет. Посмотрите, как пользователь строит и ведет свой блог, какие вопросы ему задают, как он на них отвечает. Это даст вам необходимые представления об основах профессии.
Полезный совет
Если в ближайшем университете нет нужной специальности, посмотрите родственные – специалист по связям с общественностью или редактор. Кстати, специалистов по связям с общественностью сейчас готовят и некоторые технические вузы.

Совет 5: Что значит гуманитарный факультет

В обучении на гуманитарном факультете приоритетная роль отведена освоению общественных наук, формированию культурных ценностей, пониманию нравственно-эмоциональных отношений в обществе. Различают профессиональное и общее гуманитарное образование.
Образование в сфере гуманитарных наук предполагает получение знаний и профессиональных навыков по философии, истории, языковеденью, праву, экономике, искусствоведенью и других. Такое образование определяет мировоззрение и общий уровень развития человека, а для общества – это основа идеологического и нравственного воспитания. Любой факультет гуманитарного образования выполняет культурно-просветительскую задачу. Без этого направления сферы образования наша жизнь была бы значительно скучнее, ведь благодаря ему появляются новые писатели, поэты артисты, музыканты.

Особенности образования на факультете

Спецификой образования на факультете является высокий уровень гуманитарных знаний, которые являются актуальными во все времена. Гуманитарный факультет выпускает специалистов, которые успешно конкурируют в необходимых экономических условиях.

В настоящее время учебный процесс на факультете строится на современных мировых методиках, к чтению лекций часто привлекаются лучшие профессионалы западных университетов. Факультет проводит подготовку бакалавров, срок обучения которых составляет 4 года и магистров, которые учатся 6 лет. Одной из особенностей обучения на гуманитарном профиле является глубокое изучение иностранного языка.

Специалисты гуманитарного направления играют большую роль в научном и культурном сотрудничестве нашей страны с другими мировыми культурными сообществами.

Университет гуманитарного профиля

Университет гуманитарного профиля утверждает идеалы и ценности общества, развивает сотрудничество через гуманитаризацию мировоззрения, обучает и развивает студентов на основе свободы личности. Каждый гуманитарный университет факультеты имеет разные:

- культура и искусство;
- дизайн;
- политология и международные отношения;
- филология и иностранные языки и другие.

Они выбираются с учетом образовательных стандартов современности и эффективности получаемого образования. Гуманитарные знания становятся важной частью фундаментального образования и позволяют получать специалистов с широким мировоззрением.

Образование в сфере гуманитарных наук позволяет формировать не специалистов с узким специальным образованием, а настоящих личностей с широкими взглядами на мир, природу и человека. Гуманитарии уравновешивают общество, не дают ему скатиться в нравственную, духовную и культурную пропасть. Гуманитарные вузы продолжают славные традиции ценностно-ориентированного образования.

Совет 6: Что такое гуманитарный склад ума

Часто в разговорах молодежи, да и людей постарше, можно заметить такое объяснение отсутствия знаний в технических науках как "гуманитарный склад ума". Однако склонность к гуманитарным наукам еще не определяет данный вид мышления. Условное разделение всех людей на "физиков" и "лириков" не совсем правильно и научно.

Способности и склад ума

Психологи установили взаимосвязь между развитием полушарий мозга и способностями. Так, правое полушарие мозга отвечает за наглядно-образное мышление, творческое воображение, восприятие музыки, художественных образов и т.д. Левое же полушарие отвечает за математические способности и логическое мышление.

Люди, у которых больше развито правое полушарие мозга, больше склонны к гуманитарным наукам, рассуждениям, философствованию. Тем, у кого большее развитие получило левое полушарие мозга, присуща склонность к математическим наукам, техническим дисциплинам и логическим рассуждениям.

Но склонности к гуманитарным наукам еще не определяют гуманитарный склад ума у человека. Скорее, это является просто следствием тех особенностей, которые присущи людям-гуманитариям.

Особенности людей с гуманитарным складом ума

Гуманитарии по складу ума (не по образованию) знают, что у каждого конкретного человека или группы людей есть лишь ограниченное представление о мире. Они осознают, что в мире существует нечто другое: другое восприятие, другое мнение, другая реальность, другой смысл, другая картина мира и т.д. Таким людям после школьного обучения по каждому вопросу предусматривающего одно правильное решение или доказательство, легко в университете изучать различные научные теории или парадигмы, которые объясняют по-разному одно и то же событие или процесс. Но не стоит это путать с любовью к философствованию и философии: то, что они ее понимают, не делает их любителями этой дисциплины. Они могут иметь не гуманитарное образование, а техническое, но при этом ясно осознавать, как узко их понимание мира. И наоборот, любители книг, музыки, фильмов и профессиональные гуманитарии иногда не допускают мысли, что у окружающих могут быть совершенно другие интересы, чем у них.

Еще одним отличительным качеством людей с гуманитарным складом ума считается способность взаимодействовать с другими. Это явно видно во взаимодействии между тем, кто принимает чужую позицию и чужое видение, и тем, кто все, кроме собственной точки зрения, отвергает. Если человеку удается постичь мир собеседника и наладить контакт, даже не разделяя его взглядов, значит, он типичный гуманитарий.

Гуманитарий по складу ума знает, что в мире правят условности. Когда такой человек находит ответ на вопрос, он понимает, что это считается правильным только в данный момент времени. Проще говоря, он осознает, что истины как таковой не существует, а есть лишь суждения, которые в данный момент почитаются за истину.

Гуманитарный склад ума часто путают с наглядно-образным мышлением. Такой тип мышления предполагает развитую способность что-то вообразить, представить, сравнить, а соответственно, понять и принять изменения в общественной жизни, какие-то новые жанры литературы, кино, музыки. Но это совершенно не значит, что все люди с развитым наглядно-образным мышлением являются гуманитариями по складу ума.

Совет 7: Политология как современная наука

Политология - одна из общественных наук, которая посвящена исследованиям закономерностей функционирования и развития политических отношений и политических систем, особенностям жизнедеятельности людей, связанных с властными отношениями. Свое окончательное закрепление как отдельная наука получила в 1948 г., когда на съезде политологов под эгидой ЮНЕСКО был определен предмет и объект политической науки.
Инструкция
1
Политология - одна из общественных наук, которая направлена на изучение политической составляющей жизни общества. Она тесно взаимосвязана с другими общественными науками. В частности, такими как социология, экономика, философия, теология. Политология интегрирует отдельные аспекты данных дисциплин, т.к. объект ее исследования пересекается в той части, которая связана с политической властью.
2
Как и любая другая наука политология имеет свой объект и предмет. В число объектов исследования попадают философские и идейные основания политики, политические парадигмы, политическая культура и образующие ее ценности и идеи, а также политические институты, политический процесс и политическое поведение. Предметом политической науки являются закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти.
3
Политология имеет собственную структуру. В нее включены такие науки, как теория политики, история политических учений, политическая социология, теория международных отношений, геополитика, политическая психология, конфликтология, этнополитология и пр. Каждая из них акцентирует свое внимание на отдельном аспекте политической науки.
4
Политология обладает своей методологией (концептуальными подходами к исследованию) и методами. Первоначально в политической науке господствовал институциональный подход, который был направлен на изучение политических институтов (парламента, партий, института президентства). Его недостатком являлось то, что он уделял слишком мало внимания психологическому и поведенческому аспекту политической сферы.
5
Поэтому вскоре институциональный подход сменил бихевиоризм. Основной акцент был смещен в сторону изучения политического поведения, а также специфике взаимоотношений индивидов по поводу власти. Ключевым методом исследования стало наблюдение. Также бихевиоризм привнес в политологию количественные методы исследований. Среди них - анкетирование, интервьюирование. Однако такой подход критикуют за излишнее увлечение психологическим аспектам и недостаточное внимание функциональному аспекту.
6
В 50-60 годы получил распространение структурно-функциональный подход, который акцентировал внимание на взаимосвязях между экономическими и политическими системами, политической активностью и режимом, количеством партий и избирательной системы. Системный подход впервые стал рассматривать политику как целостный самоорганизующийся механизм, который имеет целью распределение политических ценностей.
7
Сегодня приобрели популярность в политологии теория рационального выбора и сравнительный подход. Первая основывается на эгоистической, рациональной природе индивида. Таким образом, любые его действия (например, стремление к власти или передача властных полномочий) имеют своей целью увеличение собственной выгоды. Сравнительная политология предполагает сравнение однотипных явлений (например, политического режима или партийной системы) в целях выявления их преимуществ и недостатков, а также определения наиболее оптимальных моделей развития.
8
Политология выполняет ряд общественно значимых функций. В их числе - гносеологическая, предполагающая получение новых знаний; ценностная - функция ценностного ориентирования; теоретико-методологическая; социализирующая - помощь людям в осознании сути политических процессов; прогностическая - прогнозирование политических процессов и пр.
Видео по теме

Совет 8: Кем может работать человек с гуманитарным складом ума

Людей с гуманитарным складом ума на планете около половины всего населения. Они работают в самых разных сферах, но лучше всего для них подходят те виды деятельности, которые не сильно связаны с вычислениями, техникой и сложными логическими умозаключениями.
Инструкция
1
Гуманитарии могут работать в сфере филологии и лингвистики. Это достаточно обширная область деятельности, в ней заняты преподаватели русского и иностранного языков, учителя литературы, журналисты, писатели, копирайтеры, редакторы, корректоры, переводчики. У людей с гуманитарным складом ума лучше получается воссоздавать мысленные образы, фантазировать, красочно описывая происходящее, у них хорошо развита речь, именно поэтому они так успешны в этих сферах.
2
Гуманитарными считаются практически все профессии, связанные с творчеством, например, дизайнер, художник, искусствовед, гид, актер, режиссер, музыкант, певец. Созидание предметов искусства хоть и не приносит практической пользы человечеству, не менее ценно, чем создание и эксплуатация технических и электронных средств. Поэтому настоящее искусство и его деятели подчас столь популярны и могут зарабатывать большие состояния. Удается это, однако, далеко не всем, не зря считается, что в этой сфере успеха добиться сложнее, чем в бизнесе.
3
Очень успешны бывают гуманитарии в сфере юриспруденции и экономики. Хотя экономику довольно спорно относить к чисто гуманитарным наукам, люди даже без технического склада ума становятся прекрасными экономистами. Помимо этого они могут работать юристами, адвокатами, историками. Везде, где требуется широкий взгляд на современные реалии или исторические события, помогает гуманитарное мышление.
4
Со знанием законов, экономической ситуации и исторического прошлого страны тесно связана государственная служба. Поэтому в парламенте, Совете Федерации, политических партиях можно встретить так много историков, политологов, юристов и экономистов. Для некоторых деятелей с гуманитарным образованием, которые, к тому же, находятся в стороне от истинного творчества, уход в политику - это хорошая возможность проявить себя и добиться настоящего успеха.
5
Люди с гуманитарным складом ума становятся отличными врачами и психологами. Одни из них хорошо понимают человеческую душу, умеют сострадать, выслушивать и понимать людей, разбираться в сложных взаимоотношениях и душевных травмах, а вторые отлично излечивают тело человека. Кстати, познание человеческой души через девиантное поведение, желание докопаться до истины и глубокое познание психологии - это черты прекрасных полицейских, детективов и следователей всех званий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше