Совет 1: Как астронавты починили энергосистему на МКС

Астронавты НАСА со второй попытки смогли заменить неисправный блок коммутатора и восстановить работу энергосистемы американского сегмента МКС. Сделали они это с помощью самодельных инструментов, сконструированных из нехитрых подручных вещей.

Второй раз астронавтам НАСА Акихито Хошиде и Саните Уильямс пришлось выйти в открытый космос, чтобы наладить работу американского сегмента международной космической станции. Помимо других задач, специалистам предстояло выполнить главную - поставить на место резервный блок коммутации энергосистемы данной станции. Из-за неисправности этого устройства работали от солнечных батарей только 5 из 8 каналов энергоснабжения.

Ранее, 30 августа, Хошиде и Уильямс уже пытались это сделать. Однако им удалось только снять с места неисправный блок. Поставить же на его место резервный никак не удавалось – один из болтов, на котором держалось устройство, заклинило, и он никак не затягивался до штатного положения.

Астронавты заметили на болте остатки металлической стружки и попытались избавиться от нее струей сжатого азота, что не принесло никаких результатов. После 8 часов Хошиде и Уильямс так и не удалось решить проблему. Они закрепили блок с помощью специальных тросов и вернулись на станцию.

Чтобы очистить болты и гнезда под них, астронавты сконструировали нехитрый инструмент. Для этого они использовали зубную щетку, которую закрепили на металлическом стержне, и самодельный ершик из распущенного кабеля. После чего Хошиде и Уильямс отправились в открытый космос снова.

После некоторых затруднений им, наконец, удалось достать заклинивший болт, очистить его созданным инструментом и струей сжатого азота и тщательно смазать все гнезда. После чего они осторожно поставили резервный блок на место и закрепили его надлежащим образом.

Вся операция транслировалась в прямом эфире в центре управления полетами. А Санита Уильямс во время этого выхода поставила рекорд суммарной продолжительности пребывания в космосе для женщин. Ее время составило 44 часа и 2 минуты.

Совет 2: Кто готов полететь в космос уже сегодня

Во времена разгара «космической гонки» между СССР и США газеты регулярно пестрили заголовками о космонавтах и проводимых полетах. Сейчас ситуация изменилась: немногие знают, как обстоят дела в космосе, и продолжают ли астронавты и дальше исследовать Вселенную. Тем не менее, несмотря на дороговизну космических полетов, люди продолжают летать в космос.

Россия, США и Китай – это три страны, которые отправляли в космос пилотируемые корабли. Знаменитая американская программа Shuttle, стартовавшая в 1981 году, была закрыта в 2011. Космические корабли многоразового использования отслужили свой срок и были отданы национальным музеям. Тем не менее, Америка не сдается. Ее астронавты по-прежнему готовы лететь в космос, только не на своих кораблях. Они уже выкупи себе места и будут покорять просторы Вселенной на кораблях Российской Федерации.

«Союз» - серия российских космических кораблей. Проект был начат в 1962 году и успешно развивается до сих пор. Именно «Союзы» теперь доставляют людей и необходимое оборудование на орбитальную станцию. На многоместных космических кораблях летают космонавты из многих стран.

Не так давно к космической гонке присоединился и Китай. В 2003 году он стал третьей страной, способной выводить на орбиту свои собственные пилотируемые космические корабли. А в 2011 году Китай запустил в космос свою орбитальную станцию. Сейчас в планах у государства – разработка многоразовых пилотируемых транспортных космических кораблей и отправка китайских космонавтов на Луну.

Свою деятельность на орбите продолжает гигантский исследовательский комплекс МКС. На совместном детище России и США ведут работу по различным направлениям астронавты из 15 стран: России, США, Нидерландов, Франции, Норвегии, Бельгии, Германии, Испании, Бразилии, Канады, Дании, Италии, Японии, Швейцарии и Швеции. На станции постоянно находится 6 астронавтов, ведущих работу и следящих за приборами.

Жаждут полететь в космос и туристы. Несмотря на то, что за подготовку и непосредственно за сам полет на МКС им приходится расставаться с огромными суммами денег, космический туризм продолжает развиваться. Все больше людей готовы терпеть изматывающие физические нагрузки, чтобы осуществить свою мечту – отправиться к звездам.

Видео по теме

Совет 3: Кому принадлежит космический корабль Dragon

Катастрофы шаттлов «Колумбия» и «Челленджер», ухудшение экономических возможностей США привели к тому, что американцы свернули свою государственную программу управляемых космических полетов. Для доставки людей и грузов на международную космическую станцию NASA заключила контракт с частной ракетостроительной фирмой, которая создала для этих целей специальный модуль - Dragon.

Модуль доставки грузов на МКС принадлежит американской частной компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX), а полное его название - Dragon SpaceX. Эта основанная в 2002 году компания начала с создания собственной ракеты-носителя среднего класса Falcon, первый запуск которой состоялся в 2006 году. Впервые Falcon-9 стартовал с отладочным вариантом космического корабля Dragon в декабре 2010 года, а первый рабочий запуск модуля Dragon с космодрома на американском мысе Канаверал к международной станции удачно прошел 25 мая 2012 года.

Основатель, председатель правления и генеральный конструктор калифорнийской компании SpaceX численностью в 1800 сотрудников, которой принадлежит Dragon - Элон Маск (Elon Musk). Он был одним из создателей самой популярной сегодня в мире сетевой платежной системы PayPal, работал генеральным директором компании Tesla Motors, создающей электромобили и не раз получал разнообразные награды от медийных изданий. В 2008 году Элон Маск был назван в числе 75 людей, в наибольшей мере повлиявших на развитие человечества в 21 веке. Он имеет физическое и экономическое образование и входит в инженерный консультативный совет Стэнфордского университета.

В первом рабочем полете беспилотный частный космический корабль Dragon сблизился с МКС, где астронавты с помощью манипулятора станции пристыковали его к одному из шлюзов. Наиболее примечательным в конструкции аппарата является то, что двигательная установка, аккумуляторы, топливные баки и др. оборудование возвращается на Землю вместе с кораблем - этого не делают ни американские, ни российские космические корабли этого класса. Владельцы «Дракона» планируют строительство пассажирских (на 7 космонавтов) и грузо-пассажирских (4 космонавта + 2,5 тонны груза) вариантов модуля. Кроме этого будет создан аппарат для орбитальных полетов, не привязанных к станции МКС - DragonLab - и даже частный модуль для полета на Марс с названием Red Dragon.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше