Совет 1: Как помочь ребенку настроиться на учебу

Часто дети, особенно младшего школьного возраста после летних каникул никак не могут настроиться на учебу. Они плохо воспринимают объяснения учителя, не могут справляться с домашними заданиями. Недовольные родители обвиняют школьников в лени, в нежелании трудиться и прилагать усилия.



Маленьким детям из-за их физиологических и психологических особенностей, очень трудно неподвижно сидеть на месте, не разговаривая и не отвлекаясь. Для них это настоящая пытка. И даже на перемене не побегаешь толком, не разомнешься: тут же одернут, потребуют не шалить, не шуметь. А если при этом объяснения учителя скучны и непонятны, то о каком настрое на учебу вообще может идти речь? Инстинктивное неприятие этого часто приводит к нежеланию учиться.

Родителям в такой ситуации следует вести себя разумно. Не обвинять ребенка в лени и уж тем более не наказывать, а постараться помочь ему. Есть несколько простых способов настроить малыша на то, что учеба – дело серьезное, и относиться к ней нужно ответственно.

Не превращайте требование серьезного отношения к учебе и получения хороших оценок в какую-то навязчивую идею. Не раздражайтесь, не ругайте ребенка, говорите обо всем, что связано с учебой, спокойно и доброжелательно. Ободрите его, если он не в духе. Малыш должен знать и чувствовать, что он по-прежнему дорог маме и папе, независимо от того, как идут дела в школе.

Организуйте школьный уголок так, чтобы ребенку было удобно и комфортно выполнять домашние задания. Уделите особое внимание правильному освещению его рабочего места.

Помните, что одна из главных причин прохладного отношения к учебе – чувство переутомления. Поэтому организуйте правильный режим дня школьника. Чередуйте выполнение домашних заданий с отдыхом. По возможности больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе. Следите, чтобы его спальное место было удобным, а комната хорошо проветрена перед сном.

Спокойно, ненавязчиво объясните ребенку, для чего установлены те самые правила поведения в школе, которые его раздражают, кажутся ненужными и утомительными. Помогая ребенку делать домашнее задание, старайтесь не раздражаться, не отпускать язвительных замечаний по поводу его умственных способностей, если он ошибется. Ваша критика должна быть спокойной и доброжелательной.


Совет 2: Как помочь ребенку делать уроки

Помочь ребенку с уроками — это не означает, что нужно делать их за него. Чтобы проблем с домашними заданиями не возникало, необходимо научить ребенка выполнять их самостоятельно. А сделать это помогут некоторые методы.

Рабочее место ребенка должно быть максимально удобным. Ничего лишнего, хорошее освещение (свет напрямую или слева), удобный и неподвижный стул. Правильная организация рабочего места поможет ученику сосредоточиться и настроиться на рабочий лад.

Выполнять уроки желательно в одно и то же время, ну или с несущественной разницей. Нельзя заставлять учащегося приступать к работе сразу после школы. Ребенку требуется отдых. Оптимальное время — 1-2 часа после уроков. За это время можно отдохнуть, но перестроиться на домашние дела школьник еще не успеет. Если после школы ребенок посещает секцию или дополнительные занятия, время выполнения уроков можно сдвинуть, но, конечно, не на слишком позднее время. Поздним вечером настроится на работу очень сложно.

Домашняя работа должна быть с перерывами. Можно отрываться ненадолго (минут на 5) между уроками. Младшему школьнику необходим отдых каждые 20 минут. Только не надо заполнять эти минуты телевизором. Лучше, если это будет игра, недолгая, но подвижная.

Нельзя загружать ребенка дополнительными упражнениями по школьным предметам. Это не подтянет ребенка по учебе, а отобьет желание учиться вообще. Нагрузка должна быть посильной. Работа, заданная учителем на дом — это именно тот объем, который должен быть. Вносить свои коррективы не нужно.

Черновики и переписывания — это в корне неправильно. Казалось бы, раз перепишет — в другой не повадно будет развозить грязь в тетради. Требовать аккуратности, конечно, нужно, но пусть все будет оправдано. Если во время выполнения работы были допущены ошибки — их нужно исправить и обратить на них внимание. Этого будет достаточно.

Что касается черновиков — от них лучше тоже отказаться. Необходимо показать ребенку, как важно сразу делать работу максимально хорошо. Черновик же — это возможность переписать. Кстати, переписывания с черновика занимают много времени, но совсем не гарантируют отсутствие ошибок в чистовике.

Можно находиться рядом с ребенком, когда он делает домашнюю работу, можно объяснить материал, если остались вопросы. Но ни в коем случае нельзя выполнять уроки за него. Даже читать за ребенка задания к упражнениям — грубейшая ошибка. Это отучает ребят думать и работать самостоятельно.

Ругать за помарки и неаккуратный почерк ребенка нельзя. Это только кажется, что писать легко. На самом деле всем по разному дается это таинство. Что касается почерка, то не каждый взрослый может похвастаться каллиграфией. От особенностей руки, кстати, это тоже зависит.

Если ребенок не очень хорошо усваивает школьную программу, то нужно дополнительно разбирать с ним материал. Спокойно и терпеливо, чтобы школьник чувствовал поддержку и вникал в объяснения, а не нервничал из-за того, что чего-то не понял.

Если ребенок делает все сам, то все равно не лишним будет проконтролировать это. Спросить, напомнить. Вдруг ребенок что-то забыл. В этом и заключается настоящая помощь ребенку с его уроками.

Видео по теме

Совет 3: Как помочь школьнику удачно закончить учебный год

Многие школьники в конце учебного года сталкиваются с явлением под названием «синдром последней четверти». Силы на исходе, учеба дается с трудом, появляется раздражительность. Ребенок может стать вялым и сонливым или, наоборот, станет проявлять признаки повышенной возбудимости. В этой ситуации родители должны помочь ребенку, чтобы он не испортил итоговые оценки и не подорвал здоровье.

Прогулки на свежем воздухе и режим дня

После школы ребенок не должно проводить все время у компьютера или у телевизора, поскольку это приведет к тому, что за уроки он возьмется только поздним вечером, когда на их выполнение уже не останется ни сил, ни желания. Домашнее задание вряд ли будет выполнено хорошо, что приведет к плохим отметкам и упрекам родителей. Нужно позаботиться о том, чтобы ребенок каждый день гулял на свежем воздухе, уроки начинал делать в определенное время и не слишком поздно. Вначале рекомендуется приступать к простым упражнениям, чтобы можно было настроиться на домашнюю работу, легко переключаясь на более сложные задачи. Нельзя накапливать задания, оставляя их на последний момент. Нагрузка должна распределяться равномерно в течение всей недели.

Внеплановый выходной

Если видно, что ребенок действительно устал, постоянно жалуется на сонливость и не может сосредоточиться на уроках, можно устроить незапланированный выходной. Только его ни в коем случае нельзя проводить дома. Ребенок должен выспаться с утра, не нужно его будить. После этого нужно позаботиться об уроках на следующий день, а затем смело можно отправляться на длительную прогулку. Можно предусмотреть посещение бассейна, боулинга, кино или любого другого места, где ребенок сможет расслабиться и отвлечься от школы. Одного такого дня будет достаточно, чтобы школьник восстановил силы, получил заряд хорошего настроения и снова смог погрузиться в учебу.

Здоровье школьника

Весной у детей может начаться авитаминоз, который негативно сказывается не только на здоровье, но и на интеллектуальной деятельности – сонливость, апатия и постоянная усталость никак не будут способствовать получению знаний. В этот период нужно пересмотреть рацион ребенка, при необходимости добавив в него поливитаминные комплексы после консультации с врачом.

Похвала и поощрение

Плохие оценки – не повод постоянно ругать ребенка или наказывать его. Ласковые и добрые слова, моральная поддержка и помощь в том случае, если ребенок не понимает материал – результат не заставит себя ждать, и в дневнике будут появляться только самые высокие баллы.

Совет 4: Как можно готовиться к сессии

Сессия – самое напряженное время в учебном году: даже те студенты, которые прилежно учились в течение всего семестра, вынуждены посиживать за конспектом ночи напролет. Как сделать подготовку к сессии максимально эффективной и безболезненной для студента?
Вам понадобится
  • - конспект;
  • - учебники и дополнительная литература;
  • - рабочее место;
  • - витамины группы В.
Инструкция
1
Начинайте подготовку к сессии в начале семестра. Ради чего вы учитесь в вузе: исключительно ради «корочки» или вы все-таки надеетесь получить знания и стать хорошим специалистом? Если оценки – не единственное, что вас интересует, если вы хотите досконально изучить свой предмет, вам придется регулярно посещать занятия и прилежно учиться в течение всего семестра. В таком случае сессия не станет для вас таким тяжелым испытанием, в которое она превращается для прогульщиков. Все, что вам потребуется перед экзаменом – всего лишь освежить в памяти сложные вопросы.
2
Ведите конспект. Лишь редких людей природа наградила феноменальной памятью, которая позволяет человеку запоминать объяснения преподавателя, просто присутствуя на лекции. Из голов большинства студентов знания начинают выветриваться, едва они покинут аудиторию. Именно поэтому так важно вести конспект: он помогает восстановить в памяти суть лекции. Кроме того, в процессе записывания задействованы дополнительные участки мозга, поэтому вы запоминаете информацию лучше, чем если бы вы просто присутствовали на лекции.
3
Запасайтесь литературой. Одного конспекта может быть недостаточно для полноценной подготовки к экзамену. Дополнить рабочие записи может учебник. Кроме того, стоит прочесть рекомендованную преподавателем дополнительную литературу. Изучение литературы дополнит основные знания новыми деталями, что поможет лучше понять предмет.
4
Готовьтесь в правильном месте. Подготовка к сессии занимает много часов, и поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы ваше рабочее место было максимально комфортным. Кроме того, психологи рекомендуют готовиться к сессии всегда в одном и том же месте. Считается, что в таком случае у студента вырабатывается ассоциативная связь между местом, где проходит обучение, с самим процессом обучение. Благодаря этому человеку легче настроиться на учебу в привычном месте.
5
Следите за режимом. Организуйте свой распорядок дня разумно - так, чтобы не переутомляться. Вопреки распространенному среди студентов мнению, ночь – худшее время для подготовки к экзамену. Ночью природа предписывает человеку спать, поэтому не пытайтесь схитрить с собственным организмом. Ваш мозг также нуждается в отдыхе. Вечером, когда вы устали, эффективность обучения снижается.
6
Делайте паузы. Старайтесь устраивать небольшие тайм-ауты каждые полтора часа. Работая больше чем полтора-два часа подряд, вы рискуете переутомиться, в результате чего вы практически перестанете воспринимать, запоминать и понимать изучаемую информацию и будете зубрить практически впустую. Устраивая небольшие перерывы, вы будете разумно дозировать отдых и нагрузку.
7
Принимайте витамины группы В: они укрепляют нервную систему, важнейшей частью которой является и мозг. Здоровая нервная система – это и хорошая память, и способность к длительной и эффективной концентрации внимания, и крепкие нервы, и высокая способность противостоять стрессу.
Видео по теме
Обратите внимание
Кофе или крепкий чай - постоянные атрибуты подготовки к сессии. Старайтесь не злоупотреблять подобного рода стимуляторами: их эффективность в качестве помощников в процессе подготовки к сессии иллюзорна. Если вы устали, лучше вместо кофе сделайте небольшую зарядку, после чего порадуйте организм порцией фруктового фреша. Витамины нужны вашему мозгу намного больше, чем кофеин.
Источники:
  • Памятка первокурснику - Подготовка к сессии. Экзамены
  • Как правильно подготовиться к сессии
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше