Совет 1: Как привлечь ребенка к учебе

Иногда происходит так, что ребенку вдруг становится неинтересно учиться. Вместо того, чтобы после усиленной подготовки немедленно начать потрясать всех школьными успехами, он не слышит учителя, часто отвлекается, делаясь на уроках вялым, думая о чем-то своем. Как же привлечь ребенка к занятиям, вернуть ему желание учиться?
Как привлечь ребенка к учебе
Инструкция
1
Как правило, любую проблему легче предупредить. Чтобы у ребенка возникло желание учиться, он должен уметь это делать. А развивать в нем это умение необходимо с раннего детства. Помните, что подготовка к школе заключается не только в обучении чтению и счету. Кроме этого нужно положить начало в развитии у ребенка и других навыков: желании познавать новое, интересоваться и задавать вопросы, думать самому, творческого воображения. Поэтому с раннего детства поощряйте любознательность своего ребенка, помогайте ему находить ответы вопросы, получая от этого удовольствие. Тем самым вы будете способствовать развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека. Отсылая малыша с интересующими его многочисленными вопросами к папе, бабушке и т.п., вы отбиваете у него охоту добывать знания.
2
Если проблему предупредить не удалось, при ее появлении постарайтесь понять ее настоящие причины. Ребенку интересно учиться там, где происходит что-то важное для него. Он не может хорошо освоить поданный ему в неинтересной форме предмет. Часто именно из-за этого пропадает интерес к учебе у учеников. Тут уж родителям придется потрудиться и проявить фантазию. Постарайтесь научить ребенка получать радость от познания нового. Сделайте так, чтобы процесс обучения для школьника был приключением, игрой. Не заставляйте и не наказывайте ребенка, заинтересовывайте и поощряйте, хвалите за проявленный интерес, а не только за результаты. Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, если у него что-то не получается. Объясняя материал, найдите интересные примеры, «забегите» вперед и немного затроньте новую тему – постарайтесь вызвать у него любопытство.
3
Может быть, ребенок устал физически и эмоционально. Освободите его на какое-то время от дополнительных занятий в спортивной секции. Больше времени уделите прогулкам на свежем воздухе и совместному общению: посмотрите какой-нибудь хороший фильм, почитайте, соорудите вместе самолет или домик.
4
Обсудите с учителем возникшую проблему, чтобы услышать мнение со стороны, понять причины. Возможно у ребенка не получается наладить общение с одноклассниками и учителями. Вникните в суть проблемы, обратитесь к психологам, чтобы попытаться исправить ситуацию. В случае неудачи переводите ребенка в другой класс или школу.
5
Не забывайте о том, что потребность в любви – одна из фундаментальных потребностей человека, особенно это касается ребенка. Уделяйте ему как можно больше любви и внимания, несмотря на полученные в школе оценки. У ребенка развивается неприязнь к себе, если постоянно ругать его и внушать, что он ведет себя плохо. А это в значительно большей степени, чем любая другая психологическая проблема, мешает обучению, любви и жизни.

Совет 2: Как привлечь себя к учебе

Многие предметы и дисциплины кажутся ученикам и студентам скучными, а заставить себя учить все равно надо. Необходимо научиться настраивать себя на учебу, ставить себе установку на интерес. Тогда и появятся желанные результаты.
Как привлечь себя к учебе
Инструкция
1
Занимайтесь учебой в специально отведенном для этого месте. Создайте подходящие условия. Уберите подальше плееры, журналы, косметику, мягкие игрушки, яркие постеры и прочие вещи, которые привлекают к себе внимание. Ваше место должно у вас вызывать ассоциации с учебой. Занимайтесь в хорошо освещенном, спокойном месте, там, где вас ничто не отвлечет. Начинайте с самого нелюбого для вас задания. После его выполнения вознаградите себя какой-нибудь приятной мелочью за успешно проделанную домашнюю работу.
2
Планируйте свой день. Выделите достаточное количество времени на учебу. Четкий график поможет вам настроиться на занятие. Подумайте, в какое время суток вы будете учиться наиболее эффективно. Не стоит откладывать самостоятельные занятия на конец дня, особенно если предмет дается вам с трудом.
3
Мотивируйте себя на учебу. Мотивация для успеха необходима. Задумайтесь о том, чего вы хотите достичь. Желательно изложите свои цели в письменном виде. Теперь вы будете четко осознавать, что вы не тратите время попусту, изучая скучнейший предмет, а приближаетесь к своей цели.
4
Поставьте перед собой конкретную задачу. Оцените свои возможности. Не нужно недооценивать себя, но и ставить непосильную задачу также не стоит. Сделайте ее умеренно сложной. Если задача чересчур легка или слишком сложна, у ученика исчезает мотивация. Прилагайте больше усилий в начале занятий, и потом изучаемая тема станет простой и понятной. Интерес пропадает, когда учащийся чего-то не понимает. Постарайтесь разобраться в теме основательно. Вы почувствуете удовлетворение от проделанной работы, когда у вас все начнет получаться.
5
Не расстраивайтесь из-за неудач. Апатия к учебе возникает, когда вы чувствуете, что сильно отстали и не можете догнать остальных учеников. В таком случае вам остается только махнуть на все рукой и заявить, что учеба бесполезна. На самом деле, чем меньше вы тратите времени на учебу, тем сложнее потом заставить себя учиться.

Старайтесь не пропускать занятия, после нескольких прогулов вы сразу почувствуете, что отстаете от остальных. Негативное отношение к учебе появляется тогда, когда вы не можете справиться с изучением материала. Несмотря ни на что, посещайте занятия. Делайте ошибки, вам их исправят. Задавайте вопросы, и вам объяснят. На уроках создается благоприятная среда, способствующая умственным достижениям. Со временем вы почувствуете прогресс.
6
Успешное выполнения заданий вдохновляет на дальнейшее развитие. Чаще применяйте творческий подход и не бойтесь трудностей.
Видео по теме
Источники:
  • Как повысить успеваемость школьнику или студенту - важные привычки в учебе в 2018

Совет 3: Как вызвать интерес ребенка к чтению

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным и успешным. Все мы знаем, что чтение очень важно, так как дает развитие на протяжении всей жизни. Но вот как привить ребенку любовь к чтению?
Как вызвать интерес ребенка к чтению

Важно начинать приучать ребенка к чтению тогда, когда он находится еще в утробе матери, на 7-8 месяце беременности. Находясь в животе, ребенок отчетливо слышит все сказанные слова. Поэтому, если вы читаете ребенку стишки или сказки когда он находится еще в животе, то вы легко сможете заметить, какие сказки и стихи ему нравятся, ведь он будет их узнавать, когда родится и станет постарше.

Со второго года жизни предлагайте ребенку рассматривать яркие картинки в книгах, в это время ребенок учится различать цвета и формы. Выбирайте книги из плотной бумаги или картона с яркими крупными иллюстрациями. В это время ребенок хочет попробовать все на зуб, все потрогать, поэтому с легкостью может порвать книгу. Объясните ему, что к книгам нужно относиться очень бережно, если он хочет что-то порвать, дайте ему старую газету.

В раннем возрасте книжки должны быть очень просты по содержанию, особенно хорошо дети реагируют на стихи про животных. Чтение должно сопровождаться просмотром картинок. Так для малыша гораздо интересней будет сначала просматривать картинки, а затем уже слушать слова и повторять их.

Приучить ребенка к чтению можно только на собственном примере. Глупо надеяться, что ребенок полюбит чтение, если его мама сама не читает, однако внушает ему, что это очень полезное и интересное занятие. Часто бывает так, что ребенку не очень нравится читать, тогда важно помочь ребенку выбрать именно ту книгу, которая будет ему действительно интересна. Можно прибегнуть к хитрости и попросить малыша выбрать самостоятельно книгу сначала для вас, а потом для него самого.

Есть еще один способ приучить ребенка к чтению. Выберите очень интересную книгу, начните читать, а на самом важном моменте повествования внезапно отложите чтение, якобы из-за важного дела. Тогда ребенку будет очень интересно узнать, что же произошло в книге дальше, он возьмет ее в руки и начнет читать самостоятельно. Если ребенок приучен к книгам с самого раннего детства, читать в школе для него не составит труда.

Когда ребенок только учится читать, не следует его постоянно одергивать и исправлять неправильно сказанные слова. Так можно совсем отбить у него желание. При чтении ребенок должен получать только положительные эмоции. Важно читать книги с ребенком каждый день, пусть понемногу, но это должно быть постоянно.

Постарайтесь показать ребенку, что книги являются неотъемлемой и важной частью жизни образованного человека. А также важно после прочтения книги обсуждать проблемные вопросы вместе с ребенком. Следует дать ребенку понять, что книга - это не игрушка, поэтому она требует аккуратного и бережного отношения. Если ваш ребенок научится читать, перед ним открывается огромный мир знаний, фантазий и приключений, в который он будет стараться окунуться как можно чаще.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500