Совет 1: Как поступить в университет осенью

Вступительные экзамены проводятся летом. Это правило действует на территории РФ во всех ВУЗах. Но бывают исключения, благодаря которым поступить в учебное заведение можно и осенью.

Не смотря на то, что экзамены летом - непреложное правило для большинства университетов, стать студентом реально и в другое время года. Например, в сентябре некоторые учреждения объявляют дополнительный набор на курсы.

Вы можете поступить в университет осенью, например, если первокурсник не приступил к занятиям в течение 30 дней с их начала, а потом не предоставил подтверждение уважительной причины. Как только принимается решение об отчислении, выносится распоряжение ректора. А на вакантное место зачислят того, кто не выдержал конкурс на данную специальность в этом вузе летом. Вам позвонят из приемной комиссии и попросят прийти и принести необходимые документы. После проверки, если все соответствует правилам, вас зачислят без вступительных экзаменов.

Попробуйте претендовать на свободное место сразу после отчисления абитуриента, который был принят на курс на коммерческой основе, но, в течении минимум 15 дней после заключения договора на учебу, не уплатил оговоренную сумму. В этом случае вам стоит посетить в конце сентября деканат и узнать, не было ли подобных ситуаций. Хорошо, если вы заранее выясните график выплат за обучение, чтобы заранее подготовить необходимые документы, если появится возможность поступить.

Подождите, пока в деканате изучат список лиц, подавших ранее заявку на зачисление. Сотрудники ВУЗа проанализируют, почему вы не смогли поступить, вспомнят, чем запомнились на вступительных экзаменах, но по тем или иным причинам были отсеяны и многое другое, а затем свяжутся с вами и попросят приехать. Если вы уже учитесь в другом учебном заведении, тогда напишите заявление с отказом от места. Комиссия начнет снова изучать список не поступивших абитуриентов, пока не будет найден желающий занять вакантное место.

У вас появляется шанс попасть в ВУЗ осенью и в тех случаях, когда иногородние абитуриенты, поступив летом, не смогли устроиться в общежитии. Если вы безуспешно сдавали экзамены летом, но сведения о вас сохранились, могут позвонить из ректората и поинтересоваться, желаете ли вы обучаться в данном учебном заведении. Если да, то объяснят, как это можно сделать.

Наведите справки в деканате о студентах, которые приходили в приемную комиссию и забрали документы. Причины могут быть разными: внезапный отъезд, удовлетворение собственных амбиций; отсутствие финансов и т.д. А у вас есть все шансы получить студенческий билет вместо них.

Если вам позвонили из ректората, возьмите необходимый набор документов и отправляйтесь на собеседование. Вам понадобятся: аттестат об окончании среднего учебного заведения с вкладышем с оценками, копии паспорта (первая страница и страница с отметкой о прописке), копия свидетельства о рождении, медицинская справка, фотографии установленного образца (в каждом ВУЗе свои требования о количестве и размерах изображений).

Если у вас уважительная причина, по которой вы не смогли поступить летом, сходите в выбранное учебное заведение и спросите, на каких условиях они принимают запоздавших абитуриентов. Очень часто шанс обрести студенческий билет предоставляют коммерческие ВУЗы. Навстречу идут и другие, в зависимости от обстоятельств. В случае, если вам дали положительный ответ, соберите нужные документы и повторите предметы, по которым будет проводиться собеседование.

Университеты охотно открывают двери навстречу новым абитуриентам, надо только узнавать заранее политику каждого учебного заведения, а потом пробовать свои силы.

Совет 2: Чем отличается университет от института

Университетом имеет право называться любое высшее учебное учреждение, в котором ведется обучение специалистов в разных областях, не менее чем в семи отраслях научного знания. Этим он отличается от института, где обучение идет в одной профессиональной области.

Что такое институт?

Институтом (institutio в переводе с латыни – «учреждение») называют высшее учебное и научное учреждение, в котором ведется обучение и научная работа в одной профессиональной области.
Примером может служить МАИ (Московский авиационный институт), где готовят специалистов широкого профиля, но только в одной профессиональной области авиастроения.

Свыше 55% преподавателей института должны отличаться учеными степенями. Также регламентирован объем научных исследований и выделенный под них бюджет. Институт - базовая единица в системе высшего образования, является наиболее распространенным типом высшего учебного заведения (вуза). Часто институтами называют военные и силовые образовательные учреждения. Руководит институтом директор или начальник института. Его выпускниками становятся бакалавры и магистры за исключением некоторых художественных или военных вузов.

Что такое университет?

Университетом (лат. universitas — «совокупность», «общность») называли в Средние века корпорацию преподавателей и учеников, которые жили в одном месте, осваивая науки в непосредственном общении друг с другом. В современном мире университетом называют вуз, в котором ведется научная и образовательная работа не менее чем в семи направлениях знания. В этом его основное отличие от института. Современные требования к университетам достаточно высоки: преподавательский состав должен применять инновационные методы обучения и проводить широкие научные исследования в обязательном порядке.
Научные исследования в университете должны проводиться по пяти научным отраслям. Объем финансирования исследований регламентирован на сумму в десять миллионов рублей за пять исследовательских лет.

Университет обычно делится на факультеты, а факультеты на кафедры. Соответственно административная структура университета состоит из ректора, проректоров и деканов, которые возглавляют факультеты. Дальше идут заведующие кафедр. Требования к научному составу университета выше, чем институтские: не менее 60% преподавательского состава должны иметь научную степень. Также на сто студентов очников должно приходиться как минимум четыре аспиранта.

Многие университеты действуют как огромные учебно-научно-практические комплексы, в состав которых входят целые институты и лаборатории. В России существует несколько типов государственных университетов: федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и два университета с особым статусом - МГУ и СПбГУ.

Совет 3: Как поступить в немецкий вуз

Лирический герой известной песни сетовал на то, что ему, мученику науки, предстоит учиться во французской стороне, на чужой планете. Современные студенты не так привередливы и охотно едут учиться за границу. Многих привлекают немецкие ВУЗы: образование здесь бесплатно даже для иностранцев, а академическая свобода обучения дает возможность подрабатывать. К тому же, университеты и институты Германии, коих более 300, славятся своими классическими традициями преподавания.
Инструкция
1
Итак, задавшись целью непременно поступить в немецкий ВУЗ, прежде всего, выберите учебный курс или специальность, которую и будете постигать после зачисления. Учтите, что в Германии можно изучать все, в прямом смысле слова. Однако помните, что на некоторые специальности иностранцев принимают с большой неохотой, т.к. эти факультеты обычно популярны и среди самих немцев. Это факультеты, изучающие медицину, фармацевтику, стоматологию, юриспруденцию, архитектуру, психологию и биологию.
2
Зачисление в немецкий ВУЗ возможно только по результатам теста на знание немецкого языка. Сертификаты DaF, DSH, KDS, GDS можно получить и непосредственно при выбранном университете, и в России, например, в Институте им.Гете в Москве. К тестам стоит готовиться заранее, отнеситесь к ним со всей серьезностью. К счастью, при большинстве ВУЗов в Германии есть бесплатные или недорогие курсы немецкого языка, где можно подтянуть знания и потренировать речь.
3
Выберите университет или институт. Желательно подавать документы сразу в несколько учебных заведений, 5 или даже 10. Предварительно уточните сроки приема документов, но обычно обучение начинается два раза в год – осенью и весной, а подавать документы нужно за 3-6 месяцев до начала обучения.
4
Обязательно выясните, в каком виде нужно подавать документы: должны ли переводы документов заверяться нотариально или при посольстве Германии в России.
Не стоит отправлять документы обычной почтой, курьерская доставка будет надежнее, хотя и дороже.
5
Итак, подав документы и получив долгожданное приглашение из университета, можно приступать к получению визы. Незамедлительно запишитесь в посольство на подачу документов. Учтите, виза выдается в течение месяца, иногда дольше. Консульский сбор не менее 30 евро. Понадобятся следующие документы: приглашение из университета, три анкеты на визу, три фотографии 3,5х4,5см, медицинская страховка, подтверждение финансовой состоятельности заявителя (выписка со счета, подтверждающая наличие не менее 7020 евро). Прожиточный минимум в Германии – 585 евро в месяц.
6
Осталось дело за малым – добраться до Германии. В университет нужно прибыть в указанный в приглашении день. Опоздания не принимаются ни по каким причинам. Имейте в виду, что воспользоваться жильем учебного заведения можно будет только после регистрации, поэтому продумайте, где остановитесь в первые дни.
7
При себе нужно иметь все необходимые документы, их оригиналы и заверенные переводы, и медицинскую страховку. После регистрации в учебном заведении оформите страховой полис и зарегистрируйтесь в ведомстве по делам иностранных граждан.
Видео по теме
Обратите внимание
Студенческая виза дает право на работу, но не более 180 дней в году.
Полезный совет
Полный день работать можно только на официальных каникулах (три месяца в году). Заработок составляет от 5 до 13 евро в час.
Источники:
  • Немецкие вузы

Совет 4: Как поступить в колледж в США

В США находится более 3500 колледжей и университетов. Там нет кардинальных различий между двумя понятиями. В обоих учебных заведениях можно получить степени бакалавра, магистра и доктора. Разница состоит лишь в том, что университеты намного больше по размеру и могут состоять из нескольких колледжей. К примеру, знаменитый Гарвардский университет состоит из инженерного колледжа, медицинского, бизнес-школы и т.д. Поступить в учебное заведение может любой иностранец, прошедший по конкурсу.
Вам понадобится
  • - копия аттестата о среднем образовании;
  • - рекомендации от директора школы и учителя;
  • - медицинская справка.
Инструкция
1
В Америке есть колледжи с двухгодичным обучением (Junior college) и четырехгодичным. Для поступления в них вам нужно будет сдать TOEFL. После окончания Junior college вы сможете перейти на 3-й курс четырехгодичного колледжа. По окончании обучения вам присвоят степень бакалавра.
2
В колледжах существуют дневная и вечерняя формы обучения. Студенты дневного отделения учатся по семестрам. Первый семестр начинается в конце августа и заканчивается в декабре. Второй – длится с января по апрель. Обучение на вечернем отделении подразделяется на триместры. Перерывов между ними нет.
3
В США имеются колледжи, созданные по религиозным и половым признакам. Они могут быть только для женщин, мужчин, католиков и т.д.
4
Если вы решили продолжить свое образование в одном из американских вузов, прежде чем отправлять документы в то или иное учебное заведение, изучите несколько колледжей, уточните, какие там требования к иностранным соискателям. Собрав всю необходимую информацию, делайте свой выбор.
5
Практически во всех высших учебных заведениях США занятия начинаются в августе. К поступлению нужно готовиться заблаговременно (за год-полтора). Определившись с вузами, попросите их прислать каталоги и информационные буклеты о программах, условиях проживания, традициях и т.д. С необходимой информацией вам пришлют анкету (application form) для заполнения. Анкета может состоять из нескольких вопросов, на которые вам нужно будет ответить в виде коротких эссе. Основываясь на них, приемная комиссия сделает выводы о степени вашей образованности, о том, как вы умеете излагать свои мысли и о личных качествах. Анкету, также, можно заполнить непосредственно на сайте выбранного колледжа.
6
Заполнив анкету, зарегистрируйтесь на тесты TOEFL или SAT (это зависит от требований колледжа). Результаты теста тоже необходимы для поступления.
7
Осенью вам нужно будет отправить пакет документов. Вам понадобятся копия аттестата о среднем образовании, переведенная на английский язык и заверенная нотариусом, рекомендации от директора школы и учителя одного из профильных предметов и медицинская справка.
8
Отправив документы, через некоторое время удостоверьтесь, что они дошли в срок. Ответы из колледжей должны прийти в апреле-мае. Получив положительные ответы, сделайте свой окончательный выбор.
9
Летом вам нужно будет побеседовать с советником (international advisor или assistant), который занимается вопросами иностранных студентов. Он расскажет, каковы должны быть ваши последующие действия.
10
Если вы решили переводиться в колледж из российского вуза, вам нужно будет приложить к основному пакету документов рекомендации от преподавателей и выписку из зачетной книжки с оценками за пройденные курсы. Все документы должны быть переведены на английский язык и заверены нотариусом.
11
Для получения визы в США к основным документам вам нужно будет приложить приглашение из колледжа и справку о необходимых финансовых средствах.
Полезный совет
Оформляя документы, соблюдайте четко и аккуратно все инструкции и требования. Если объем эссе окажется больше требуемого, его не будут читать.

Совет 5: Как поступить в докторантуру

Многие люди заканчивают свое обучение на последних курсах университета, получив диплом специалиста. Некоторая часть выпускников не останавливается на достигнутом и идет в аспирантуру за степенью кандидата наук. Следующей ступенью становится докторантура. Есть некоторые нюансы, которые следует учитывать при поступлении в нее.
Вам понадобится
  • Степень кандидата наук, опубликованные статьи/монография, рекомендации с кафедры.
Инструкция
1
Получите степень кандидата наук. Без нее вы не сможете поступить в докторантуру. Получить ученую степень можно несколькими путями: окончив аспирантуру или занявшись соискательством. Первый вариант предполагает очное или заочное обучение в ВУЗе в течение 3-5 лет. Второй вариант, не требующий посещения университета, заключается в прикреплении вас к профильной кафедре. Объединяет их то, что вам нужно будет написать диссертацию и опубликовать ряд статей или монографию.
2
Выберите научную организацию или ВУЗ, в который вы собираетесь поступать. Это может быть ВУЗ, в котором вы учились, заканчивали аспирантуру, работали. Главное, чтобы его профиль соответствовал теме вашей диссертации. Обратите внимание на то, что обучение в докторантуре осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и на контрактной основе.
3
Соберите все необходимые для поступления документы. Чаще всего ВУЗы требуют заявление о приеме в докторантуру на имя ректора университета; справку с места работы; фотографии 5х6; копию диплома о присуждении научной степени; копию документа, подтверждающего личность. Ко всем этим документам вы должны приложить развернутый план своей докторской диссертации, список уже опубликованных работ и календарный план работы. Отдельно принимаются выписки из протокола заседаний кафедры с рекомендациями вашей кандидатуры в качестве докторанта.
4
Предоставьте лично приемной комиссии оригинал документа, подтверждающего степень кандидата наук, и паспорт.
5
Отнесите все документы в приемную комиссию в назначенный университетом период. Чаще всего набор в докторантуру проводится в начале осени - с сентября по октябрь.
6
Дождитесь приказа о вашем зачислении. После этого вас ждет обучение в докторантуре в течение 3 лет на очной форме. В конце вашего обучения вами должна быть представлена докторская диссертация, которая даст право присвоения вам степени доктора наук.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше