Совет 1: Как избавиться от проволочника

Проволочник – это личинки жука, которые он откладывает в почву. Небольшие желтоватые червячки изрядно портят урожай картофеля, свеклы и других корнеплодов. Избавиться от вредителя не так-то просто, для этого потребуются время и силы. Но при комплексном подходе насекомые покинут ваш участок.
Как избавиться от проволочника

Наиболее действенный способ борьбы – использование препаратов, убивающих проволочника. Купите в магазине «Энтонем-F» или «Немабакт». Расход средства уточните в инструкции. Что примечательно, вещества, входящие в состав, не токсичны. Они улучшают состав почвы, что ведет к повышению урожая. Препарат вносите ранней весной до перекопки, а потом осенью, когда уберете картофель с поля.

Своевременно пропалывайте картофель, особенно тщательно удаляйте пырей и осот, ведь именно корни этих растений привлекают жука, который впоследствии откладывает личинки проволочника. Дорожки и междурядья тяпайте несколько раз за лето.

Если у вас на участке повышенная кислотность почвы, а именно в ней прекрасно себя чувствуют червяки, внесите с осени известняк и немного песка. Также можете добавить и селитры – на 1 квадратный метр 25 г вещества. Соблюдайте дозировку, иначе погибнет не только проволочник, но и ваш урожай.

На небольших участках можно прибегнуть еще к одному способу избавления от проволочника. Во время посадки наливайте в лунку воду с добавлением марганцовки – раствор должен быть розовый, но не темный. В принципе, воспользоваться этим вариантом можно и на больших полях, но работы будет очень много.

Используйте приманки, которые наверняка заинтересуют проволочника. Разрежьте картофелину или свеклу на две части, обмотайте леской и посадите в междурядья. В сухую погоду обязательно поливайте. Периодически выкапывайте и меняйте приманку. Червяков сжигайте в печи или на костре.

Проводите борьбу с проволочником вместе с соседями. Если вы избавитесь от вредителя, а они нет, в ближайшее время червяки благополучно мигрируют с их огорода в ваш. Обязательно убирайте ботву осенью и перепахивайте поле. В случае необходимости вносите минеральные удобрения. Старайтесь избегать навоза, ведь он тоже может стать причиной появления проволочника.

Совет 2 : Как освободить участок от проволочника

Настоящим бичом для многих огородников является проволочник. Это личинки жука-щелкуна, изрядно портящие урожай картофеля и моркови, выгрызая в клубнях и корнеплодах длинные ходы.
В последнее время появилось много инсектицидов, предназначенных для борьбы с этим вредителем. Однако сложно предугадать, какое влияние окажут они на состоянии земли или, что более важно,- на здоровье тех, кто потребляет с этой земли урожай.
Поэтому все большее применение находят способы избавления от проволочника с помощью растений-сидератов и препарата "Байкал ЭМ-1"(это раствор, содержащий культуру полезных микроорганизмов).
Вам понадобится
  • На сезон (от весны до осени):
  • 1.Семена горчицы белой (500 г/сотку земли);
  • 2.Семена фацелии (300-400 г/сотку);
  • 3.Семена овса или ячменя (500 г/сотку);
  • 4.Препарат "Байкал ЭМ-1"
  • 5. Плоскорез Фокина (или культиватор).
Инструкция
1
Весной, как только стает снег и можно будет пройти по грядке, произведите высев семян горчицы белой из расчета 5 г на кв.м. Заборонуйте семена граблями во влажную почву. Горчица холодостойкая культура, её семена прорастают при температуре около 0оС, через 3-4 дня появятся всходы и начнут дружно расти.
2
Через месяц-полтора гряда с горчицей будет представлять собой высокую "щетку" свежей зелени. Ваша задача- пройти по ней плоскорезом Фокина, срезая стебли на уровне почвы и заделывая свежую зелень в грунт.
Можно пройти культиватором, но выставить его диски на глубину не более 5 см с таким расчетом, чтобы зелень оказалась в верхнем слое почвы.
Горчица подавляет развитие личинок проволочника и отпугивает жука-щелкуна.
3
Пролить смешанную с грунтом зеленую массу раствором препарата "Байкал Эм-1"
Микроорганизмы из него быстро справятся с переработкой органической массы, превратив её в питательные вещества для растений.
Таким образом вы отпугнете проволочника и, главное, в несколько раз повысите плодородие почвы на грядке.
4
Через несколько дней можете высаживать на этом месте картофель или любую другую культуру.
По всей площади гряды устройте ловушки - приманки, высевая замоченные семена овса или ячменя островками (по 20-30г на "островок").
Как только увидите проростки первой зелени, выкапывайте зерна вместе с корнями, все они будут пронизаны приползшими полакомиться личинками. Сожгите пораженные вредителем семена из "ловушек".
5
Как только снимите урожай картофеля или какой-либо другой культуры, засевайте грядку вновь сидератом, но уже фацелией из расчета 3-4 на кв.м.
По срокам это будет в августе-сентябре. Заделайте семена фацелии в почву граблями, полейте. Как только появятся соцветия (сентябрь-октябрь), так же, как и горчицу, заделайте её стебли в грунт плоскорезом, тяпкой, лопатой или культиватором (не глубже 5 см).
В следующем сезоне по весне желательно повторить на этом же месте все агротехнические приемы для гарантированного избавления от проволочника .
Видео по теме
Обратите внимание
Во многих статьях дают рецеты использования в качестве сидерата против проволочника семян ржи. Это ошибочный совет, поскольку рожь - любимое лакомство жука, личинки сползутся к вам на пир со всего района.
Полезный совет
Вы можете не использовать препарат "Байкал Эм-1", эффект против проволочника от этого не уменьшится. Однако следующую культуру по запаханной горчице вы можете высевать лишь через месяц, когда органика перегниет сама, без помощи дополнительных микроорганизмов.
Источники:
  • Собственный опыт

Совет 3 : Как избавиться от проволочника в огороде

Жук-щелкун порядком надоел огородникам, потому что в итоге получается картошка с дырочками. Избавиться от проволочника, как называют этого вредителя, на 100% не получится, но можно некоторыми мерами уменьшить его количество на грядках.
Как избавиться от проволочника в огороде
Вам понадобится
  • - марганцовка;
  • - зола;
  • - известь;
  • - леска.
Инструкция
1
Для избавления от проволочника соблюдайте высокий уровень агротехники. Это не что иное, как своевременная прополка, и, особенно, вырвите весь пырей.
2
Можно уничтожить проволочника перекопкой. Так как он не закапывается глубоко в землю на зиму, а на 10-20 см, есть вероятность, что жук вымерзнет.
3
Во время роста картофеля не забывайте почаще рыхлить грунт в междурядьях. Проволочнику это точно не понравится.
4
Проведите известкование грунта, это поможет избавиться от проволочника быстро. Жук-щелкун любит кислые почвы.
5
Если участок маленький, попробуйте при посадке картофеля в каждую лунку бросать по горсти золы. Это остановит личинки проволочника от повреждения клубней.
6
При посадке в каждую лунку можно лить по 0,5 л раствора марганцовки, а еще обработать ей посадочные клубни заранее. Разводите 5 г на 10 л воды. От марганцовки проволочник погибает.
7
Используйте приманки – возьмите кусочки картофеля, обвяжите леской, закопайте на глубину 5-15 см, поливайте в сухую погоду. А спустя пару дней вытащите за леску, наверняка вы обнаружите желтые личинки жука-щелкуна, которые вгрызлись в картошку. Конечно, этот способ уничтожения проволочника трудоемкий и пригодится только на участке в 2-3 сотки.
8
Соблюдайте севооборот, сажайте сидераты – растения, которые увеличивают плодородие почвы и тем самым подавляют развитие проволочника. Это, например, горчица. Или дайте почве отдохнуть, засеяв участок травой, например клевером. Но только не зерновыми, они, наоборот, поспособствуют распространению вредителя.
Обратите внимание
Только комплексными мерами можно избавиться от проволочника в огороде. Самые эффективные – это раскисление почвы и борьба с сорняками, особенно с пыреем.
Полезный совет
Чтобы избавиться от проволочника наверняка, подключите к этому соседей, потому что нет смысла уничтожать вредителя только на своем участке.

Совет 4 : Как бороться с проволочником

Своё название проволочник получил за сходство с кусочками жесткой ржавой проволоки. Это личинки жука-щелкуна. Проволочники относятся к тем вредителям, которых мы редко видим. А вот результат их "великого труда" видим почти на всех овощных, декоративных, цветочных, ягодных культурах. Это продырявленные клубни картофеля, корнеплоды моркови, свеклы, цветочные луковицы. Проволочники повреждают и семена, посеянные в почву, выедая молодые проклюнувшиеся ростки.
Как бороться с проволочником
Инструкция
1
Проволочники проводят 3-4 года в земле, питаясь подземными частями растений. Именно эту особенность и надо использовать в борьбе с ними.
2
Раскисление почвы - это самый эффективный способ сократить их численность. Внесение известковых удобрений, золы вредитель не любит.
3
Регулярная борьба с сорняками, особенно с пыреем, растительными остатками. Именно там, всегда большое скопление личинок, пока еще культурные растения не высеяны (весной) или уже убраны (осенью).
4
Перекопка и рыхление почвы приводят к гибели личинок, куколок жуков-щелкунов.
5
Раскладывание приманок ранней весной до посадки культурных растений. Кусочки свежего картофеля, свеклы, моркови закапывают на глубину 5-10 см, замечают места прутиками. Через несколько дней выкапывают вместе с личинками и уничтожают.
6
Проволочники не любят запах бобовых культур. Используйте посадки гороха, бобов чаще. Осенью заделывайте ботву бобовых растений в землю, предварительно измельчив.
7
Радикальные меры с помощью химических средств. Если численность очень велика, свыше 15 особей на 1 кв.м, то можно применить препарат "Базудин", следуя инструкции. Можно протравливать посадочный материал инсектицидом "Командор".
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал
Чтобы проволочник не перешел к вам от соседей - окопайте дачу рвом глубиной в полметра и насыпьте туда золу перемешанную с гашеной известью.
написалa
Ну это личинки не переползут, а самому жуку ничего не стоит перепрыгнуть. Избавиться от проволочника трудно, в идеале, только если оставить участок на лет 5 отдыхать.
Осталось символов: 500