Совет 1: Как проводить электронные торги

Электронные торги подразумевают под собой систему взаимодействия потребителя и исполнителя, продавца и покупателя, через интернет. Заказчиком в таких торгах являются, как правило, государственные, а так же муниципальные учреждения, исполнители же находятся в процессе проведения этих самых электронных торгов.
Как проводить электронные торги
Инструкция
1
Преимуществами такой системы является то, что и заказчик и исполнитель помимо того, что экономят свое время, способны так же реализовать и, соответственно, приобрести недвижимое имущество, другие объекты или услуги с выгодой для себя. Следует знать, что основным отличием электронных торгов от обычных аукционов является то, что в интернете торги проходят на понижение стоимости, а не на ее повышение.
2
Как проводить электронные торги. Сразу хотелось бы отметить, что все действия аукционов (торгов), проходящих в интернете регулируются действующим законодательством.
3
Проводятся торги только на аккредитованных электронных торговых площадках, предусмотренных для этого. Такая площадка (интернет-ресурс) должна соответствовать всем нормам и требованиям законодательства, должна обеспечивать удобное и главное безопасное взаимодействие между всеми участниками торгов от начала до завершения сделки.
Итак, как проводить электронные торги, правила проведения.
4
Необходимо зарегистрироваться на электронной площадке, где будет проходить интересующий вас аукцион.
Необходимо создать ЭЦП (электронную цифровую подпись).
5
С самого начала торгов и на всем его протяжении вы можете вносить свои ценовые предложения, которые не будут превышать заявленную стоимость контракта. При этом, если предложение уже внесено другим участником, то ваше не должно превышать его. Помните, свои предложения вы вносить неоднократно.
6
Аукцион считается завершенным и электронные торги прекращены в том случае, если в течение определенного времени, как правило, это 1 час с момента начала проведения или после последнего внесенного предложения от участника, не поступило больше ни одной новой заявки на более низкую цену.
7
По завершению торгов определяется победитель и участник, сделавший лучшее предложение по цене, которое следовало за предложением победителя. Победителей в электронных торгах признается тот участник, который предложил самую низкую цену контракта.
8
Уже в течение нескольких минут после торгов вы получите уведомление (протокол) по электронной почте об итогах электронных торгов.
Следует отметить, что электронные торги позволяют более быстро развиваться не только крупным объектам, но и представителям малого бизнеса.
Видео по теме

Совет 2 : Электронная торговая площадка: путь к размещению тендера

В настоящее время участие в тендерах занимает важное место в работе отдела закупок организации. Если на предприятии есть отработанный алгоритм участия в тендерных закупках, который начинается от планирования и заканчивается подписанием договора с заказчиком, это повысит уровень производительности в организации, так же позволит избежать негативные моменты, которые возникают при редком участии в торгах, из-за плохой осведомленности о процедуре проведения тендеров.
Электронная торговая площадка: путь к размещению тендера

Факт сделки на торгах – это один из способов заключения договора, который существует от истоков развития торговли. Современным ярким примером торгов выступает сайт государственных закупок. Он объединяет все электронные площадки, где проводятся сделки и оформляются контракты по госзакупкам. Тендеры проводятся не только на официальном сайте госзакупок, где заказчиком может быть только государственная организация.

Существует множество электронных площадок, где размещать тендеры могут частные организации. Все торговые площадки в интернете работают по одному принципу, но их можно квалифицировать как:

  • коммерческие – универсальная ЭТП ESTP.RU, ЭТП ГК Ростехнологии, ЭТП "Setonline", ЭТП Балтийская, ЭТП "ELECTRO-TORGI.RU", ЭТП "ГазНефтеторг.ру" и др.;
  • отраслевые В2В площадки – В2В-Энерго, В2В-Стройка, В2В-Авто, В2В-Телеком, В2В-Агро, В2В-Интехно; В2В-Страхование, В2В-НПК и др.;
  • региональные – В2В-Украина, ЭТП Белорусская универсальная товарная биржа;
  • корпоративные – В2В-Vodokanalspb, В2В-Irkutskenergo.

Как найти торговую площадку для размещения тендера

Торги основаны по принципу состязательности. Чем больше альтернативных контрагентов на площадке интернета, тем эффективнее будет результат торга. При выборе электронной торговой площадки для своего предприятия, так же надо руководствоваться следующими критериями:

  • Размещаться на тех сайтах, которые продвинуты в поисковых системах.
  • Правильно составлять поисковый запрос для выбора торговой площадки, где можно разместить тендер. Лучше составить его по аналогии ключей потенциальных клиентов, которые предлагают услуги или товар.
  • Чтобы узнать какая из площадок окажется лучшей для компании, стать участником нескольких.

Совет 3 : Электронные торговые площадки: виды и типы

Электронные торговые площадки – это сайты, предоставляющие возможность взаимодействовать между собой покупателям и поставщикам товаров, работ и услуг посредством интернета. Любые организации, ИП и физические лица могут участвовать в торгах и заключать сделки на сайтах торговых площадок.
Электронные торговые площадки: виды и типы

Виды и типы торговых электронных площадок 

  • Официальные (федеральные), их называют так же B2G (business-to-government). Здесь тендеры от заказчиков – бюджетных организаций. 
  • Электронные коммерческие площадки – B2B (business-to-business). Здесь заказчики – организации бизнеса. Они различаются в зависимости от того, кто их организует и поддерживает: покупатели или, наоборот, поставщики, или владельцами сайтов являются их посредники. Этот тип площадок встречается чаще первых двух.
  • Площадки, где покупают и продают частные лица, –  C2C (consumer-to-consumer).
  • На электронных площадках B2C (business-to-consumer) компания, юридическое лицо, торгует в основном с частными лицами.
  • Специализированные, например, площадка по продаже имущества должников (банкротов) или действующая в рамках определенной отрасли экономики.

Юридические лица, операторы электронных торговых площадок могут быть участниками существующей единой системы в сфере госзакупок, если они владеют необходимым оборудованием и средствами, позволяющими им проводить торги. Они получают соответствующие полномочия, выполняют все необходимые требования, – после чего официально взаимодействуют с государственным сайтом госзакупок.

Официальные сайты электронных торговых площадок

В настоящий момент активными участниками контрактной системы на сайте госзакупок являются девять торговых интернет-площадок. Бюджетные государственные учреждения имеют право располагать тендеры только здесь – в единой информационной системе. Найти их ссылки можно на любой странице сайта госзакупок. Это официальные торговые площадки, их операторы юридические лица:

  1. Система торгов Сбербанк-АСТ (ЗАО «Сбербанк-АСТ»),
  2. Единая электронная торговая площадка (АО «Единая электронная торговая площадка»),
  3.  Общероссийская система электронной торговли (АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»),
  4. Электронная площадка России (ООО «РТС-тендер»),
  5. Национальная электронная площадка (АО «Электронные торговые системы»),
  6. Всероссийская универсальная площадка (АО «РАД»),
  7. Федеральная электронная площадка ТЭК-Торг (АО «ТЭК-Торг»),
  8. ЭТП Газпромбанк (ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»),
  9. Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа (ООО «АСТ ГОЗ»).

Помочь определить наиболее выгодного контрагента в процедуре торгов – это одна из задач торговой площадки в интернете. Другая, немаловажная, – обеспечить безопасность персональной и платежной информации клиента.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500