Совет 1: Как отразить покупки в книге продаж

Согласно налоговому законодательству торговые организации обязаны регистрировать выставленные счет-фактуры и покупки в книге продаж. Данный журнал может оформляться в ручном или в электронном виде. Необходимо правильно оформлять все документы, чтобы правильно рассчитывать суммы НДС, подлежащие к возмещению или к уплате.
Инструкция
1
Подготовьте к использованию книгу продаж. Она должна быть прошнурована и скреплена печатью, на каждой странице необходимо указать номер. При использовании компьютерной версии распечатывать книгу необходимо не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца. Распечатанная электронная книга оформляется по вышеуказанным требованиям.
2
Укажите сведения о продавце так, как они записаны в учредительных документах, а именно: наименование, идентификационный номер, код постановки на учет. Занесите налоговый период продаж с указанием суммы частичной, полной и авансовой оплаты. Каждая из 9 граф книги должна систематически заполняться.
3
Зарегистрируйте показания контрольно-кассовых машин и бланков наличного расчета при розничной торговле. Занесите в книгу в хронологическом порядке счета-фактуры, которые выставляет и выписывает предприятие. Записывать их нужно в том квартале, в котором возникает налоговое обязательство. Не забудьте учитывать счета по необлагаемым операциям.
4
Не допускайте в книге исправлений. Согласно правилам заполнения регистрация счетов-фактур с помарками запрещена. При необходимости внесения изменений воспользуйтесь дополнительным листом продаж. Каждая из внесенных поправок должна быть заверена печатью продавца и подписью руководителя. Обязательно укажите дату внесения исправлений.
Обратите внимание
Организации, реализующие товары и услуги населению и организациям через наличный расчет, должны отражать данные о продажах только в виде сумме выручки, полученной от населения. Регистрация счетов-фактур производится в обычном порядке.
Полезный совет
При необходимости использования бланков строгой отчетности в книгу продаж заносятся все необходимые документы с указанием полученной по итогам квартала суммы. Посчитайте общую сумму, полученную с потребительских продаж, и в конце квартала зарегистрируйте ее в книге.
Источники:
  • Порядок ведения книги продаж в 2017

Совет 2: Как отразить НДС в бюджете

Налог на добавленную стоимость представляет собой обязательный платеж в бюджет для всех предприятий, находящихся на общем режиме налогообложения. При этом бухгалтер должен уметь правильно начислять НДС на реализованные товары и услуги, отражать предъявленные суммы НДС и заполнять налоговую декларацию. Допущение ошибки может привести к штрафным санкциям или даже уголовной ответственности.
Инструкция
1
Выставьте счет-фактуру контрагенту с указанием предъявленной суммы НДС. При этом предварительно необходимо определить налоговую ставку, которая регулируется ст. 164 Налогового кодекса РФ для данной операции. После этого умножьте ставку на налоговую базу, чтобы получить налог на добавленную стоимость. Помните, что счет должен быть передан контрагенту в течение 5 дней после поставки товара, оказания услуг или выполнения работ. В противном случае могут возникнуть трудности с расчетом налоговых вычетов. Отразите выставленный счет в книге продаж предприятия с указанием НДС.
2
Отразите полученную от контрагента счет-фактуру в книге покупок предприятия. Отметьте сумму предъявленного НДС, который в дальнейшем используется для расчета налоговых вычетов.
3
Определите, имеются ли у предприятия переплаты по налогу за прошедшие отчетные периоды. Уточните данную сумму в налоговой инспекции.
4
Заполните декларацию по НДС, которая подается в налоговый орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В отчетности указывается налог, который подлежит уплате в бюджет с расшифровкой по видам операций и налоговым ставкам в соответствии с книгой продаж предприятия.
5
Рассчитайте сумму налоговых вычетов, которые предприятие имеет право применить в прошедшем отчетном периоде согласно книге покупок. Определите НДС к уплате в бюджет вычитанием из первого показателя второго. После этого отметьте сумму переплаты и уменьшите налог на эту величину.
6
Перечислите НДС в бюджет до 20 числа следующего месяца после прошедшего отчетного периода. Если вы использовали переплату прошлых периодов, то напишите заявление, в котором укажите, что хотите провести зачет. Прикрепите документ к декларации по НДС.
7
Отразите уплату НДС в бюджет открытием кредита по счету 68 «Расчеты по налогам» и дебета по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500