Совет 1: Почему возникают лесные пожары

Ежегодно в России от лесных пожаров гибнут тысячи гектаров леса, нанося серьезный удар по экологии и экономике страны. Восстановить утраченные лесные массивы - дело трудоемкое, затягивающееся на много лет. В горячую пору на тушение лесных пожаров организации лесной сферы – лесничества, лесозащитные станции и т.п., специалисты МЧС направляют все имеющиеся в их распоряжении силы и средства. Они констатируют: в ряде случаев стихию можно было предотвратить.
Почему возникают лесные пожары

Лесные пожары возникают по ряду причин. Наиболее распространенной из них является деятельность человека, не соблюдающего основные меры пожарной безопасности в лесу. Основная часть всех возгораний, констатируют специалисты, происходит в результате выжигания травы, мусора, палов на сельскохозяйственных угодьях. В ясную погоду пожар может спровоцировать обыкновенное стекло, на которое попал солнечный луч. В лесу такое «добро» нередко остается после различных пикников и прогулок. Наиболее часто причиной пожара являются брошенные спички и окурки, тряпки и ветошь, пропитанные горючими, легковоспламеняющимися материалами. Нанести урон лесным угодьям могут и любители охоты: пыж, вылетевший из ружья, тлея, поджигает сухую траву.

Зачастую лесные пожары возникают от непотушенного костра и от перенесенной ветром искры. Особенно быстро огонь распространяется по сухой подстилке лесов, выжигая подрост, валежник. Такие пожары называют низовыми, они составляют основную массу всех возгораний. Опасность подобных пожаров заключается в том, что их трудно локализовать, впрочем, как и верховые, очень быстро распространяющиеся по кронам деревьев.

Статистика свидетельствует, что большинство пожаров в лесах регистрируется именно в выходные дни, когда население тянется на природу. Но нередко такой отдых заканчивается печально для зеленых насаждений. Поэтому во многих регионах, особенно там, где велика угроза лесных пожаров, вводится чрезвычайный режим и запрет на посещение лесных массивов. В этом случае информирование населения осуществляется посредством СМИ и установлением запрещающих знаков на въезде в лесные зоны.

Но не всегда причиной лесных пожаров является человек. Нередко возгорание происходит самостоятельно от тления деревьев и травы. При высокой температуре воздуха возможно самовозгорание подстилки и торфяников, которые обладают способностью гореть даже под землей и в воде.

Природные явления – молния, высокая температура воздуха, сильный ветер – также могут спровоцировать огонь. В этом случае остается лишь попытаться самому ликвидировать очаг возгорания, если он небольшой, или вызывать спасателей, если масштабы пожара велики.

Совет 2 : Как остановить лесные пожары в Сибири

Сибирь – это территория, на которой растут лиственные и хвойные леса. Ежегодно пожары уносят тысячи гектаров лесных массивов. Борьбу с огнем ведет Сибирский региональный центр МЧС под руководством Федерального государственного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Как остановить лесные пожары в Сибири
Инструкция
1
Чтобы остановить лесные пожары в Сибири, необходимо активно заниматься их профилактикой. С наступлением засухи опасность представляют не только непогашенная сигарета или оставленный туристами костер, но и разбитые бутылки, брошенные на сухой траве. Они фокусируют лучи солнца, отчего трава начинает тлеть и происходит воспламенение.
2
Дополнительную опасность представляют естественные причины, по которым происходит возгорание и бесконтрольное распространение огня на огромные территории. Например, гроза, начало которой знаменуется молнией, способна унести тысячи гектаров леса. Остановить природные катаклизмы невозможно, от них ежегодно случаются пожары, но их процент достаточно небольшой. В основном же лес в Сибири гибнет от рук человека.
3
Самая тревожная ситуация ежегодно наблюдается в Алтайском крае. Ключевской, Кулундинский, Алейский район находятся в зоне повышенной пожароопасности. Засуха сопровождается пятым наивысшим классом горения. Пожары несут угрозу техногенных катастроф. В зоне риска находится республика Казахстан, которая граничит с Кулундинским районом.
4
На тушение возгораний направлены все силы МЧС. Самый известный способ борьбы со стихией – применение шнурового заряда с взрывчатым веществом. Сначала спасатели подвешивают в пологе леса отражающий экран, затем производят взрыв перед самым фронтом лесного пожара.
5
Не менее популярный способ остановки лесных пожаров в Сибири – традиционное использование авиации. В зону огня сбрасывают тонны огнегасящих составов. Авиационная техника АСП-500 подавляет огневой шторм и помогает предотвратить аварии и техногенные катастрофы.
6
Полностью погасить огонь помогает сама природа. Ливневые дожди способствуют предотвращению распространения огня и полностью заливают пылающие очаги. Засушливое лето сопровождается пожарами на территории Сибири, которые практически не затухают.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500