Совет 1: Что такое утилизационный сбор

С 1 сентября 2012 года в России вводится утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, федеральный закон об этом подписал президент России Владимир Путин. До этого новый закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации.
Что такое утилизационный сбор

С началом осени любой ввезенный в Россию автомобиль попадает под действие нового закона. Ранее введенные поправки освобождают от сбора автомобили, произведенные внутри страны. Основной причиной введения сбора с автомобилей называют получение средств для их последующей утилизации.

Тем, кто приобретает новую иномарку с объемом мотора менее 2000 кубических сантиметров, придется заплатить сбор в размере 26800 рублей. Если автомобиль старше 3 лет, то эта сумма возрастет до 165 200 рублей. Для новых машин с объемом двигателя от 2 до 3 литров сбор составляет 53 200 рублей, при возрасте больше 3 лет он увеличится до 322 400 рублей. Автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров обойдутся дороже на 69 400 рублей, при возрасте старше трех лет – на 570 000. Наконец, если приобретается автомобиль с объемом двигателя больше 3,5 литров, сумма сбора составит 110 000 рублей для новых машин и 700 200 для подержанных.

Новый закон был принят с большой поспешностью. Достаточно трудно поверить в то, что правительство действительно заботится об утилизации автомобилей по окончании срока их службы. Логичнее предположить, что закон был принят в связи со вступлением России в ВТО и преследовал две цели: с одной стороны, закрыть границу для подержанных автомобилей, сделав их ввоз невыгодным, с другой – предоставить конкурентные преимущества российским автозаводам, освобожденным от уплаты сбора. Таким образом, цены повысятся только на автомобили, ввозимые из-за границы. Соответственно, покупатель, приобретающий автомобиль иностранной сборки, будет оплачивать сбор, а тот, кто покупает автомобиль российской сборки, нет. Небольшим, в пределах 5 тысяч, будет и утилизационный сбор на автомобиль в том случае, если он ввозится для личного пользования.

О том, что принятый закон имеет заградительную функцию, говорят и суммы ставок. Если сбор вводится для целей утилизации, то в чем принципиальная разница между утилизацией нового и старого автомобилей? Почему за утилизацию одного надо заплатить, например, 26800 рублей, а за разборку точно такого же, но более старого, уже 165 200 рублей? Надо быть очень наивным человеком, чтобы поверить в официально заявленные цели введения сбора. Еще более фантастичным выглядит предположение, что на собранные средства будут построены предприятия для утилизации старых машин. Скорее всего, деньги просто растворятся в бюджете страны.

Видео по теме
Источники:
  • что такое утилизация автомобиля в 2018

Совет 2 : Что такое раздельный сбор

Раздельный сбор – это способ утилизации отходов, при котором мусор сортируется по видам и отправляется на дальнейшую переработку. Это необходимо не только для экономии ресурсов, но и для улучшения экологической обстановки.
Что такое раздельный сбор

Благодаря раздельному сбору можно существенно сократить количество свалок и предотвратить гниение мусора; отпадает необходимость в его сжигании. А высокая стоимость сортировки с лихвой окупается доходами от производства различных вещей из вторсырья.

На территории России действуют заводы по переработке пластика различных типов, макулатуры, металла и стекла. Однако все они страдают от нехватки вторсырья. Причина – отсутствие централизованной системы и инфраструктуры раздельного сбора, а также низкий уровень информированности населения.

Наверное, многие видели за рубежом разноцветные контейнеры для различных типов отходов. Их цвета униформизированы. Зеленые предназначены для стекла, синие – для бумаги, желтые – для картона, оранжевые – для пластика, черные – для органических, пищевых отходов, красные – для неперерабатываемых отходов и, наконец, чёрные – для опасных отходов (батареек, блистеров). В России подобные контейнеры встретишь не часто: они установлены в ряде торговых центров, на вокзалах, в некоторых дворах – по инициативе местных жителей.

Но к счастью, все больше и больше людей по всей стране начинают проявлять инициативу и организуют экологические и просветительские акции, посвящённые раздельному сбору. Самым ярким достижением последних лет стала деятельность одноименного движения, появившегося в 2011 году в Санкт-Петербурге. К настоящему моменту оно уже охватило Москву и Московскую область (Жуковский, Люберцы, Фрязино, Троицк, Одинцово), а также ряд других городов: Великий Новгород, Ярославль, Калугу.

Акции «Раздельного сбора» проводятся каждую первую субботу месяца и организуются местными волонтерами. В одном только Жуковском с семи акций и одного постоянного пункта приема было собрано около сотни кубометров твердых бытовых отходов. Также было принято несколько десятков килограмм батареек. Учитывая, что одна-единственная батарейка, по данным Гринпис, отравляет более 10м2 почвы или 300 литров воды, выгода для природы огромна.   

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500