Уплата утилизационного сбора в полной мере ляжет на плечи производителей и импортеров, что для конечного потребителя неизбежно отразится на стоимости автомобиля. В отдельных случаях, когда осуществляется импорт единичных транспортных средств, уплачивать сбор будет необходимо физическому лицу.

Согласно требованиям закона об утилизационном сборе, паспорт транспортного средства будет выдаваться исключительно на те автомобили, в отношении которых был уплачен сбор. Если паспорт был выдан до момента вступления в силу нового законопроекта, в отношении данного автомобиля сбор уплачиваться не будет.


Утилизационный сбор не будет уплачиваться и в отношении отдельных категорий автомобилей. Среди них транспортные средства, принадлежащие беженцам и переселенцам, при их перемещении на родину, а также автомобили дипломатов, сотрудников консульских учреждений и членов их семей, машины, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не попадают под действие нового законопроекта и раритетные автомобили, выпущенные более 30 лет назад, при условии, что они не используются для пассажирских и грузовых перевозок на основании возмездных договоров, а также имеют оригинальный двигатель, кузов и раму.

Окончательный размер утилизационного сбора пока не утвержден. Тем не менее, в законопроекте указано, что на окончательную сумму будет влиять год выпуска автомобиля, его масса и прочие физические характеристики, от которых зависит стоимость утилизации транспортного средства. О том, будут ли предусмотрены льготы для автомобилей отечественного производства, пока умалчивается. По предварительным базовым ставкам, подготовленным Минпромторгом и Минэкономразвития, ожидается, что для легковых автомобилей эта будет сумма от 20 до 50 тысяч рублей, для грузовых автомобилей – от 150 до 400 тысяч рублей.