Совет 1: Как празднуют Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

16 августа – для православных особенная дата. Именно в этот день, в 944 году из Одессы в в Константинополь перенесли Нерукотворный Образ Иисуса Христа.
Как  празднуют Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа



Хлебный, Холщовый, Ореховый… У этого праздника много названий. Но для православных этот день примечателен тем, что именно 16 августа (по старому стилю - 29 августа) отмечается один из главных праздников. И не случайно. В 994 году произошло историческое перемещение Нерукотворного Образа Иисуса Христа в Константинополь.

Согласно одной из библейских легенд, правящий во времена Спасителя в Едессе царь Авгарь, больной проказой, уверовал в Господа и обратился к Учителю с просьбой исцеления. В качестве расплаты за услугу царь дал поручение придворному художнику Ананию написать портрет Спасителя. Анания отправился в Иерусалим, но подойти к Иисусу, окруженному людьми, не смог. Тогда он взошел на ближайший холм и принялся за работу. Но сколько ни старался живописец, у него ничего не получалось. Вскоре Господь сам подозвал Анания, выслушал и пообещал отправить к его правителю своего ученика. А потом попросил, чтобы ему принесли воду и полотенце (убрус).


Умывшись, Господь утер лицо убрусом, на котором отпечатался Его Божественный лик. Этот холст с Нерукотворным Образом Христа вместе с письмом Анания отнес своему повелителю. И лишь тот приложил к своему лицу убрус, как от болезни почти не осталось и следа. Целительный холст с ликом Спасителя и словами «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится» Авгарь, принявший крещение, установил над городскими воротами. Тем самым правитель дал возможность всем своим жителям обратиться к Богу.

В 944 Константин Багрянородный, выкупивший святой лик Христа, перенес с великими почестями Образ Спасителя и письмо, которое Учитель адресовал Авгарю, в Константинополь – столицу Православия. Убрус с Нерукотворным Образом был помещен в Фаросскую церковь Пресвятой Богородицы.

О дальнейших «путешествиях» святого холста существует несколько легенд. По одной из них Нерукотворный образ в XIII веке похитили крестоносцы. Другое предание гласит, что холст с ликом Христа около 1362 года был передан в Геную. Также известно, что Образ несколько раз отпечатывался, оставляя свои точные копии. Одна из них осталась «на керамии», когда Анания возвращался в Едессу, другая оказалась на плаще и попала в Грузию.

В честь святого Образа Спасителя в Пскове находится храм во имя Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Впрочем, праздник Перенесения отмечается во всех православных храмах. Он совпадает с чином Погребения Плащаницы.

В этот день во всех святых обителях проводятся праздничные службы, молебны и освящение орехов, так как празднество совершается на Успение, или третий (Ореховый) Спас. А икона Нерукотворного Образа Иисуса Христа в православном мире считается самой распространенной.


Совет 2 : Как проходил вход Иисуса Христа в Иерусалим

Событие входа Иисуса Христа в Иерусалим предварило добровольные страдания Христа за всё человечество. Об этом историческом событии повествуют все четыре евангелиста. Самое краткое содержание входа Господня в Иерусалим можно найти в евангелии от Иоанна.
Как проходил вход Иисуса Христа в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим совершался с особой торжественностью. Христос, окруженный своими учениками и многочисленным народом, из Вифании (селение близ Иерусалима) направлялся на вольные страдания.


Евангелисты повествуют о том, что Христос попросил своих учеников привести Ему молодого осла и ослицу перед тем, как с горы Елеонской спуститься к Иерусалиму. Именно на молодом осленке Христос и спустился с Елеонской горы в Иерусалим. Это было знаком мира, так как кони в древнем Израиле использовались, в основном, при военных действиях.


Когда Христос приближался к Иерусалиму народ города вышел встречать Его с радостными восклицаниями «осанна в вышних, осанна Сыну Давидову». При этом, люди стелили перед Христом пальмовые ветки и прославляли Спасителя за все его чудеса, которые Христос совершал во время своего общественного служения.


Такой царский прием был обусловлен тем, что еще за день до этого Христос воскресил в Вифании Лазаря, который уже четыре дня был мертвым. Слухи об этом событии не могли не дойти до Иерусалима, так как Вифания находится рядом с главным городом древнего Израиля.


В событии входа Иисуса Христа в Иерусалим просматривается добровольное шествие Господа на страдания. Христос знал, что пройдет несколько дней, и люди, кричавшие Ему «осанна», будут просить распятия Спасителя у Пилата.


Праздник входа Господня в Иерусалим иначе в России называется вербным воскресеньем. Торжества, посвященные этому событию, в православных храмах совершаются в последнее воскресенье перед пасхой.


 


 


Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал
Празднования в честь перенесения Нерукотворного образа Спасителя в богослужебной практике не имеют ничего общего с чином Погребения плащаницы. Если мы говорим о чине Погребения плащаницы Спасителя - то это вообще разное время даже и разный смысл (погребение плащаницы совершается на утрени Великой Субботы перед Пасхой). Если имеется в виду чин Погребения Пресвятой Богородицы (ее плащаницы) - то и это совершенно иное богослужение.
написал
Погребение совершается обычно накануне третьего дня вечером после праздника Успения. То есть 29-го августа вечером. В богослужебной практике суточный круг начинается накануне, поэтому всенощное бдение в честь погребения совершают уже после богослужений, посвященных перенесению Образа. Чин погребения относят к третьему дню - 30-му августа, просто служюа служится накануне.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500