Совет 1: Самые известные картины итальянских художников эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения подарила миру множество выдающихся художников. Особенно прославились итальянские мастера - Сандро Ботичелли, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.

«Рождение Венеры» - выдающаяся картина Ботичелли

Это полотно было написано в 1480-х годах. Скорее всего, художник писал картину на заказ, для виллы состоятельного вельможи Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вдохновением для Ботичелли послужил античный миф о богине любви - Венере. Согласно ему, богиня родилась в глубинах океана из морской пены, а затем попутным ветром была доставлена на остров Кипр. Там ее окружили нимфы и грации. Поза Венеры и обрамление картины написаны в античных традициях, Ботичелли строго следовал древним канонам.

«Сотворение Адама» - шедевр Возрождения

Эта фреска, написанная Микеланджело Буонаротти, входит в состав обширной росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане. Картина была выполнена в 1511 году. Во фреске воплощен библейский сюжет из Ветхого Завета, рассказывающий о сотворении человека. В центре всего полотна находятся почти соприкасающиеся руки Бога и Адама. Этот жест символизирует получение человеком души, пробуждение его тяги к знаниям и творчеству. Фреска «Сотворение Адама» входит в состав 9 центральных изображений потолка капеллы.
Роспись на потолке Сикстинской капеллы стала самой масштабной работой Микеланджело, он выполнял ее 4 года практически в одиночку.

«Мона Лиза» - одно из самых известных произведений мира

Легендарная картина Леонардо да Винчи была создана в самом начале 16 века. Полотно породило множество легенд и версий о его создании. По официально принятой версии, на картине изображена Лиза Герардини, жена зажиточного купца. Однако некоторые исследователи полагают, что да Винчи изобразил здесь свою мать или даже себя самого в женском облике. Искусствоведы отмечают необычайно гармоничную композицию портрета и его натуральность, не характерную для искусства того времени.

«Сикстинская Мадонна» - лучшее произведение Рафаэля

По наиболее популярной версии, картина была написана в 1512-1513 годах. Произведение было предназначено для украшения алтаря церкви Святого Сикста при одноименном монастыре. На картине изображена Богоматерь с Младенцем, которую окружают папа Сикст II и Святая Варвара. Полотно написано в соответствии с геометрическими законами композиции, а фигуры обладают скульптурностью. Два ангела, изображенные внизу картины, стали самостоятельным атрибутом множества открыток, альбомов, рекламных плакатов и т.д.
В отличие от других мастеров Возрождения, Рафаэль использовал в своей работе не доску, а холст.

«Венера Урбинская» - идеал красоты Тициана

Одно из самых известных произведений Тициана Вечеллио было написано в 1538 году. По одной из версий, на нем изображена невеста герцога Урбинского, по другой - его мать, по третьей - любовница самого Тициана. В образе молодой обнаженной женщины, непринужденно лежащей на постели, художник выразил идеал красоты эпохи Возрождения. У Венеры светлые волнистые волосы, тонкие черты лица, небольшая грудь и округлый живот - так должна была выглядеть идеальная красавица 16 века.

Совет 2: Как нашли пропавшую картину Рафаэля

В первых числах августа 2012 года представители польского правительства в общениях с прессой несколько раз сообщали, что найдена картина итальянского художника Рафаэля Санти. Искусствоведы называют ее «Портрет молодого человека» и считают самым ценным произведением искусства, утраченным во время Второй мировой войны.

В 1798 году картина была куплена польским князем Адамом Ежи Чарторыйским и с тех пор принадлежала его семье. Время написания полотна специалисты относят к 1513 или 1514 году. Кто именно на ней изображен неизвестно, но некоторые искусствоведы предполагают, что это автопортрет великого итальянца. К моменту оккупации Польши нацистами картина хранилась в Краковском музее. Вместе с другими ценностями семьи Чарторыйских, включая знаменитое полотно Леонардо Да Винчи «Дама с горностаем», в 1939 году она была конфискована немцами для личного музея Гитлера в Линце (Fuhrermuseum). Последние сведения о картине датированы 1945 годом.

По доступной для прессы в середине августа 2012 года информации никаких подробностей о том, как именно была найдена картина великого художника нет. Более того, из интервью, которые дали до настоящего времени официальные лица, становится понятно, что и им в этой истории известно очень мало подробностей. Единственная конкретная информация о теперешнем состоянии пропавшего полотна прозвучала в заявлении представителя по связи с прессой польского отдела по возврату культурных ценностей при Министерстве иностранных дел. Он сказал, что картина Рафаэля хранится в одном из банковских хранилищ, но ни номера ячейки, ни названия банка, ни даже страны, в которой она находится, в министерстве не знают. Поэтому заявление о том, что картина найдена, выглядит несколько преждевременным. Ведь даже после того, как полотно окажется в руках у представителей государства или прежнего владельца (семьи Чарторыйских), специалистам предстоит многомесячная работа по установлению подлинности картины.

Однако не исключено, что это преждевременное заявление - часть какой-то игры спецслужб или дипломатов, которая ведется с целью возврата столь ценного произведения искусства в Польшу. До сих пор лишь очень малая доля культурных ценностей, утерянных поляками во время Второй мировой войны, была возвращена их нынешними владельцам добровольно.

Совет 3: Какие художники написали самые известные портреты

Самые знаменитые портреты известны даже тем людям, которые ни разу не были в музее. Судьба авторов этих картин различна, но их объединяет оригинальное мастерство и масса исследований их творчества.

Ян Вермеер - автор «Девушки с жемчужной сережкой»

Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» можно назвать классикой голландской живописи. С картиной связано множество тайн. Например, неизвестно, кто был заказчиком портрета, и какая девушка послужила моделью для картины. По одной из версий, Вермеер изобразил свою старшую дочь, по другой - служанку. Портрет необычен тем, что здесь передается движение. Девушка как будто оглядывается на зрителя, привлеченная окликом или необычным звуком.

Сам Вермеер был достаточно знаменитым художником. Он получал множество заказов и имел покровителей-меценатов. Однако он брался за написание картин не так часто, что указывает на источник альтернативного дохода. У Вермеера было 15 детей, 11 из которых дожили до взрослого возраста. Художник имел большой авторитет в области живописи, однако после войны с Францией его положение пошатнулось, и он скончался в долгах.

Иван Крамской - автор «Неизвестной»

Картина, изображающая молодую женщину в экипаже, была написана русским живописцем Иваном Крамским в 1883 году. Название портрета говорит само за себя - о его прототипе практически ничего не известно. Ясно только, что моделью послужила женщина знатного рода. Она одета по последней моде, в достаточно дорогую и нарядную одежду, и ездит в собственном экипаже. Женщина смотрит на зрителя как будто свысока, покоряя своей царственной осанкой и манерой держаться.

Иван Крамской служил писарем в родном городе Острогожске. Его хороший знакомый, художник и фотограф М. Тулинов, научил Крамского ретушировать фотографии с помощью акварели. Будущий художник увлекся новой деятельностью и вскоре стал создавать собственные портреты. Из-за особенностей обучения портреты Крамского очень фотографичны. Художник писал реалистично, уделяя внимание мельчайшим деталям картины.

Леонардо да Винчи - автор «Джоконды»

«Джоконда», или «Мона Лиза», является одной из самых популярных картин в мире. О ней написано сотни материалов, ей посвящены документальные и художественные фильмы. Эту картину знают даже далекие от искусства люди. По официальной версии, да Винчи написал портрет Лизы Герардини, жены флорентийского торговца. Однако исследователи отмечают сходство женщины на портрете и матери да Винчи, а некоторые видят в «Джоконде» образ самого художника.

Леонардо да Винчи - одна из легендарных личностей. Он был не только художником, но и скульптором, архитектором, изобретателем, писателем и ученым. Историки единогласно заявляют, что да Винчи опередил свое время. Он создал множество изобретений, востребованных и в наши дни. А его открытия в области живописи и скульптуры дали мощный толчок развитию реалистического искусства.
Видео по теме

Совет 4: Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – выдающийся мастер Раннего Возрождения, современник Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело. Пожалуй, именно с его работами в живопись впервые пришла подлинная красота и изящество. Недаром любимым образом художника стала богиня любви и красоты Венера.

Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – некоронованного правителя Флоренции. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.

Именно прекрасная Симонетта, внезапно ушедшая из жизни в 22 года, стала музой великого Боттичелли и прообразом героинь его картин. Есть версия, что художник был тайно и безнадежно влюбленно в нее, недаром он завещал похоронить себя неподалеку от могилы красавицы. Образом Симонетты Веспуччи вдохновлены 2 самые знаменитые картины Сандро Боттичелли – «Весна» и «Рождение Венеры».

Аллегорическая картина «Весна» - возможно, наиболее сложная из работ художника. Ее композиция составлена из нескольких групп, связанных внутренним движением и образующих единую сцену. В центре чудесного весеннего сада изображена сама Венера. Богиня выглядит задумчивой и немного печальной. Над ее головой парит крылатый Амур, целящийся из своего лука в одну из танцующих граций.

Три грации, кружащиеся в танце, – это Красота, Целомудрие и Наслаждение. Они воплощают возвышенную, духовную ипостась богини любви. Им противопоставлена другая группа персонажей, символизирующих земную любовь. Это бог ветра Зефир, юная нимфа Хлорис и ее новое воплощение – богиня весны и цветов Флора. Еще один персонаж картины – бог здравого смысла Меркурий. Он противостоит богине любви Венере, однако явно проигрывает ей.

Более четкая композиция отличает другой шедевр великого мастера – «Рождение Венеры», ставший одной из самых знаменитых картин в мире. Художник показал, как рожденная из морской пены богиня любви плывет к берегу на огромной морской раковине. Зефиры подгоняют ее своим дуновением, а богиня Ора ждет на берегу с покрывалом в руках. Весь путь прекрасной Венеры усыпан розами, ведь родившая вместе с богиней роза прекрасна как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.

Печально, но в последние годы жизни Боттичелли его слава померкла, а после смерти он оказался в забвении. Лишь благодаря знаменитому английскому искусствоведу Джону Рескину и группе художников-прерафаэлитов, в конце 19 века его творчество было заново открыто для публики.

Видео по теме
Видео по теме
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500