Совет 1: Как учёные приблизились к созданию вакцины против ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека отнесен учеными к семейству ретровирусов (Retroviridae). На фоне ВИЧ-инфекции может развиться страшное заболевание – СПИД. Длительное время во всех странах мира ведется разработка вакцины, которая поможет спасти миллионы людей от заражения.
Как учёные приблизились к созданию вакцины против ВИЧ

Ученые из Соединенных Штатов Америки сумели пересадить клетки иммунной системы человека группе мышей. В результате эксперимента иммунная система мышей начала работать по принципу иммунного фона человека.

Это можно назвать прорывом в области создания вакцины против вируса иммунодефицита человека. В настоящее время ученые получили возможность не только создавать вакцину, но и тестировать ее.

Вирус иммунодефицита человека имеет клиническое сходство с вирусом иммунодефицита обезьян (ВИО). Но в то же время имеются множество функциональных различий, поэтому вакцина, испытанная на обезьянах, необязательно будет воздействовать в той же степени на человека.

При создании вакцины ученым приходится решать множество задач, самая главная из них – это понять, каким образом вирус борется с иммунной системой и почему иммунитет всегда проигрывает данную борьбу.

Перед проведением исследования ученые лишили мышей иммунной системы, пересадили им костный мозг человека и ряд тканей, каких именно не уточняется. Исследователи утверждают, что организм мышей начал вырабатывать антитела, способные бороться с различными заболеваниями.

Таким способом мышей можно подвергнуть заражению ВИЧ и начать полномасштабные исследования данного заболевания, а также искать эффективные способы предупреждения ВИЧ.

Проблема создания вакцины против ВИЧ заключалась в том, что ученым длительное время не удавалось понять способы прогрессирования вируса в организме и механизмы подавления иммунитета. Исследования на животных проводить было невозможно, так как они не подвержены ВИЧ. На человеке исследования не проводили по понятным причинам. Именно поэтому вакцина до сих пор не создана.

Профессор университета штата Массаусетс Тод Аллен отметил, что в настоящее время ученые всего мира будут иметь возможность провести более масштабные работы по разработке вакцины против ВИЧ.

Совет 2 : Как появился ВИЧ в 2017 году

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), ставший причиной чумы XX века СПИДа, появился менее ста лет назад, однако быстро стал самым страшным диагнозом, который можно услышать от врача. На сегодняшний день число людей, умерших от заболеваний, связанных с ВИЧ, превысило 25 миллионов. До сих пор ведутся дискуссии о причинах возникновения этого вируса.
Как появился ВИЧ в 2017 году
Самая известная теория возникновения вируса иммунодефицита человека связана с африканскими обезьянами, так как в их крови обнаружен вирус, способный вызвать симптомы, похожие на СПИД. По официальной версии этот вирус через укусы или во время охоты попал в кровь к жителям центральной части Африки. В первоначальной форме вирус легко подавлялся иммунной системой человеческого организма, однако передаваясь от человека к человеку он мутировал в известный сегодня ВИЧ.
Возможности для подобного распространения возникли в начале XX века, когда колонизация Африки привела к многочисленным незащищенным контактам, а повсеместное развитие проституции еще больше стимулировало передачу вируса. Некоторые исследователи полагают, что вспышка распространения ВИЧ пришлась на период Второй мировой войны, когда на территории Африки широко использовались нестерильные многоразовые шприцы и перевязочные средства.
Первый подтвержденный случай заболевания СПИДом зафиксирован в 1981 году, когда сразу у нескольких пациентов были диагностированы симптомы, связанные с иммунодефицитом. При этом сам вирус иммунодефицита был обнаружен только в 1983 году при исследовании причин возникновения СПИДа. Французские ученые, открывшие ВИЧ, в 2008 году получили за это Нобелевскую премию по медицине.
В качестве альтернативной теории возникновения ВИЧ выдвигается версия, что его появление стало результатом ошибки исследователей вакцины от полиомиелита. Некоторые ученые утверждают, что создатели лекарства использовали клетки печени обезьяны, зараженной вирусом похожим на ВИЧ. Поскольку испытания вакцины проходили в центральной Африке, именно там наблюдается самая высокая концентрация носителей ВИЧ.
Кроме того, существуют различные теории заговора, утверждающие, что ВИЧ - продукт военных лабораторий, биологическое оружие, испытания которого на людях вышли из под контроля. Однако ни одного подтверждения данных теорий пока не предоставлено, поэтому официальная версия сводится к тому, что ВИЧ - это сильно мутировавший вирус иммунодефицита обезьян, распространившийся по миру по так называемым высокорискованным каналам: через кровь, общие шприцы, половым путем.
Обратите внимание
СПИД и ВИЧ - не одно и то же. ВИЧ - это вирус, вызывающий заболевание, последней стадией которого и является СПИД.