Совет 1: Как вырастить ирисы

Ирисы - это очень красивые и неприхотливые растения. Садоводы любят их за то, что даже после окончания цветения ирисы продолжают украшать сад своей листвой. Эти удивительные цветы не уступают по своей прелести орхидеям, их высаживают в клумбы и газоны, рабатки, вокруг деревьев и кустарников.
Как вырастить ирисы
Инструкция
1
За неделю до посадки ирисов подготовьте почву. Перекопайте место, где будете сажать, на глубину штыковой лопаты. Затем внесите на глубину 10-12 см 8-10 кг перегноя, 3 столовые ложки суперфосфата, 2 стакана древесной золы. Если земля на вашем участке кислая, можно добавить в нее 1 стакан доломитовой муки.
2
Сажать ирисы надо после того, как они отцвели. Расстояние между цветками должно составлять 20-40 см. Посадку производите неглубоко, так, чтобы верхняя часть корневища выступала из земли, а почка не была засыпана. Иначе растения могут перестать цвести или заболеть. Сажайте ирисы слегка наклонно, перед посадкой обрезайте листья на 1/3 и слегка укорачивайте корни.
3
Ирисы с подросшими до 10 см листьями регулярно опрыскивайте от вредителей ядохимикатами или мелатионом (раз в 14 дней). Когда цветам будет 3-5 лет, начинайте удобрять их минеральными подкормками из азота, фосфора и калия. Удаляйте все отцветшие цветки и цветоносы после цветения.
Видео по теме
Обратите внимание
Ирисы любят светлые места, не переносят переувлажненной почвы.

Совет 2 : Как размножить ирисы

Ирисы, словно радуга, украшают цветники с начала лета. Растение довольно неприхотливо, но очень красиво, поэтому ирисы очень полюбились цветоводам. В настоящее время выведено множество сортов самой разнообразной окраски: желтого, голубого, розового и даже шоколадного цвета. Однако посадочный материал сортовых ирисов стоит довольно дорого, но растение легко размножить, с этой задачей справится даже начинающий цветовод.
Как размножить ирисы
Вам понадобится
  • - вода;
  • - чистый нож;
  • - зеленка или толченый активированный уголь;
  • - питательный субстрат.
Инструкция
1
Бородатые и безбородые ирисы размножают делением корневищ. Для этого подходят растения, возраст которых не менее 3-4 лет. Лучшее время для этого - июль, но если вы не успели это сделать в середине лета, можно поделить корневище ирисов и в августе, и в начале весны, поскольку цветы приживаются достаточно хорошо, но в таком случае может задержаться развитие растения. При осенней посадке бородатые ирисы не успеют нарастить достаточно сильную корневую систему, при весенней молодые растения порадуют вас цветением только на второй год после высадки деленок.
2
Выкопайте куст. Отряхните его от земли и промойте в чистой воде. На посадочные деленки можно разломать корневище руками или разрезать его ножом. На каждой части должно остаться минимум по одному вееру листьев или 2-3 почки. Листья срежьте на 2-3. Укоротите корни.
3
Срезы присыпьте толченным активированным углем или обработайте зеленкой. Деленки можно высадить сразу же в питательную почву. Однако можно и не торопиться с посадкой, поскольку корневища вполне нормально переносят подсыхание и их можно хранить в течение нескольких дней.
4
Если корневища стали дряблыми и пересохли, то опустите их на полчаса в раствор эпина и сразу же высадите во влажный питательный субстрат.
5
Луковичные ирисы покажут сами, когда их можно размножить. Если куртина разрослась достаточно, в ней есть несколько цветоносов, то ее можно разделить на части. Выкапывать куст следует после того, как он отцветет. Луковицы отделите, очистите от земли, подрежьте корни и высадите на новое место.
Полезный совет
Можно отделить размножить ирисы, не выкапывая куст полностью. Когда цветок разрастается, корневища и луковицы показываются на поверхности. Отделите эту часть и используйте в качестве посадочного материала, а корни маточника присыпьте питательным грунтом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500