Совет 1: Как узнать свои интересы

Обычно люди хорошо знают, что их интересует. Если же появляется вопрос о своих интересах, значит хочется больших жизненных перемен. Путь к новым интересам может получиться не особенно быстрым, ведь это связано с новым познанием себя.
Ищите интересы в одиночку
Инструкция
1
На какое-то время исключите из жизни обычные источники информации. Вы должны услышать себя, а для этого надо заглушить посторонние голоса. Не пользуйтесь социальными сетями, почтой, не читайте привычных книг и газет, не смотрите телепередачи. Если возможно, временно не общайтесь с прежними знакомыми. Ваш ум станет свободным от постороннего вмешательства.
2
Уединитесь и начните делать записи. Продолжайте это упражнение день за днем, пока логические выводы не приведут вас к какому-либо решению относительно своих интересов. Хорошо, если место вашего уединения будет связано с природой.
3
Прочитайте десяток книг о людях, которые нашли себя в одном деле. Это могут быть биографии ученых, спортсменов, педагогов. Мысли выдающихся людей о том, как они развивались в своей сфере, натолкнут вас на новые идеи.
4
Сделайте себя постоянным посетителем выставок, концертов, мероприятий, встреч. Наблюдайте, что вас особенно привлекает в деятельности других людей. Вы способны начать с нуля и в ближайшие 5-10 лет достичь больших успехов в любом деле. Поэтому не отвергайте желания, которые сейчас кажутся невозможными.
5
Составьте список кружков, секций, школ, в которых обучают людей вашего возраста. Посетите эти места и понаблюдайте, как занимаются люди. Возможно, что-то вас немедленно увлечет.
6
Поразмышляйте о смысле жизни. Область интересов часто пересекается с этим вопросом. Интересно лишь то, что имеет смысл на долгие годы. В размышлениях вам помогут сборники мыслей великих людей.
Обратите внимание
Найти интересы только путем размышлений невозможно. Пробуйте на практике все, что считаете уместным. Больше слушайте свое сердце, а не советы друзей.
Полезный совет
Не прекращайте вести дневник. Старые записи покажут, как вы продвигаетесь в поисках своих интересов.
Источники:
  • как определить свои интересы

Совет 2 : Как придумать себе хобби

Хобби помогает отвлечься, расширяет кругозор, позволяет найти новых друзей. Оно дает выход нашей физической или творческой энергии, доставляет моральное удовольствие, помогает отключиться от проблем. Выбрать хобби можно, попробовав всего понемногу и выбрав что-то одно либо проанализировав особенности своего характера и материальное состояние.
Как придумать себе хобби
Инструкция
1
Если вы чувствуете потребность в активных занятиях, ведете сидячий образ жизни, попробуйте заняться танцами, паркуром, велоспортом. Если вам не хватает адреналина, выбирайте экстремальные виды спорта – прыжки с парашютом, горные лыжи, парапланеризм.
2
Туризм, альпинизм, рыбалка, байдарка подойдут вам, если вы любите проводить время на природе. Жажда новых впечатлений, желание увидеть новые места, приобщиться к чужой культуре – прекрасная база для того, чтобы путешествовать. Начните с групповых туристических поездок, затем, когда втянетесь, сможете планировать самостоятельные путешествия.
3
Если вы устали от людей, хотите побыть в одиночестве, не выходить из дома – займитесь рукоделием – шитье, вязание, вышивание, плетение из бисера – эти занятия не только интересны, но и полезны – ведь они обеспечат вас большим количеством нужных вещей (одежды, украшений, деталей интерьеров). Все большую популярность приобретают такие занятия, как мыловарение и валяние из войлока.
4
Если на вас периодически находит вдохновенье, и вы не знаете куда его девать – начните рисовать, займитесь музыкой или пишите. Если у вас нет идей для книги, попробуйте завести блог и записывайте туда мысли и идеи, которые вас посещают. Вам нравится мир, который вас окружает? Берите фотоаппарат и фотографируйте все вокруг.
5
При выборе хобби учтите такой фактор как компания (допустим, если вы решили ходить в горы – первый раз лучше не делать этого самостоятельно, нужно найти группу и инструктора, или для занятий парными танцами желательно заранее обзавестись партнером) – если никто из ваших знакомых не разделит ваше новое увлечение - не беда. В интернете всегда можно найти единомышленников. Кроме того, учтите финансовую составляющую вашего нового занятия: так для горнолыжного спорта нужна соответствующая экипировка, для занятия фотографией – фотоаппарат, желательно зеркальный, с хорошим объективом. В зависимости от вашего финансового состояния, желаний и наличия компании, выберите дело, которое придется вам по душе.

Совет 3 : Как определить своё хобби

Найти работу по душе – большая удача. К сожалению, далеко не каждый может ею похвастаться. Но есть выход – придумайте себе интересное и увлекательное хобби. Вы можете заняться спортом или танцами, петь или рисовать, изучать кулинарию или иностранные языки. Выбор огромен. Прежде чем остановиться на одном варианте, проанализируйте все возможности.
Как определить  своё хобби
Инструкция
1
Подумайте, чем вам особенно нравится заниматься. Возможно, вы вкусно готовите и постоянно изобретаете новые рецепты. Почему бы не начать совершенствоваться в этой области? Начните изучать национальные кухни, запишитесь на кулинарные мастер-классы, коллекционируйте поваренные книги и оригинальные рецепты.
2
Вспомните кружки и секции, которые вы посещали в детстве. Не исключено, что у вас имелись способности, но развить их не удалось. Попробуйте продолжить обучение. Запишитесь в художественную студию для взрослых, найдите педагога по вокалу или пойдите на мастер-класс известного фотографа.
3
Если найденное хобби перестало вам нравиться, не огорчайтесь и продолжайте поиски. Рано или поздно вы обнаружите занятие по душе. Например, вас могут не привлекать традиционные варианты рукоделия вроде вязания или шитья. Подумайте о более оригинальных занятиях – ручном ткачестве, плетении кружев, изготовлении кукол или валянии мягких игрушек.
4
Узнайте, чем увлекаются ваши друзья. Возможно, им удастся заинтересовать вас собственным хобби. К тому же для многих занятий нужна компания. Например, ездить на исторические фестивали интереснее в обществе приятелей-единомышленников, а на занятия бальными танцами лучше приходить парой. Даже если интересы друзей не совпадут с вашими, вы сможете существенно расширить список возможных хобби.
5
Обнаружив интересные курсы или мастер-классы, запишитесь на пробное занятие. Некоторые центры обучения предлагают специальные ознакомительные курсы, в рамках которых вы можете познакомиться с разными ремеслами или техниками. Например, посетив несколько классов, вы узнаете об основах скрапбукинга, декупажа, живописи акрилом или стеклодувного дела. Остается только выбрать понравившееся ремесло – или записаться на новые презентационные курсы.
6
В хобби можно превратить даже весьма тривиальное занятие. Например, любители чтения могут организовать небольшой клуб для совместного обсуждения книг – такая форма досуга очень популярна за рубежом. Детский театр, классы по истории искусства, организация выставок всевозможных поделок – это тоже оригинальные варианты хобби.
7
Если вас не увлекает идея создания чего-то своими руками, а особых талантов в себе вы не находите, подумайте о коллекционировании. Это может стать очень увлекательным занятиям. Собирать можно все – винтажную одежду и флаконы из-под духов, лимитированные косметические продукты и спичечные этикетки, старые открытки и современную живопись. Оглядитесь вокруг – возможно, группа фарфоровых зверей на трюмо или небольшое собрание экзотических напитков в баре – начало будущей оригинальной коллекции?

Совет 4 : Как найти интерес в скучном деле?

Чем отличаются счастливые переживания от обыденных?
Как сделать повседневные дела более интересными и эмоционально насыщенными?
Как найти интерес в скучном деле?

К сожалению, не все, что мы делаем, приносит нам радость и удовольствие. Временами жизнь поворачивается к нам такой стороной, которую можно назвать обыденностью и рутиной. Есть повседневные дела, вызывающие скуку такие, как мытье посуды, уборка в доме, ответы на однообразные телефонные звонки.

Существуют способы, позволяющие воспринимать обычные события по-другому, более эмоционально и насыщенно. Есть люди, чувствующие себя глубоко несчастными во время уборки дома. А есть те, кто получают огромнейшее удовольствие от того же. Кто-то боится высоты, а кто-то платит большие деньги, чтобы спрыгнуть с парашютом с вышки. Дело не только в самом событии, но и в том, как мы его проживаем.

Человек, практикующий медитацию, скажет, что возможно изменить восприятие каких-то ситуаций, если начать проживать каждый момент сознательно.

В идеально случае, вы сможете почувствовать, что просто наслаждаетесь своим действием, казавшимся прежде нудным и неинтересным. Вы начнете получать от него удовольствие, открывать в нем новые грани. Если вы моете посуду - вы заметите те ощущения, которые в спешке проходили мимо вас. Например, возможно, вам покажется приятным прикосновение ваших пальцев к блестящей чистой поверхности тарелок. Вы никогда не замечали этих ощущений ранее! А всего-то лишь изменилось ваше восприятие и отношение к старому, казалось бы, известному на все сто действию.

Чтобы получить интерес и изменить ваши ощущения от выполняемого дела:

1. Выберите то, что вам приходится делать без особого энтузиазма.
Это может быть уборка дома, рутинная работа, выполнение текущего ремонта, посещение скучных совещаний и т.д.

2. Начните делать намеченное дело, полностью погрузившись в него.
Например, вы не просто моете посуду, - вы живете некоторое время вашей посудой, вы дышите ей, все ваше внимание направлено на ваше действие. Вы здесь и сейчас. Возможно, вам захочется выполнять это действие даже немного медленнее, чем обычно.

3. Продолжайте делать то, что вы наметили, по-новому.
Здесь не должно быть никакой спешки. Может быть, вам даже понравится более медленный темп. Очень скоро (через 5-15 минут) вы почувствуете, что изменилось ваше внутренне состояние. Вы почувствуете себя более спокойно, легко. Уйдут беспокойства – им не останется место в вашем сознании – ведь оно занято другим.

Видео по теме

Совет 5 : Как узнать, какое хобби мне подойдет

Поиск идеального хобби может затянуться на длительное время, поскольку практически всегда приходится действовать методом проб и ошибок. Существует два более или менее эффективных способа ускорить поиск подходящего занятия.
http://www.freeimages.com/pic/l/l/li/linder6580/1331302_34772692.jpg
Инструкция
1
Первый способ подходит для людей, которые неоднократно задумывались о том, какое именно занятие им подходит больше всего, но так и не смогли определиться. В зависимости от вашей увлеченности и занятости каждый месяц или каждую неделю осваивайте новое хобби. Не задумайтесь над выбором слишком долго, вообще лучше действуйте «методом тыка». Не бойтесь заниматься даже чем-то экзотическим, вполне возможно, что изготовление механизмов в стиле стимпанка или езда на одноколесном велосипеде идеально вам подойдут.
2
Суть этого способа в том, чтобы в течение небольшого отрезка времени заниматься выбранным хобби, не оставляя в стороне ранее опробованные увлечения. Новое хобби должно в достаточной степени вас занимать, за указанный отрезок времени вы должны научиться поддерживать хотя бы общий разговор по выбранной теме. Если по окончании «тестового» периода вы сможете ответить утвердительно на вопрос: «желаете ли вы заниматься этим и в дальнейшем?», значит вы нашли свое идеальное хобби. Если ответ отрицательный, продолжайте свои поиски. За год в таком режиме вы можете перепробовать внушительное количество разных увлечений, что, скорее всего, позволит вам подобрать что-то стоящее. Потраченное на поиск время не уйдет впустую, знания, которые вы приобретете в процессе, пускай и поверхностные, разовьют вашу эрудицию, расширят кругозор и сделают вас более интересным собеседником.
3
Второй способ более основательный и созерцательный. Вам нужно представить себе всю свою жизнь в виде некой конструкции, это может быть дом, сфера, отрезок, иными словами, что угодно. Вы должны отыскать связи между вашим прошлым, настоящим и будущим, очень четко представлять себе цели, мечты, надежды. Картинка перед внутренним взором должна быть очень ясной и полной. Именно тогда вы сможете увидеть, чего именно не хватает в представленной вами конструкции.
4
Подобный способ позволяет сузить поиск хобби до какой-то определенной сферы. Если, например, вы видите, что в вашей жизни не хватает экстрима, адреналина, нервов, чтобы сделать воображаемую конструкцию более завершенной, попробуйте заняться каким-то спортом. Определив сферу хобби, вы можете обратиться к первому способу, перебирая более конкретные варианты.
5
Чаще всего при визуализации своей жизни, как некоего полного явления, можно увидеть, чем именно необходимо заняться, чтобы добиться каких-то реальных целей. В этом случае подобное занятие можно рассматривать в виде полезного хобби. Это может быть изучение психологии семейных отношений, которая поможет вам наладить связи между членами вашего клана, или простое осваивание кулинарии. Главное помнить, что хобби не должно заменять вашу реальную жизнь или замещать ваши истинные ценности.
Видео по теме

Совет 6 : Как понять, какая работа по душе

Если заниматься любимым делом и еще зарабатывать этим деньги, можно получать необыкновенное удовольствие от каждого дня. В идеале хотелось бы заниматься любимым делом постоянно, ведь на рабочем месте мы проводим по 8, а то и более часов в сутки. Не хочется тратить это время впустую. Но для того, чтобы понять, какая работа по душе, часто приходится потрудиться.
Работа по душе
Не каждый с самого детства знает, чем он хочет заниматься в жизни. Довольно редко можно встретить человека с ярко выраженным талантом или сильным влечением к конкретной работе. Бывает, что и к окончанию школы ученик не может определиться до конца, чем же он хочет заниматься в жизни. Он выбирает вуз или специальность не потому, что сильно желает работать в этой сфере, а потому, что это престижно, родители убедили или было легко поступить. Идти за своей мечтой, да и иметь эту самую мечту о конкретной занятости будут единицы.

Ничего страшного в этом нет, самоопределение – процесс длительный. Не все молодые люди в 17-18 лет имеют сложившиеся взгляды и понимание, чем им следует заниматься. Но задуматься над этим вопросом все же следует, потому что любимая работа принесет вам удовлетворение, наполнит смыслом вашу деятельность.

Определитесь со своими особенностями

Для того чтобы понять, какая работа по душе, следует подумать, что вы любите делать. Наверняка в жизни есть много сфер, которым вы уделяете внимание. Если любите общаться с людьми, не устаете от них и получаете от такого общения своего рода подзарядку, выбирайте профессии, в которых вы сможете использовать эту сильную сторону. Не любите сидеть на месте – найдите занятость с постоянными командировками или разъездами по городу. Можете часами рисовать или писать – окунитесь в мир творческих специальностей. А любите все классифицировать и подчинять системе – возможно, вам придется по душе работа с цифрами и логическими данными.

Такая подборка специальностей под особенности личности человека – это первый этап определения с подходящей для вас деятельностью. Не можете определиться со сферой деятельности окончательно – можно пройти тест на профориентацию. Там определят и тип личности, и наиболее благоприятные сферы занятости для человека. Проходить такой тест рекомендуется не только будущим студентам, но и вполне взрослым людям, задумавшимся о смене работы.

Находитесь в постоянном поиске

Не бойтесь изменений. Даже если вы поступили в институт и поняли, что данная специальность вам не подходит – поступайте на другую. Лучше потерять год или даже несколько лет, чем потом доучиваться и быть специалистом в сфере, которая вам не нравится. Если работаете в компании и понимаете, что это совсем не то, что вы искали – уходите с работы и ищите другую. Находитесь в поиске так долго, пока не найдете работу, которая вам по душе. Только пробуя, делая ошибки, сталкиваясь с нелюбимой работой, можно понять, что по-настоящему вам подходит.

Однако в своих поисках не стоит делать и слишком поспешных решений. Всегда помните: любая работа требует затраты сил, труда, времени, приобретения знаний. Для начала нужно в нее много вложить, чтобы решать, получаете вы отдачу или нет, нравится вам эта деятельность или лучше искать что-то другое. Есть небольшое правило, чтобы определиться: если через 3 месяца на новом месте вы испытываете от работы отвращение и дискомфорт, эту деятельность вам нужно менять. Некоторые работники дают новому месту полгода или даже год, а потом уходят, но обычно правило трех месяцев не подводит сотрудника с выводами.

Совет 7 : Как найти себе занятие по душе

Найти занятие по душе не так сложно, но для этого нужно знать, к чему склоняется человек и что ему нравится. Ясно одно - душа человека постоянно стремится развиваться и занятие должно способствовать этому.
Как найти себе занятие по душе
Инструкция
1
Нужно попробовать много разных дел, прежде чем придет понимание, что именно это, а не другое нравится больше всего. Все познается в сравнении, поэтому чем их будет больше, тем точнее будет выбор.
2
Но прежде чем кидаться в омут и увлекаться всем и сразу, нужно понимать, какой вид деятельности доставляет наибольшую радость. Это могут быть активные движения: бег, танцы, шейпинг, тренажеры, футбол или баскетбол. А могут быть расслабляющие тело и ум: йога, плавание. Или гимнастика для ума, например, шахматы. Все зависит от человека, от его предпочтений, типа его характера и настроя.
3
Для начала нужно просто познакомиться с различными увлечениями. Походить по курсам, мастер-классам и побеседовать с руководителями и участниками этих занятий. Уже на этом этапе может появиться душевная необходимость попробовать или же неприязнь. Простое наблюдение за людьми в процессе какого-то дела поможет представить себя на их месте и понять, хочется этим заниматься самому или нет.
4
Можно заранее выписать на листок бумаги всевозможные виды деятельности. Поразмышлять над каждым в отдельности и мысленно представить себя в процессе исполнения этого занятия. Какое из них будет вызывать наиболее положительные эмоции, с этого и стоит начать свое знакомство.
5
Вспомнить свое детство. Что увлекало и что хорошо получалось делать? Возможно, есть что-то такое, что запрещалось в юности, но до сих пор бередит душу и не дает покоя, тогда именно сейчас можно осуществить свою давнюю мечту.
6
Чтобы возникли новые ощущения и желания, нужно переместиться в новое для себя место. Пойти другим маршрутом, попробовать что-то необычное в еде, посмотреть фильм или передачу, что-то кардинально другое. Тогда неожиданно придут свежие идеи и мысли, которые помогут определиться с выбором занятия по душе.
7
Важно понимать, что вышивание крестиком и прочее развитие моторики – это хорошие успокаивающие мероприятия, но лучше предпочесть что-то направленное на больший потенциал и мастерство, чтобы чувствовать и наблюдать свое развитие, а не просто занимать свои руки делом. Безусловно, эти занятия могут быть, но они не должны претендовать на дело для душевного роста, пусть они лучше будут как дополнение.
8
При выборе дела не стоит бросать его сразу, если что-то пойдет не так. Даже самое простое, на первый взгляд, хобби требует усилий и упорства. Зато потом плоды собственного труда будут прекрасным вознаграждением. Когда занятие чем-либо дается слишком легко, то оно не приносит человеку особого удовольствия.

Совет 8 : Как найти работу по душе, если не знаешь, чего хочешь

Практически каждый человек хоть раз думал о том, чтобы найти работу по душе. Однако далеко не все настолько познали свою личность, чтобы однозначно определить направление, которое подходит им лучше всего.
Как найти работу по душе, если не знаешь, чего хочешь
Инструкция
1
Запишитесь к психологу на несколько занятий. Он проведет основные тесты, побеседует с вами и сможет дать более или менее конкретные рекомендации относительно того, в какой сфере деятельности вам лучше работать. Это один из самых точных способов узнать, какая профессия подходит вам лучше всего.
2
Если нет возможности записаться к специалисту, попробуйте пройти тесты самостоятельно. Остановитесь на исследовании предпочтений в работе Дж. Голланда и Климова. Если результаты по обоим тестам совпали, то можете попробовать найти подходящую работу в этой сфере. В противном случае попробуйте альтернативные варианты.
3
Множество людей интересуется тем, как найти работу по душе, потому что не могут полноценно осознать себя. Чтобы устранить данную проблему, попробуйте техники медитаций. Их большое количество, однако самая простая из них – концентрация на определенной мысли и дыхании. Сядьте максимально удобно, но так, чтобы ваш позвоночник находился в прямом положении. Закройте глаза, глубоко дышите, проговаривая про себя «вдох» и «выдох». Затем начните размышлять над тем, к чему вас больше всего тянет, какая сфера деятельности доставляла вам наивысшее удовольствие. Это поможет определиться с выбором.
4
Также вы можете использовать технику «белого листа» или фрирайтинг. Возьмите чистый лист бумаги и найдите уединенное местечко. Сядьте ровно, включите любимую музыку и изложите все свои мысли на бумаге. Не стоит себя как-то ограничивать, просто запишите все, что вы думаете относительно этого вопроса. Вначале процесс может идти немного медленно, но стоит только немного раскачаться, как мысли польются рекой. Это одно из лучших упражнений для самопознания и принятия решений.
5
Устройтесь на стажировку. Если вы не хотите ошибиться с выбором работы, просто пройдите предварительный этап. Как правило, с вами заключат контракт на 1-2 месяца с минимальной оплатой труда (или вообще без нее), но зато вы сможете обучиться и увидеть, чем занимаются люди с этой профессией на практике. Найти программы стажировок можно в интернете или на бирже труда.
6
Спросите ваших родных. Чтобы понять, как найти работу по душе, можно проконсультироваться с вашими родными и близкими. Поскольку вы проводите с ними большое количество времени, они знают вас лучше, чем никто другой. Если это родители, они могут подсказать, чем вы любили заниматься в детстве. Если это супруг или супруга, он может напомнить вам дело, от которого у вас загорались глаза.
7
Если у вас есть кумир, попробуйте освоить эту сферу деятельности. Как правило, увлечения людей, на которых вы желаете быть похожи, с большой вероятностью подойдут и вам. Только внимательно изучите все вопросы, связанные с этой сферой, чтобы не попасть впросак.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если профессия кажется вам скучной, внимательно изучите все аспекты. Возможно, попадется что-нибудь, что сможет вас зацепить.
Полезный совет
Если вы сделаете неправильный выбор, не стоит расстраиваться. Лучше скорее приступите к поиску нового решения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500