В течение нескольких десятилетий был известен всего один спутник Плутона – Харон, открытый еще в 1978 году. Только в 2005 удалось обнаружить еще две луны этой маленькой планеты – Никту и Гидру. Трудности в открытии и тем более изучении спутников Плутона возникают не только из-за его малых размеров, но и из-за огромного расстояния, которое отделяет его от Земли. Детальное исследование Плутона и его лун будет проведено только в 2015 году, когда спутник NASA долетит до них.

В июне 2011 года удалось обнаружить четвертый спутник Плутона, а в июле 2012 – пятый. Пятой луне присвоили название Р5 или S/2012 (134340). На данный момент это самый маленький из известных астрономам спутников Плутона: его диаметр составляет около 10-25 км, хотя ученые пока не могут провести расчеты, чтобы выяснить размеры спутника точнее. Поскольку луна Р5 очень мала и расположена на огромном расстоянии от Земли, долгое время ее не удавалось обнаружить даже с помощью самых современных приборов. Для сравнения: примерный диаметр Харона составляет 1200 км, что в 5-10 раз больше, чем установленный на данный момент диаметр Р5.

Даже когда пятый спутник Плутона появился на снимках, сделанных с помощью телескопа Хаббл, ученые не сразу смогли его разглядеть. Астроному Марку Шоуолтеру потребовался тщательный анализ нескольких снимков, сделанных 26, 27 и 29 июня, а также 7 и 9 июля 2012 года, чтобы удостовериться, что крохотная, едва заметная точка на них – это небесное тело, которое вращается вокруг Плутона. Обнаружению новой луны способствовал также тот факт, что все спутники Плутона вращаются вокруг него по схожим орбитам. Именно поэтому ученые смогли учесть уже имеющиеся у них данные о четырех лунах Плутона, чтобы сначала обнаружить пятую, а затем удостовериться в том, что это действительно спутник.