Совет 1: Как проводить конкурсы в школе

Конкурсы в школе - больная тема для многих учителей. Детей нужно скоординировать, усмирить, заставить делать то, что нужно, заставить проявить инициативу... Столько хлопот! А заодно нужно ещё приготовить призы, пригласить родителей, администрацию и, наконец, придумать сами конкурсы.
Как проводить конкурсы в школе
Инструкция
1
Для начала вам нужно определиться, для какой возрастной группы вы будете проводить конкурсы. Согласитесь, конкурсы для старшеклассников и для первоклашек будут отличаться. Вряд ли есть смысл в том, чтобы проводить какие-то конкурсы или соревнования между двумя разными возрастными группами: победит сила, опыт, возраст, а начальная школа останется с носом.
2
Продумайте тему конкурса и составьте его подробный сценарий. Не жалейте на это времени и сил: впоследствии он станет для вас хорошим подспорьем, так как это - план, на который будут нанизываться какие-то по ходу дела придуманные детали. Решите, каков будет масштаб конкурса: объединит ли он, предположим, всех третьеклассников в школе или захватит только один класс. И в первом, и во втором случае можно оттянуться, повеселив детей и дав им возможность оценить свои способности, но согласитесь, когда участвуешь в общешкольном мероприятии, и чести больше, и соревноваться интереснее, и в случае победы обеспечена слава на всю школу. К этому нужно подготовить детей.
3
В свой сценарий (или в качестве приложения к нему - это как кому удобнее) включите список тех предметов, материалов, которые могут вам понадобиться. Составьте список помещений, которые вам могут понадобиться. Сколько классных комнат, какие залы, спортивный зал, кабинет музыки или труда - всё это будет зависеть от специфики и тематики конкурса. Это надо заранее продумать в мельчайших деталей, чтобы в день конкурса никакая тётя Дуня из подсобки не чинила препятствий, отказавшись вам дать ключ от какого-то из нужных помещений.
4
Подготовка к конкурсу - это очень важный этап, но ещё важнее конкурс сам по себе. Сделайте так, чтобы ни один из участников не скучал. Скука - дело заразное: один отвлечётся, с ним двое-трое его друзей, и весь драйв потерян. Используйте музыку, быструю, энергичную, особенно когда участникам конкурса нужно быстро соображать, бегать, работая при этом в команде или поодиночке. Кстати говоря, если тот или иной конкурс у вас проходит по группам, то нужно сформировать их так, чтобы в одной группе не было непримиримых врагов и чтобы в каждой был лидер, который поведёт группу за собой.
5
В проведении конкурса многое будет зависеть от вашей собственной энергетики. Ученики ориентируются на своих учителей, особенно если это младшие школьники. Вы должны будете задавать тон и даже в какой-то степени превращаться в детей. Детей надо будет чем-то "завести", чтобы они носились, играли, подавали свои идеи и тут же с рвением их воплощали. Вам нужно запустить этот конвейер свежих идей, а потом только сдерживать его неумолимый ход.
Видео по теме

Совет 2 : Как провести внеклассное мероприятие

Внеклассные мероприятия - это занятия, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Формами проведения таких занятий могут быть игры, игры-путешествия, соревнования, экскурсии, встречи с людьми разных профессий и т.п. Для внеклассных мероприятий педагоги подбирают такой материал, который повышает интерес школьников к представленной им теме. Для реализации воспитательной цели мероприятия существует определенная последовательность организации внеклассной работы.
Как провести внеклассное мероприятие
Инструкция
1
Выберите тему занятия. Сформулируйте цель и задачи мероприятия. Их определяют функции внеклассной работы: образовательная («формировать понятие…», «выяснить…», «показать…»), воспитательная («воспитывать эстетические чувства, любовь к родному языку и т.п.») и развивающая («развивать речь, память, чувство коллективизма»).
2
Определите форму, методы (например, беседа, лекция, демонстрация, показ, лабораторная работа и т.д.).
3
Выберите материалы и оборудование, которые вам понадобятся, а также место проведения занятия (класс, спортзал, парк, стадион и т.д.).
4
Составьте план проведения, где укажите отведенное время на каждый этап мероприятия: организационный момент (озвучьте тип занятия, кратко цели и задачи, форму) до 3 мин., основная часть (ход мероприятия) до 25 мин., заключительная часть (определить вместе с детьми, где эти знания можно применить и т.п.) до 7-10 мин.
5
Если занятие проводится в классе, нарисуйте эскиз доски, расстановку парт и стульев в зависимости от выбранной формы.
6
Отберите необходимый материал, который должен соответствовать форме и методам, реализации целей и задач занятия, возрасту учащихся.
7
После проведения мероприятия проанализируйте его (наличие цели, актуальность и современность темы, направленность, глубина и научность занятия, соответствие возрастным особенностям школьников, подготовленность учителя и учащихся к работе, организованность и четкость ее проведения).
Источники:
  • формы проведения внеклассных мероприятий
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500