Совет 1: Как устроиться на работу в школу

В последние годы стало казаться, что работа в школе не очень престижна: зарплаты невысоки, несмотря на все надбавки, а работать приходится много. Однако в педагогических вузах по-прежнему не наблюдается особого недобора, и довольно многие девушки и молодые люди поступают в эти вузы, потому что действительно хотят работать в школе. Но трудоустроиться в школу потом удается не всем. Как устроиться работать в школу по окончании вуза?
Как устроиться на работу в школу
Инструкция
1
Как правило, любой студент педагогического вуза хотя бы раз проходит практику в школе, т.е. преподает свой предмет. Самый простой способ трудоустроиться, таким образом, - остаться в этой школе после практики или, по крайней мере, "застолбить" себе место, выразив желание работать в данной школе по окончании вуза. Однако здесь многое зависит от того, как вы влились в педагогический коллектив школы, хорошо ли вы прошли практику и смогли ли "подружиться" с администрацией школы. Не факт, что вас будут ждать какое-то время. Тем не менее, для тех, кто хорошо прошел практику в школе, это неплохой шанс устроиться на работу без проблем. Соответственно, думать о подобном трудоустройстве нужно начинать еще в вузе, перед прохождением практики: стоит выбрать для прохождения практики хорошую школу - и по уровню образования, и по уровню оплаты труда. Иначе может получиться так, что вас будут только рады взять в школу на постоянную работу, но вы в ней работать не захотите.
2
Если через практику трудоустроиться не получилось, то можно позвонить в муниципальные органы образования на предмет наличия мест в школах. Там могут помочь тем, что хотя бы расскажут про то, какие учителя куда требуются, и предоставить нужные контакты. Можно просто взять справочник образовательных учреждений и начать их обзванивать. В школах просто наверняка должны быть места. Некоторые молодые учителя предпочитают просто обходить школы своего района или наводить справки о нехватке учителей через соседей и знакомых, у которых есть дети-школьники.
3
В школу можно устроиться так же, как и в компанию: через сайты по поиску работы. Почти на каждом таком сайте (www.rabota.ru, www.superjob.ru и т.д.) есть специальный раздел "Образование". Там школы размещают свои вакансии. Можно разместить свое резюме и отправлять его на интересующие вакансии.
4
Поиск работы - занятие довольно непростое и занимающее время. Поэтому лучше всего воспользоваться сразу всеми возможными способами поиска вакансий в школе, поскольку так вы сможете трудоустроиться выгодно и в предельно короткие сроки.

Совет 2 : Как найти работу учителя

Термин «педагогика» дословно переводится с греческого как «искусство воспитания». Эта наука возникла в ответ на потребность передачи накопленных знаний и опыта. Современный педагог должен владеть целым набором профессиональных качеств. Например, знанием методик, уверенностью в себе, любовью к детям. Такому учителю будет просто найти работу.
Как найти работу учителя
Вам понадобится
  • Сайты объявлений, газеты объявлений, резюме, координаты отделов образования.
Инструкция
1
Первое, что стоит сделать при поиске работы, это составить резюме. Укажите в нем основную информацию о себе, ваше образование и опыт работы. Если опыта работы нет, напишите о практике, которую вы проходили. Кратко расскажите, почему именно вы должны работать на этой должности. Разместите свое резюме на нескольких сайтах для работодателей.
2
Полная информация о вакансиях учителей будет находиться в отделах образования. В каждом районе города и районных центрах есть отделы образования. Обратитесь в их отделы кадров. Там вам могут выдать список учреждений этого района, в которые требуются учителя. По возможности, делайте это не по телефону, а при личном контакте со специалистом. Отказать человеку перед собой сложнее, чем голосу в трубке.
3
Иногда вопрос с трудоустройством решается локально. То есть вы сразу можете обратиться в конкретное учреждение образования. Информацию об открытых вакансиях вы можете также найти на сайтах и в газетах объявлений. Спрос на педагогов часто превышает количество предложений. Это связано с текучестью кадров в школах, особенно среди молодых специалистов.
4
Еще один способ найти работу учителя – это обратиться на место вашей педагогической практики. Работодатель уже знаком с вами как со специалистом. К тому же вам будет значительно легче адаптироваться в уже знакомом месте работы.
5
В разговорах с друзьями и знакомыми упоминайте о том, что ищите работу. Возможно, они будут знать об интересующих вас вакансиях. Сарафанное радио – хорошее средство для рекламы.
6
Если у вас есть аккаунт в социальной сети, разместите у себя на стене соответствующее объявление. Попросите друзей сделать перепост этой записи.
7
Участвуйте в профессиональных конкурсах и семинарах, где вас может заметить потенциальный работодатель. Пишите статьи и разрабатывайте авторские конспекты занятий.
Обратите внимание
Собираясь на собеседование, тщательно продумайте свой внешний вид. От учителя ожидают соблюдение делового стиля.
Источники:
  • Можно ли стать учителем без педагогического образования
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500